Судебный акт #1 (Определение) по делу № 2-811/2023 ~ М-364/2023 от 20.03.2023

Дело № 2-811/2023

11RS0004-01-2023-000675-27

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

Печорский городской суд Республики Коми в составе:

судьи Литвиненко С.К.,

при секретаре судебного заседания Макаровой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании 30 июня 2023 года в г. Печоре дело по иску ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения города Печоры» к наследуемому имуществу Владимировой Е. В., **.**.** года рождения, умершей **.**.**, о взыскании необоснованно полученной субсидии на оплату жилого помещения и республиканской ежемесячной денежной выплаты,

установил:

ГБУ РК «Комплексный центр социальной защиты населения города Печоры» обратилось в суд с иском о взыскании с наследуемого имущества Владимировой Е.В., умершей **.**.** в кассу ГБУ РК «ЦСЗН г. Печоры» необоснованно полученные социальные выплаты в виде компенсации на оплату жилого помещения и коммунальные услуги за период с **.**.** по **.**.**, республиканской ежемесячной выплаты за период с **.**.** по **.**.**, республиканской ежемесячной выплаты за 2018-2021. В обоснование иска указав, что Владимирова Е.В. являлась получателем мер социальной поддержки по категории – ветеран труда. Ей предоставлялась мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: Республика Коми, ********** **.**.** на основании личного заявления и представленных документов. С **.**.** предоставление указанной меры было приостановлено на основании п. 3 ст. 160 ЖК РФ. Кроме того, Владимировой Е.В. предоставлялась республиканская денежная выплата по категории: ветеран труда с **.**.** на основании личного заявления и представленных документов. Также Владимирова Е.В. являлась получателем республиканской денежной выплаты в соответствии со ст. 10.1 Закона Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ «О социальной поддержке населения в Республике Коми».

**.**.** на основании сведений, поступивших из отдела ЗАГСа г.Печора было выявлено, что Владимирова Е.В. умерла **.**.**.

Сумма излишне выплаченной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составила 2026 рублей. Сумма излишне выплаченной республиканской денежной выплаты по категории «ветеран труда» составила 26246,76 рублей, Сумма излишне выплаченной республиканской денежной выплаты за 2018-2021 года составила 8000 рублей: 2018 год – 1000 рублей, 2019 год – 1000 рублей, 2020 год – 3000 рублей, 2021 год – 3000 рублей.

ГБУ РК «ЦСЗН г.Печоры» просит суд взыскать необоснованно полученную сумму компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с **.**.** по **.**.** в размере 2026 руб., излишне выплаченную республиканскую ежемесячную денежную выплату по категории «ветеран труда» за период с **.**.** по **.**.** в размере 26246,76 рублей, республиканскую денежную выплату за 2018-2021 год размере 8000 руб. с наследуемого имущества Владимировой Е. В. в кассу ГБУ РК «ЦСЗН г.Печоры».

Дело рассматривается в порядке ст.167 ГПК РФ в отсутствие представителя истца, представившего в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения, указав, что в настоящее время взыскиваемая сумма в кассу центра не возвращена, согласны на вынесение заочного решения (л.д. 39, 54).

Судом к участию в деле в качестве ответчика привлечен наследник умершей Владимировой Е.В. - Гаранин А. Р..

Дело рассматривается в порядке ст. 167 ГПК РФ в отсутствие ответчика, извещенного о времени месте судебного заседания надлежащим образом (л.д. 56 об.ст.). Представитель ответчика Гаранина А.Р.Гаранина М.В., действующий на основании нотариальной доверенности **********9 от **.**.**, представила отзыв на исковое заявление, в котором указывает, что ответчик исковые требования не признает, поскольку указанного неосновательного обогащения не получил. Кроме того, определением Арбитражного суда Республики Коми от **.**.** №А29-12547/2020 в отношении Гаранина А.Р. введена процедура банкротства – реструктуризация долгов гражданина, финансовым управляющим назначен Долгачев Ю.А., в связи с чем просят производство по делу прекратить, передать иск по подсудности в Арбитражный суд Республики Коми (л.д. 59).

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 7 Конституции РФ Российская Федерация - социальное государство, в котором развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Статья 39 Конституции РФ гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственную политику, связанную с предоставлением гражданам льгот и мер социальной поддержки, установленных законодательством Российской Федерации, определяет Федеральный закон от 17.07.1999 N 178-ФЗ «О государственной социальной помощи».

    В соответствии со ст.1 указанного Федерального закона социальная доплата к пенсии - предоставление гражданину (пенсионеру) денежной суммы к страховой пенсии и (или) к пенсионному обеспечению, осуществляемому за счет средств федерального бюджета, с учетом денежных выплат и отдельных мер социальной поддержки, предоставляемых в натуральной форме, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, иными федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в соответствии с пунктом 4 статьи 4 Федерального закона от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон «О прожиточном минимуме в Российской Федерации») в субъектах Российской Федерации по месту его жительства или месту пребывания, за счет средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Социальная доплата к пенсии состоит из федеральной социальной доплаты к пенсии или региональной социальной доплаты к пенсии.

Меры социальной поддержки ветеранов труда определяются Законом Республики Коми от 12.11.2004 N 55-РЗ (ред. от 27.10.2016) «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (принят ГС РК 28.10.2004).

Согласно ст. 12 Закона ветеранам труда Республики Коми предоставляются меры социальной поддержки, в том числе компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (кроме услуг и работ по управлению многоквартирным домом и взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме).

Правила и формы предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, в том числе по переданным полномочиям по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленным федеральным законодательством, утверждены постановлением Правительства Республики Коми от 05.05.2009 № 115 «Об утверждении Правил и форм предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, Порядка и условий выплаты компенсации стоимости твердого топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого твердого топлива и внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 31 декабря 2004 г. N 280 "О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» (далее – Правила).

Пунктом 3 Правил предусмотрено, что для предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг гражданин (лицо, являющееся его представителем в соответствии с законодательством Российской Федерации) (далее - заявитель) представляет в центр или в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) по месту жительства заявление о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, а также иные документы, в том числе справку о регистрации по месту жительства о составе семьи с указанием степени родства членов семьи и общей площади занимаемого жилого помещения (повторно представляется в случаях изменения места жительства гражданина и (или) состава его семьи, и (или) размера общей площади занимаемого жилого помещения).

В ходе судебного заседания установлено, что **.**.** Владимирова Е.В. обратилась в ГБУ РК «ЦСЗН г.Печоры» с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с приложением соответствующих документов (л.д. 13).

Согласно уведомления №... от **.**.** в связи с имеющейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг по адресу: Республика Коми, **********, на основании ч. 3 ст. 160 ЖК РФ, принято решение о прекращении выплаты денежной компенсации (л.д. 14).

**.**.** на основании сведений, поступивших из отдела ЗАГСа г.Печоры было выявлено, что Владимирова Е.В. умерла **.**.** (л.д. 15).

Как следует из п.18 Правил перечисление компенсации прекращается: в том числе в связи со смертью получателя мер социальной поддержки, а также признание его в установленном порядке умершим или безвестно отсутствующим.

Центром был произведен перерасчет мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг за период с **.**.** по **.**.** сумма излишне выплаченной компенсации на оплату жилого помещения и коммунальных услуг составила 2 026 руб.

Одновременно с мерами социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг Владимировой Е.В. предоставлялась республиканская денежная выплата по категории: ветеран труда Республики Коми.

Республиканская денежная выплата была назначена Владимировой Е.В. на основании личного заявления от **.**.** и соответствующих документов (л.д. 9).

Постановлением Правительства РК от 31.12.2004г. № 280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» утвержден Порядок и условия выплаты республиканской ежемесячной денежной выплаты, республиканской ежегодной денежной выплаты и пособия на оплату проезда в пассажирском транспорте.

Согласно п.2 Порядка назначение и выплата республиканской ежемесячной денежной выплаты осуществляется государственным учреждением Республики Коми - центром по предоставлению государственных услуг в сфере социальной защиты населения (далее - центр) по месту жительства или месту пребывания гражданина, имеющего право на их получение (далее - гражданин).

Согласно п.9 Порядка выплата компенсации прекращается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступили следующие обстоятельства: смерть гражданина либо вступление в силу решения суда об объявлении гражданина умершим или решения о признании его безвестно отсутствующим.

Таким образом, суд приходит к выводу, что в период с **.**.** по **.**.** республиканская денежная выплата предоставлялась Владимировой Е.В. необоснованно.

Сумма излишне выплаченной республиканской денежной выплаты составила 26 246,76 руб.

В соответствии со ст. 10.1 Закона Республики Коми от 12.11.2004 №55-РЗ «О социальной поддержке населения в республике Коми» Владимирова Е.В. также являлась получателем республиканской денежной выплаты.

Пунктом 5 Постановления Правительства Республики Коми от 31.12.2004 №280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» утвержден размер республиканской денежной выплаты в связи с празднованием Дня Победы в Великой Отечественной войне 1941 - 1945 годов для лиц, имеющих право на ее получение в соответствии со статьей 10.1 Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми», - 1000 рублей на 2018, 2019 года; 3000 рублей на 2020, 2021 года.

Приложением №17 к Постановления Правительства Республики Коми от 31.12.2004 №280 «О мерах по реализации Закона Республики Коми «О социальной поддержке населения в Республике Коми» утвержден Порядок и условия назначения указанной выплаты.

Таким образом, суд приходит к выводу, что республиканская денежная выплата за 2018 год – 1 000 рублей, за 2019 год – 1 000 рублей, за 2020 год – 3 000 рублей, за 2021 год – 3 000 рублей выплачены Владимировой Е.В. необоснованно.

Общая сумма необоснованно полученной республиканской денежной выплаты за 2018-2021 года составила 8 000 руб.

В соответствии с п. 1 ст. 418 ГК РФ обязательство прекращается смертью должника, если исполнение не может быть произведено без личного участия должника, либо обязательство иным образом неразрывно связано с личностью должника.

Из указанной правовой нормы следует, что смерть гражданина-должника влечет прекращение обязательства, если только обязанность его исполнения не переходит в порядке правопреемства к наследникам должника или иным лицам, указанным в законе.

В силу п.1 ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно (статья 323). Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

Кредиторы наследодателя вправе предъявить свои требования к принявшим наследство наследникам (пункт 3 статьи 1175 ГК РФ).

Из разъяснений, содержащихся в пункте 60 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. N 9 "О судебной практике по делам о наследовании" (далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 мая 2012 г. N 9), следует, что ответственность по долгам наследодателя несут все принявшие наследство наследники независимо от основания наследования и способа принятия наследства, а также Российская Федерация или муниципальные образования, в собственность которых переходит выморочное имущество в порядке наследования.

Следовательно, наследник должника при условии принятия им наследства становится должником перед кредитором в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.

Согласно ответа нотариуса Печорского нотариального округа Курьяновой Т.А. в производстве нотариуса имеется наследственное дело №... к имуществу Владимировой Е. В., **.**.** года рождения, проживавшей по адресу: Республика Коми, **********, умершей **.**.**.

Наследственное дело открыто на основании заявления о фактическом принятии наследства по закону сыном наследодателя – Гараниным А. Р., **.**.** года рождения уроженцем **********, зарегистрированным по месту жительства по адресу: Республика Коми, **********.

В состав наследственного имущества входит: денежные вклады на дату смерти наследодателя – 174 472,07 руб.; гараж, расположенный по адресу: **********, кадастровая стоимость на дату смерти наследодателя – 277 255,40 рублей; права ПНВ земельным участком, площадью 72 кв.м., с кадастровым номером №..., местоположение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, Ориентир садовый участок. Почтовый адрес ориентира: ********** кадастровая стоимость объекта недвижимости на дату смерти наследодателя – 38 960 рублей; садовый домик, находящийся по адресу: **********, кадастровая стоимость на дату смерти наследодателя – 35 753,43 рубля (л.д.32).

Судом установлено, что определением Арбитражного суда Республики Коми от **.**.** дело № А29-12547/2020 в отношении Гаранина А.Р. введена процедура реструктуризации долгов, финансовым управляющим утвержден Долгачев Ю. А. (л.д.60-61, 69).

В соответствии с пунктом 1 и абзацем 3 пункта 2 статьи 213.11 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" с даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введения реструктуризации его долгов вводится мораторий на удовлетворение требований кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.

С даты вынесения арбитражным судом определения о признании обоснованным заявления о признании гражданина банкротом и введении реструктуризации его долгов наступают следующие последствия: требования кредиторов по денежным обязательствам, об уплате обязательных платежей, за исключением текущих платежей, требования о признании права собственности, об истребовании имущества из чужого незаконного владения, о признании недействительными сделок и о применении последствий недействительности ничтожных сделок могут быть предъявлены только в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Исковые заявления, которые предъявлены не в рамках дела о банкротстве гражданина и не рассмотрены судом до даты введения реструктуризации долгов гражданина, подлежат после этой даты оставлению судом без рассмотрения.

Поскольку на момент рассмотрения дела Печорским городским судом в отношении Гаранина А.Р. введена процедура реструктуризации долгов, суд приходит к выводу об оставлении без рассмотрения данных исковых требований в силу абзаца третьего пункта 2 статьи 213.11 Федерального закона от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)".

Руководствуясь ст.ст.222, 224–225 ГПК РФ, суд

определил:

░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░. ░., **.**.** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ **.**.**, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░.

░░░░░ - ░.░. ░░░░░░░░░░

2-811/2023 ~ М-364/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) ОСТАВЛЕН БЕЗ РАССМОТРЕНИЯВ отн. ответчика введена процедура реструктуризации долгов гражданина (127-ФЗ от 26.10.2002, абз.3 п.2 ст.213.11)
Истцы
ГБУ РК "Комплексный центр социальной защиты населения г. Печоры"
Ответчики
Гаранин Андрей Радикович
Другие
Гаранина Марина Владимировна
Суд
Печорский городской суд Республики Коми
Судья
Литвиненко Станислав Константинович
Дело на сайте суда
pechora--komi.sudrf.ru
20.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.03.2023Передача материалов судье
21.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
21.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
15.05.2023Судебное заседание
30.06.2023Судебное заседание
03.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее