Мировой судья Мелешкина И.Ю. Дело № 12-143/2023
УИД: 22MS0130-01-2023-001761-75
РЕШЕНИЕ
10 июля 2023 года г. Барнаул
Судья Индустриального районного суда г. Барнаула Алтайского края Конушкина А.А.,
С участием помощника прокурора Меньшаковой Ю.Ю.,
рассмотрев жалобу лица, привлекаемого к административной ответственности, Митиной Екатерины Владиславовны на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 13 апреля 2023 г. о привлечении Митиной Екатерины Владиславовны к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Индустриального района г. Барнаула Алтайского края от 13.04.2023 Митина Е.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, лицо, привлекаемое к административной ответственности, Митина Е.В. обратилась с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление мирового судьи отменить.
В обоснование доводов жалобы Митина Е.В. указывает, что она занимает старшую должность муниципальной службы главного специалиста - пресс-секретаря администрации Индустриального района г.Барнаула. Полагает, что мировым судьей вынесено незаконное и необоснованнее постановление по делу об административном правонарушении, поскольку мировой судья неправомерно установил наличие объективной стороны административного правонарушения, не дал оценку доводам о её отсутствии. В постановлении указано на то, что автором жалобы не размещена на официальном сайте администрации района информация, касающаяся осуществления муниципального контроля, а именно: тексты нормативных правовых актов, регулирующих муниципальный контроль, не содержат постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля»; перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, не содержит Федеральный закона от 31.07.2020 №248-ФЗ и постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №336; сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований не актуальны, так как содержат указание о проведении консультаций лицами, которые в настоящее время не осуществляют трудовую деятельность в администрации района. Вместе с тем, на официальном сайте в сети «Интернет» по каждому виду контроля на момент проверки размещены тексты Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ и соответствующих положений и видах контроля (Решения Барнаульской городской Думы от 30.11.2021 №798 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края» от 30.11.2021 №797 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края»).
Таким образом, размещен текст основного нормативного правового акта федерального уровня, и положения о конкретном виде контроля, регулирующие отношения по его проведению. В связи с этим отсутствует необходимость размещения всех существующих нормативных правовых актов, регулирующих правоотношения в сфере муниципального контроля, в том числе текста постановления Правительства РФ от 10.03.2022 №336. Перечень муниципальных нормативных правовых актов города Барнаула, устанавливающих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений администрацией Индустриального района города Барнаула в 2023 году утвержден главой администрации района 27.12.2022, размещён на официальном сайте в сети «Интернет» 27.12.2022. Указанный перечень является актуальным, утверждается на каждый год на основании Федерального закона от 31.07.2020 №247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» и Постановлением Правительства РФ от 22.10.2020 №1722 «О размещении и актуализации на официальных сайтах органов государственной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), предоставление лицензий и иных разрешений, аккредитацию, перечней нормативных правовых актов (их отдельных положений), содержащих обязательные требования». В указанный перечень входят именно те муниципальные нормативные правовые акты, которые содержат нормы, соблюдение которых проверяется в рамках муниципального контроля. В связи с этим, в данном перечне не должны находиться Федеральный закон от 31.07.2020 №248-ФЗ и постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №336, поскольку соблюдение норм данных правовых актов администрацией района в рамках муниципального контроля не осуществляется.
На основании п. 3 ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ подлежат размещению сведения о способах получения консультаций то вопросам соблюдения обязательных требований. Данные сведения размещены в актуальной редакции, все указанные должностные лица состоят в трудовых отношениях с администрацией района. В постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении отсутствует указание на конкретных лиц, не состоящих в трудовых отношениях с администрацией района, но размещенных в данных сведениях. Кроме того, указанное прокурором бездействие должностного лица не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Статья 13 ФЗ от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» устанавливает перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, размещаемая указанными органами на официальных сайтах. Указанный перечень не содержит ту информацию, которую необходимо размещать контрольным органом при осуществлении информирования на основании ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ. Соответственно перечень информации, установленный ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ, не является информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащей размещению на основании статьи 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ. При этом, в диспозиции ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ указывается именно на информацию, перечень которой установлен ст. 13 Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ, так как только данной нормой устанавливается перечень информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Таким образом, неразмещение в сети «Интернет» информации, перечень которой установлен ч. 3 ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ, не влечет административную ответственность, так как не образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
На основании изложенного, автор жалобы полагает, что не представляется возможным привлечение ее к административной ответственности, так как, во-первых, при проведении информирования все необходимые сведения на сайте были размещены, во-вторых, указанное в постановлении прокурора бездействие не является объективной стороной какого-либо административного правонарушения.
Мировым судьей в постановлении не дана оценка указанным доводам. В мотивировочной части содержится только указание на то, что все доводы основаны на неправильном толковании законодательства. Главный специалист - пресс-секретарь не является субъектом административного правонарушения. Постановление вынесено на основании отдельных должностных обязанностей, установленных должностной инструкцией. Перечень информации, установленный ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ, не является информацией о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, подлежащей размещению на основании положений Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ.
В связи с этим, осуществление такого профилактического мероприятия как информирование не является исполнением Федерального закона от 09.02.2009 №8-ФЗ, соответственно не входит в должностную обязанность, предусмотренную п. 2.1.1 должностной инструкции. Что касается размещения набора открытых данных, то это также не является размещением информации в рамках информирования.
Перечень общедоступной информации о деятельности государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, размещаемой на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных, утвержден распоряжением Правительства РФ от 10.07.2013 №1187-р. Вышеуказанный перечень также не содержит информации, предусмотренной ст. 46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ или какой-либо ещё информации, касающейся проведения муниципального контроля. Таким образом, указанные в постановлении должностные обязанности не включают в себя проведение такого профилактического мероприятия как информирование.
Кроме того, главный специалист - пресс-секретарь не является должностным лицом, уполномоченным на осуществление муниципального контроля, в том числе на проведение профилактических мероприятий. Решением Барнаульской городской Думы от 30.11.2021 №798, определены лица, уполномоченные на осуществление муниципального контроля.
Это глава администрации района города Барнаула, первый заместитель главы администрации района города Барнаула, первый заместитель главы администрации района города Барнаула по жилищно-коммунальному хозяйству, заместитель главы администрации района города Барнаула; инспекторы.
Однако, мировым судьей также не дана надлежащая оценка доводу об отсутствии субъекта правонарушении.
Кроме того, автор жалобы указывает на то, что мировым судьей не дана оценка доводу малозначительности совершенного правонарушения. Совершенное административное правонарушение является малозначительным по следующим основаниям: отсутствие информации на сайте администрации района прокуратура установила в ходе проведения проверки, инициированной самостоятельной, а не по обращению граждан или юридических лиц; в администрацию района и иные органы не поступали жалобы, обращения об отсутствии необходимой информации на сайте администрации района; отсутствуют сведения о нарушении чьих-либо прав и законных интересов; информация, на которую указано в постановлении прокурора, находится в открытом доступе (тексты нормативных правовых актов, перечень должностных лиц администрации района), в связи с чем её поиск не является затруднительным. Отсутствует какой-либо вред или иные последствия, также угроза их наступления; отсутствует не только существенное, а вообще какое-либо нарушение охраняемых общественных правоотношений.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Митина Е.В., ее защитник Абрамов А.В. в судебном заседании на доводах жалобы настаивали в полном объеме, просили ее удовлетворить.
Помощник прокурора Индустриального района г. Барнаула Меньшакова Ю.Ю. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагала вынесенное мировым судьей постановление законным и обоснованным.
В интересах законности судья полагает необходимым проверить дело об административном правонарушении в полном объеме на основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ.
Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, его защитника, помощника прокурора Индустриального района г. Барнаула, проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему выводу.
Согласно части 2 статьи 13.27 КоАП РФ неразмещение в сети "Интернет" информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления в случаях, если обязанность по размещению такой информации в сети "Интернет" установлена федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
На основании п.5 ст.1 ФЗ от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» официальный сайт государственного органа или органа местного самоуправления - сайт в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащий информацию о деятельности государственного органа или органа местного самоуправления, электронный адрес которого включает доменное имя, права на которое принадлежат государственному органу или органу местного самоуправления. Федеральным законом может быть предусмотрено создание единого портала, на котором размещаются официальные сайты нескольких государственных органов.
В силу ст.4 Федерального закона №8-ФЗ основными принципами обеспечения доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления являются, в том числе, открытость и доступность информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.
На основании ч.1 ст.10 Федерального закона №8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
Статья 13 Федерального закона №8-ФЗ содержит состав общедоступной информации о деятельности органов местного самоуправления, которая подлежит обязательному размещению в сети Интернет.
Согласно ч. 2 ст. 13 Федерального закона №8-ФЗ государственные органы, органы местного самоуправления наряду с информацией, указанной в части 1 настоящей статьи и относящейся к их деятельности, могут размещать в сети «Интернет» иную информацию о своей деятельности с учетом требований настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.6 ст. 1 ФЗ от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» муниципальный контроль осуществляется в рамках полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 46 Закона контрольные (надзорные) органы осуществляют информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информированиеосуществляетсяпосредствомразмещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети «Интернет», в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
В силу ч. 3 ст. 46 Закона контрольный (надзорный) орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети «Интернет»: тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; - сведения об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля надзора, муниципального контроля, о сроках и порядке их вступления в силу; -перечень нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля.
В судебном заседании установлено, что в ходе мониторинга вкладки «Администрация Индустриального района» - https://barnaul.org. установлено, что на данном сайте размещается информация о деятельности органов местного самоуправления района.
Установлены факты не размещения на официальном сайте администрации информации, касающейся осуществления муниципального контроля на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве, и в сфере благоустройства.
Отсутствуют нормативные правовые акты, регламентирующие порядок проведения муниципального контроля, что является нарушением пунктов 1-3 ч.З ст.46 Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
В нарушение требований п.п. 1,2, 3 ст.46 Федерального закона № 248-ФЗ размещенные перечни нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля и тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального контроля, не являются актуальными.
Так, тексты нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля не содержат текста постановления Правительства РФ от 10.03.2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
При этом суд соглашается с мнением надзорного органа о том, что данный нормативный акт должен быть размещен именно в текстовом варианте, поскольку ст.46 ФЗ различает категории нормативных актов по способу их размещения - текстовому и по наименованию. При этом нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, должны быть размещены именно в текстовой форме. При этом данное постановление, безусловно, относится к категории нормативно-правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, что следует даже из его названия.
Что касается списка (наименования) нормативно-правовых актов, с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, перечень данных нормативных правовых актовс текстами в действующей редакции содержит лишь список муниципальных НПА, не содержит указание на использование при осуществлении муниципального контроля Федерального закона №248-ФЗ, постановления Правительства РФ от 10 марта 2022 № 336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля».
Довод жалобы о том, что в данном перечне не должны находиться ФЗ №248-ФЗ и постановление Правительства №336 от 10.03.2022, в данном случае не состоятелен, так как, во-первых, соблюдение данных нормативно-правовых актов при осуществлении государственного и муниципального контроля должно быть осуществлено в первую очередь, эти нормативно-правовые акты, вопреки доводам жалобы, соблюдаются в процессуальном их значении наряду с материальными нормами иных НПА, соблюдение которых проверяется в рамках контроля. Во-вторых, законодательством установлены Перечни НПА, подлежащих размещению на сайтах именно для данного пункта 3 части 3 ст.46 ФЗ 248-ФЗ. Однако для администраций муниципальных образований такого строго определенного перечня нет, поэтому в размещении данных НПА, вопреки доводам жалобы, необходимость имеется. Поэтому представленный перечень НПА, устанавливающих обязательные требования, в данном случае неактуален.
Аналогично постановление Правительства РФ от 01.10.2022 №1743 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 10.03.2022 №336 относится к сведениям об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального контроля и подлежит размещению в соответствии с п.2 ч.3 ст.46 248-ФЗ.
Что касается доводов жалобы о том, что главный специалист - пресс-секретарь не является субъектом нарушения, также несостоятелен по следующим основаниям. Действительно согласно должностной инструкции главного специалиста - пресс-секретаря администрации Индустриального района, в его должностные обязанности входит исполнение ФЗ от 09.02.2009 №8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», а также контроль за формированием и размещением на официальном сайте города Барнаула набора открытых данных (п.2.1.1 и 2.1.12).
Вместе с тем согласно п.1 ч.1 с.1 ФЗ №8-ФЗ для целей настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:
1) информация о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления - информация (в том числе документированная), созданная в пределах своих полномочий государственными органами, их территориальными органами, органами местного самоуправления или организациями, подведомственными государственным органам, органам местного самоуправления, либо поступившая в указанные органы и организации. К информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления относятся также законы и иные нормативные правовые акты, а к информации о деятельности органов местного самоуправления - муниципальные правовые акты, устанавливающие структуру, полномочия, порядок формирования и деятельности указанных органов и организаций, иная информация, касающаяся их деятельности.
Согласно п. 17 Распоряжения Правительства РФ от 10.07.2013 N 1187-р «О Перечнях информации о деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, размещаемой в сети "Интернет" в форме открытых данных» иная общедоступная информация о деятельности органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, созданная указанными органами или поступившая к ним при осуществлении полномочий по предметам ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации или органам местного самоуправления, подлежащая размещению на их официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в форме открытых данных в соответствии с федеральными законами, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями Правительственной комиссии по координации деятельности открытого правительства и приказами федеральных органов исполнительной власти (в отношении информации, размещаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в рамках полномочий, контроль и надзор за осуществлением которых обеспечивается соответствующими федеральными органами исполнительной власти).
Таким образом, пресс-секретарь администрации в рамках полномочий, предоставленных п.2.1.12 должностной инструкции, обязан контролировать размещение иной общедоступной информации, подлежащей размещению на сайте в соответствии с законодательством РФ, в том числе о контрольно-надзорной деятельности.
Между тем согласно постановлению прокуратуры, во вкладках «Муниципальный контроль в сфере благоустройства» и «Муниципальный контроль на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве» вышеуказанного сайта в нарушение п. 10, ч. 3 ст. 46 ФЗ сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований, не актуальны, т.к. содержат указание о проведение консультаций, должностными лицами, которые в настоящее время уже не осуществляют трудовую деятельность в администрации района.
В данном пункте действительно не указана актуальная (неактуальная) информация, не указано, о ком идет речь, в постановлении мирового судьи также не конкретизирована объективная сторона данного нарушения, в связи с чем данный пункт суд считает необходимым исключить как излишне вмененный.
Вместе с тем остальные вышеуказанные нарушения самостоятельно образуют состав правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.13.27 КоАП РФ.
Выявленные нарушения создают препятствия субъектам малого и среднего предпринимательства в реализации их прав на получение информационной поддержки, предусмотренной действующим законодательством, что является следствием ненадлежащего испoлнeния своих должностных обязанностей ответственными должностными лицами органа местного самоуправления.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении, объяснениями Митиной Е.В., копией должностной инструкции, распоряжением о переводе на должность Митиной Е.В., актом проверки от 20.02.2023, снимками экрана с изображением страниц «Интернет».
Оснований не доверять названным доказательствам у суда не имеется, поскольку они составлены уполномоченными лицами, в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Доказательств невиновности суду не представлено.
Доводы стороны защиты об отсутствии в действиях состава вменяемого правонарушения основаны на неверном толковании действующего законодательства и должностной инструкции.
При назначении наказания мировым судьей учтены характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, привлечение к ответственности впервые.
Нельзя признать состоятельным довод жалобы о малозначительности совершенного административного правонарушения по следующим основаниям.
В силу ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Как разъяснено в п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, имеет формальный состав, то есть не предполагает наступления фактического ущерба охраняемым общественным отношениям. В данном случае административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда.
Следовательно, наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ, отсутствие указанных последствий не свидетельствует о малозначительности правонарушения, совершенного Митиной Е.В.
Устранение выявленных нарушений путем размещения в сети "Интернет" необходимой информации также не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.
Кроме того, у мирового судьи не было оснований и для применения ст.4.1.1 КоАП РФ для замены штрафа на предупреждение, поскольку нарушение выявлено в ходе прокурорской проверки, а не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.
Административное наказание назначено Митиной Е.В. в соответствии с санкцией ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
В связи с тем, что обстоятельства дела мировым судьей определены правильно, допустимым доказательствам дана надлежащая правовая оценка, а приведенные в жалобе доводы отклонены, оснований для отмены или изменения судебного акта мирового судьи не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.7 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 2 ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 13 ░░░░░░ 2023 ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 13.27 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░