Судебный акт #1 (Определение) по делу № 12-385/2023 от 12.09.2023

УИД 21RS0

Дело № 12-385/2023

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

4 октября 2023 г. г. Чебоксары

Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Захарова О.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Лукина А.А. на постановление городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 10.8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», вынесенное в отношении Лукина А.А.,

установил:

Постановлением городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ Лукин А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не согласившись с постановлением административного органа, Лукин А.А. обратился в районный суд с жалобой, в которой просит постановление городской административной комиссии отменить ввиду того, что территория, на которой было расположено принадлежащее ему транспортное средство, не является территорией зеленых насаждений, автомобиль стоял на поверхности, состоящего из песка, бетона и битого кирпича, растительность была местами и осталась за автомобилем.

В судебное заседание заявитель Лукин А.А., извещенный надлежащим образом о слушании дела, не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Городская административная комиссия в судебное заседание не явилась, от представителя по доверенности Ивантаевой Т.А. поступил отзыв на жалобу Лукина А.А., в котором просит рассмотреть без их участия, оспариваемое постановление от 17 мая 2023г. № 4-23-16349 просили оставить в силе, а жалобу Архипова С.В., – без удовлетворения.

Суд, ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении с учетом требований ст. 30.6 КоАП РФ, приходит к следующим выводам.

Законодательство об административных правонарушениях состоит из Кодекса РФ об административных правонарушениях и принимаемых в соответствии с ним законов субъектов РФ об административных правонарушениях (ст. 1.1 КоАП РФ).

В соответствии с ч. 1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от 23.07.2003 № 22 «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» (далее – Закон об административных правонарушениях) размещение транспортных средств на озелененных территориях (газонах, цветниках и иных территориях, занятых травянистыми растениями), на детских и спортивных площадках, площадках для выгула животных, расположенных в границах населенных пунктов, в нарушение требований, установленных правилами благоустройства территорий муниципальных образований Чувашской Республики, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», Уставом муниципального образования города Чебоксары - столицы Чувашской Республики, решением Чебоксарского городского Собрания депутатов от 28.11.2017 № 1006 утверждены Правила благоустройства территории города Чебоксары (действующие на момент совершения правонарушения).

Согласно пункту 5.3.1.13 Правил благоустройства территории г. Чебоксары на озелененных территориях, занятых травянистыми растениями (включая газоны, цветники и иные территории), в том числе на детских и спортивных площадках, площадках для выгула и дрессировки собак, запрещается размещение вне зависимости от времени года транспортных средств, в том числе частей разукомплектованных транспортных средств, транспортных средств, имеющих признаки брошенных транспортных средств, за исключением действий юридических лиц и граждан, направленных на предотвращение правонарушений, предотвращения и ликвидации последствий аварий, стихийных бедствий, иных чрезвычайных ситуаций, выполнение неотложных работ, связанных с обеспечением личной и общественной безопасности граждан либо функционированием объектов жизнеобеспечения населения.

В силу положений ст.26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, уста­навливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, по­казаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствам.

В соответствии с ч. 3 ст.1.5 КоАПРФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье. Согласно примечанию к указанной статье, положение ч. 3 настоящей статьи не распространяется на административные правонарушения, предусмотренные главой 12 КоАП РФ, в случае их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Согласно ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ в случае выявления административного правонарушения, предусмотренного главой 12 КоАП РФ, или административного правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренного законом субъекта РФ, совершенного с использованием транспортного средства, зафиксированных с применением работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи, протокол об административном правонарушении не составляется, а постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

Как указано в п. 26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ», ст. 2.6.1, ч.3 ст. 28.6 КоАП РФ установлен особый порядок привлечения к административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения при их фиксации работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, либо работающими в автоматическом режиме средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (далее - технические средства, работающие в автоматическом режиме). В указанных случаях протокол об административном правонарушении не составляется, постановление по делу об административном правонарушении выносится без участия собственника (владельца) транспортного средства и оформляется в порядке, предусмотренном ст. 29.10 КоАП РФ.

При этом под автоматическим режимом следует понимать работу соответствующего технического средства без какого-либо непосредственного воздействия на него человека, когда такое средство размещено в установленном порядке в стационарном положении либо на движущемся по утвержденному маршруту транспортном средстве, осуществляет фиксацию в зоне своего обзора всех административных правонарушений, для выявления которых оно предназначено, независимо от усмотрения того или иного лица.

С учетом того, что событие административного правонарушения характеризуется, в том числе, местом и временем его совершения, материалы, формируемые техническими средствами, работающими в автоматическом режиме, должны содержать указанную информацию. При этом технические средства, работающие в автоматическом режиме, должны быть сертифицированы, в частности, в качестве средства измерения, иметь действующее свидетельство о метрологической поверке и применяться в соответствии с документами, регламентирующими порядок применения этих средств. В описании типа средства измерения должны быть определены метрологические характеристики, раскрыт алгоритм работы программного обеспечения по выявлению и фиксации административного правонарушения, определен перечень выявляемых правонарушений. В случае возникновения в ходе рассмотрения жалобы (протеста) на постановление о назначении административного наказания за правонарушение, выявленное и зафиксированное работающим в автоматическом режиме техническим средством, сомнений в корректности работы такого технического средства, в том числе в связи с доводами жалобы (протеста), судья вправе истребовать документы, содержащие указанные выше сведения.

Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 05 час. 05 мин. по адресу: <адрес>Б, собственник (владелец) транспортного средства с государственным регистрационным знаком <данные изъяты> 21 Лукин А.А. разместил транспортное средство на озелененной территории, чем нарушил п. 5.3.1.13 Правил благоустройства территории г. Чебоксары (действующие в период возникновения спорных правонарушений), утв. решением Чебоксарского городского Собрания депутатов ЧР от ДД.ММ.ГГГГ .

Указанное нарушение было зафиксировано специальным техническим средством автоматической фиксации правонарушений «Дозор М» серийный номер А218, свидетельство о поверке №<данные изъяты>, действительное до ДД.ММ.ГГГГг., работающим в автоматическом режиме. На фотографии имеются сведения о дате и времени нарушения, географические координаты места фиксации правонарушения, адрес, вид нарушения.

Факт совершения вмененного Лукиным А.А. административного правонарушения подтверждены совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, в том числе, сведениями ОГИБДД УМВД России по <адрес> о принадлежности транспортного средства марки Hyudnai Solaris, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, Лукину А.А.; фотоматериалом, полученным с применением работающего в автоматическом режиме технического средства Дозор-М, из которого достоверно установлено, что транспортное средство расположено на земельном участке без твердого покрытия, где произрастает растительность (л.д. 10, оборотная сторона).

Ставить под сомнение достоверность сведений, зафиксированных указанным специальным техническим средством фиксации административных правонарушений, как и его пригодность для целей автоматической фотофиксации правонарушений не имеется. Специальное техническое средство Дозор-М предназначено для выявления и фиксации нарушений в области дорожного движения и нарушений в сфере благоустройства и состояния городских территорий г. Чебоксары, имеет функцию фотосъемки, срок действия поверки на момент фиксации административного правонарушения не истек. Факт работы указанного прибора в автоматическом режиме подтвержден представленными в адрес суда документами.

При таких обстоятельствах, Лукин А.А. обоснованно признан административным органом виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 10.8 Закона об административных правонарушениях.

Довод заявителя о том, что на территории, где был размещен автомобиль, отсутствуют признаки зеленых насаждений, судом не принимаются во внимание, опровергается фотоматериалом и направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств. Данное обстоятельство свидетельствует о желании избежать административной ответственности за совершенное правонарушение и является способом защиты.

Вместе с тем, судья приходит к выводам о наличии оснований для изменения назначенного Лукину А.А. административного наказания по следующим основаниям.

Санкция ч. 1 ст. 10.8 Закона об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи рублей до двух тысяч рублей.

В соответствии ч. 1 и ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение – мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что ранее Лукин А.А. не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, назначенное ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 1 000 руб. суд полагает не соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, влекущим избыточное ограничение его прав. С учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного административного правонарушения, отсутствия последствий, указанных в ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, суд полагает возможным изменить назначенную Лукину А.А. меру наказания в виде административного штрафа на предупреждение.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Руководствуясь п. 2 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 10.8 Закона Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике», в отношении Лукина А.А. изменить в части назначенного административного наказания.

Назначить Лукину А.А. административное наказание в виде предупреждения.

В остальной части постановление городской административной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Чувашской Республики путем подачи жалобы через Калининский районный суд г. Чебоксары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья О.С. Захарова

12-385/2023

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Лукин Андрей Аркадьевич
Суд
Калининский районный суд г. Чебоксары Чувашской Республики
Судья
Захарова Ольга Сергеевна
Статьи

ст. 10.8 ч. 1 Закона Чувашской Республики "Об административных правонарушениях в Чувашской Республике"

Дело на странице суда
kalininsky--chv.sudrf.ru
12.09.2023Материалы переданы в производство судье
15.09.2023Истребованы материалы
18.09.2023Поступили истребованные материалы
04.10.2023Судебное заседание
06.10.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.10.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
28.10.2023Вступило в законную силу
31.10.2023Дело оформлено
01.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее