Дело № 2-2794/2022
64RS0046-01-2022-004124-81
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 мая 2022 г. город Саратов
Ленинский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Кожахина А.Н., при секретаре Ивановой Е.Ю., с участием прокурора – помощника прокурора Ленинского района г. Саратова Ермолова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Ленинского района города Саратова в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц к жилищно-строительному кооперативу «Алекс-Н» о признании бездействия незаконным, возложении обязанности по размещению информации,
установил:
Заместитель прокурора Ленинского района города Саратова в защиту прав и интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к товариществу жилищно-строительному кооперативу (далее – ЖСК) «Алекс-Н» о признании бездействия, выразившегося в непринятии мер по не раскрытию информации на сайте www.dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ) незаконным, о возложении обязанность по размещению информации согласно ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» на сайте www.dom.gosuslugi.ru (ГИС ЖКХ).
В судебном заседании помощник прокурора Ермолов А.В. заявленные требования поддержал в части признания незаконным бездействия. Относительно требований о возложении обязанности по размещению информации заявил отказ, указав, что данные требования ответчиком исполнены добровольно.
Производство по делу прекращено в части.
Представитель ответчика ЖСК «Алекс-Н» в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, заявлений об отложении слушания дела в суд не представил.
При указанных обстоятельствах суд, с учетом мнения явившихся участников процесса, руководствуясь положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ), счел возможным перейти к рассмотрению дела по существу с отсутствие не явившегося представителя ответчика.
Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав путем оглашения в судебном заседании письменные доказательства, содержащиеся в материалах дела, и оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, приходит к следующему.
Прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства в сфере раскрытия информации на сайте dom.gosuslugi.ru «ГИС ЖКХ» в ЖСК «Алекс-Н».
Состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства утвержден Приказом Минкомсвязи России № 368, Минстроя России № 691/пр от 29 сентября 2015 года.
Ранее в досудебном порядке прокуратурой района 24 января 2022 года в адрес председателя ЖСК «Алекс-Н» внесено представление об устранении нарушений жилищного законодательства, по результатам которого представление рассмотрено, нарушения не устранены.
В ходе контрольной проверки установлено, что организацией не раскрыта информация и не организовано исполнение ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» в полном объеме: отсутствует информация о состоянии расчетов с ресурсоснабжающими организациями по каждому договору за 2021 г.
В соответствии со ст. 5 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство состоит из настоящего Кодекса, принятых в соответствии с настоящим Кодексом других федеральных законов, а также изданных в соответствии с ними указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, принятых законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, нормативных правовых актов органов местного самоуправления.
Указы Президента Российской Федерации, регулирующие жилищные отношения, не должны противоречить настоящему Кодексу, другим федеральным законам.
Правительство Российской Федерации вправе издавать постановления, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, на основании и во исполнение настоящего Кодекса, других федеральных законов, нормативных указов Президента Российской Федерации.
Участниками жилищных отношений являются граждане, юридические лица, Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования.
Согласно ст. 10 Жилищного кодекса РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных Жилищным кодексом РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 утвержден «Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» (далее - Стандарт).
Согласно п. 2 под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации.
Виды информации, которые управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать определены ст. 3 Стандарта.
В соответствии с п. 5.1 Стандарта товариществами и кооперативами информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива: сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность; б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды); в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Пунктом 2 постановления Правительства РФ от 10 июня 2011 года № 459 «О внесении изменений в стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами» установлено, что Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, который определяет официальный сайт в сети Интернет, предназначенный для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, и утверждает регламент раскрытия информации указанными организациями путем ее опубликования в сети Интернет.
Федеральный закон от 21 июля 2014 года «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении.
Информация, которая должна быть размещена в системе, определена ст. 6 Федерального закона от 21 июля 2014 года «О Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства». При этом, сведения о многоквартирных домах, подлежат размещению на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации (www. dom. gosuslugi. ru).
При таких обстоятельствах, учитывая положение приведенных выше норм, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований заместителя прокурора Ленинского района города Саратова, предъявленных к ЖСК «Алекс-Н».
Исходя из положений п. 1 ст. 103 ГПК РФ следует, что государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканная сумма государственной пошлины зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации. Таким образом, с ЖСК «Алекс-Н» в доход государства подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. 00 коп.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решил:
░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░», ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ www.dom.gosuslugi.ru (░░░ ░░░) ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░-░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░