УИД 11RS0001-01-2023-002080-45 Дело № 5- 322/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Лушкова С.В.,
с участием Балбышева А.В., старшего инспектора ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару Черноус И.В.,
рассмотрев 16 февраля 2023 года дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Балбышева Алексея Валерьевича, ..., ранее привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
** ** ** старшим инспектором ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару составлен протокол об административном правонарушении по ч. 4 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что ** ** ** в 18.00 час. в ходе проведения контрольно-надзорных мероприятий на территории г. Сыктывкара в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту УМВД России по ...) был установлен гражданин Республики ..., Балбышев А.В., ** ** ** года рождения. При проверке по информационным ресурсам установлено, что ** ** ** решением Усть-Куломского районного суда Республики Коми Балдышев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения по ч. 1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного выдворения с помещением в спец.учреждение. ** ** ** решением Министерства юстиции №... в отношении Балдышева А.В. вынесено решение о нежелательности пребывания в Российской Федерации.
** ** ** гражданину Республики ... Балбышеву А.В. закрыт въезд на территорию Российской Федерации в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», с указанным решением Балбышев А.В. ознакомлен.
** ** ** постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми №... Балдышев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 4 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием до исполнения в виде административного выдворения в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте, исполнено ** ** **. В ходе опроса установлено, что гражданин Республики ... Балдышев А.В. пересек границу Российской Федерации ** ** ** въехал в Российскую Федерацию на автобусе, через какой КПП не помнит.
Балбышев А.В. в судебном заседании совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при указанных в протоколе об административном правонарушении обстоятельствах не оспаривал.
Старший инспектор ОВМ УМВД России по г. Сыктывкару Черноус И.В. настаивал на привлечении Балбышева А.В. к административной ответственности, представив ходатайство о его выдворении за пределы Российской Федерации.
Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о наличии в действиях привлекаемого лица состава вмененного административного правонарушения.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
В силу части 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 Федерального закона № 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права заявителя на уважение семейной и личной жизни.
В силу статьи 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
По материалам дела установлено, что постановлением судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ** ** ** Балбышев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1. статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
На основании решения специалиста – эксперта ОИК УВМ МВД по Республике Коми ФИО1 от ** ** **, утвержденного и.о. МВД по Республике Коми, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114 – ФЗ закрыт въезд в Российскую Федерацию гражданину Республики ... Балбышеву А.В, ** ** ** года рождения.
Постановлением Сыктывкарского городского суда Республики Коми по делу №... Балдышев А.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием до исполнения наказания в виде административного выдворения в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте.
** ** ** постановление судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми исполнено. Согласно акта о пересечении иностранным гражданином или лицом без гражданства государственной границы Российской Федерации гражданин Республики ... Балдышев А.В. пересек государственную границу Российской Федерации ** ** **, выехав через КПП «...» (авиа).
На основании решения специалиста – эксперта ОИК УВМ МВД по Республике Коми ФИО2, утвержденного врио министра МВД по Республике Коми, о неразрешении въезда в Российскую Федерацию в отношении иностранного гражданина в соответствии с подпунктом 2 части 1 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 № 114 – ФЗ закрыт въезд в Российскую Федерацию гражданину Республики ... Балбышеву А.В, ** ** ** года рождения, сроком 10 лет, до ** ** **.
С учетом объяснений привлекаемого лица, представленных в материалы дела доказательств, установлено, что Балбышев А.В. въехал на территорию Российской Федерации, не имея на то разрешительных документов.
В судебном заседании Балбышев А.В. подтвердил, что с указанным выше решением миграционного органа он был ознакомлен, о чем также свидетельствует его собственноручная подпись на копии указанного решения, о последствиях въезда Балбышев А.В., о чем он указал в судебном заседании, уведомлен. Согласно объяснениям, он, будучи ознакомлен с указанным решением и возможными последствиями, он въехал на территорию Российской Федерации, несмотря на установленных запрет, поскольку на территории Российской Федерации проживает его семья. Указал, что .... Указал, что в ... проживает ....
При совокупности представленных в материалы дела доказательств, суд находит вину Балбышева А.В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установленной.
Вина Балбышева А.В. в совершении вмененного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном задержании, протоколом об административном правонарушении, в котором указано на въезд Балбышева А.В. на территорию Российской Федерации без разрешительных документов, объяснениями привлекаемого лица, в которых он указал, что въехал на территорию Российской Федерации ** ** **, в период действия установленного запрета на въезд на территорию Российской Федерации, рапортом должностного лица, вышеназванными решением административного органа о неразрешении въезда от ** ** **, постановлением судьи Усть-Куломского районного суда Республики Коми от ** ** **, представленной копией паспорта гражданина ... Балбышева А.В., постановлением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** **, иными материалами дела.
Представленные в материалах дела доказательства отвечают требованиям статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия привлекаемого лица квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и миграционного законодательства.
Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в Постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения.
По материалам дела установлено, что Балбышев А.В., ранее привлекался к уголовной ответственности, в 2015 году по части 2 статьи 158 Уголовного кодекса РФ, в ... году привлечен к уголовной ответственности по части 1 статьи 264.1 Уголовного кодекса РФ и ему назначено наказание в виде обязательных работ сроком на 240 (двести сорок) часов с лишением права заниматься деятельностью, связанной с управлением транспортными средствами, сроком на 2 (два) года.
Как усматривается из приговора Сыктывкарского городского суда Республики Коми от ** ** ** Балбышев А.В. в период времени с 00 часов 01 минуты до 03 часов 51 минуты ** ** **, являясь лицом, подвергнутым административному наказанию за невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, умышленно, находясь в состоянии опьянения, осознавая преступный характер и общественную опасность своих действий, но, игнорируя данное обстоятельство, управлял автомобилем марки «...» г.р.з. №..., двигаясь от д.№... по ул.... г.Сыктывкара Республики Коми по улицам г.Сыктывкара.
Из содержания представленных в материалы дела доказательств также следует, что Балбышев А.В. ранее уже совершал правонарушения в сфере миграционного законодательства.
При назначении наказания суд учитывает доводы привлекаемого лица о том, что на территории Российской Федерации находится его семья, жена и дети, однако, с учетом фактических обстоятельств, представленных в подтверждение характеристики личности документов, указанные доводы не могут являться достаточными для освобождения Балбышева А.В. от назначения ему дополнительного наказания в виде выдворения.
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют, однако, безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2014 № 628-О). Статья 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, признавая право каждого на уважение его личной и семейной жизни, не допускает вмешательства со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности, защиты прав и свобод других лиц.
Конституционным Судом Российской Федерации в определении от 05.03.2014 № 628-О «Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Китайской Народной Республики Чжэн Хуа на нарушение его конституционных прав частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» указано, что, исходя из предписаний Конституции Российской Федерации и требований международно-правовых актов, в частности Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают, Российская Федерация вправе использовать действенные законные средства, которые позволяли бы ей контролировать на своей территории иностранную миграцию, следуя при этом конституционным критериям ограничения прав, свобод и не отказываясь от защиты своих конституционных ценностей. Государство вправе, не отступая от конституционных установлений, предусмотреть в федеральном законе меры ответственности и правила их применения, действительно позволяющие следовать правомерным целям миграционной политики, для пресечения правонарушений, восстановления нарушенного правопорядка в области миграционных отношений, предотвращения противоправных (особенно множественных) на него посягательств угрозой законного и эффективного их преследования.
Правонарушения в области миграционного законодательства в силу закона и по законному решению суда могут быть квалифицированы именно как обстоятельства, вынуждающие к применению такого наказания, как административное выдворение, в силу насущной социальной необходимости.
С учетом данных о личности, его пренебрежительного отношения к законодательству страны пребывания в период его нахождения на территории Российской Федерации, принимая во внимание, что въехав на территорию Российской Федерации Балбышев А.В. мер к легализации своего нахождения не принимал, руководствуясь положениями статей 3.1, 4.1, 3.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, прихожу к выводу о назначении Балбышеву А.В. административного наказания в виде административного штрафа в размере 5 000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации, путем принудительного выезда из Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
признать Балбышева Алексея Валерьевича, ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации с содержанием до исполнения наказания в виде административного выдворения в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухте (...).
Реквизиты для уплаты штрафа: ...
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение десяти суток со дня вручения копии решения.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный Суд Республики Коми.
Судья С.В. Лушкова