Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-774/2020 от 09.07.2020

УИД 21RS0006-01-2020-001768-30

Дело № 5-774/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е         

по делу об административном правонарушении

                              

29 июля 2020 года                                         г. Канаш

Судья Канашского районного суда Чувашской Республики Софронова С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Никифорова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, не привлекавшегося к административной ответственности,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут Никифоров П.А. в период установления режима повышенной готовности на территории Чувашской Республики находился в здании отделения ГИБДД ОМВД России по <адрес> по адресу: <адрес> «А», покинув место самоизоляции по адресу: Чувашская Республика, <адрес>А, тем самым нарушил режим самоизоляции, который обязан был соблюдать в течение 14 дней со дня прибытия как лицо, прибывшее на территорию Чувашской Республики из иного субъекта Российской Федерации. Таким образом, Никифоров П.А. в нарушение требований Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п. «в», «г» п. 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», Указа Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», п. 1.1 Указа Врио Главы Чувашской Республики от 03 апреля 2020 года № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» осуществил действия, создающие угрозу безопасности жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию себя, иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности в условиях распространения коронавирусной инфекции (COVID-2019)распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 N 113-рг.

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу, Никифоров П.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, суду пояснил, что никто его не уведомлял о необходимости соблюдать режим самоизоляции. Когда он пришел в здание отделения ГИБДД ОМВД по <адрес>, он около 10 дней находился в Чувашской Республике, прибыв из <адрес>. 14 дней с момента его прибытия тогда ещё не прошло. В Москве на тот момент карантин был снят, никаких предписаний ему не выдавалось. Введенные ограничения нарушают его конституционные права.

Сотрудник ОМВД России по <адрес> ФИО5, составивший протокол об административном правонарушении, в судебное заседание в назначенное время не явился, извещен надлежащим образом.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Часть 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, за совершение чего санкцией названной правовой нормы предусмотрено наказание для физических лиц в виде предупреждения или наложения административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ (ред. от 26.07.2019) «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональный перевозки (подп. «в» п. 2).

Постановлением Правительства РФ от 02 апреля 2020 года № 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Согласно п. 3 указанных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны, в том числе:

в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» настоящих Правил.

Из п. 4 того же постановления следует, что при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Главы ЧР от 18.03.2020 N 113-рг (ред. от 25.03.2020) «О введении на территории Чувашской Республики режима повышенной готовности»на территории Чувашской Республики введен режим повышенной готовности с 18 марта 2020 года до особого распоряжения.

Указом Врио Главы Чувашской Республики от 03 апреля 2020 года № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики» в целях предотвращения угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики, в соответствии с Федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», на территории Чувашской Республики установлены правила поведения при введении режима повышенной готовности.

В соответствии с п. 1.1 Указа Главы ЧР от 03.04.2020 N 92 (в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения) с 17 апреля 2020 года до особого распоряжения при улучшении санитарно-эпидемиологической обстановки обязать граждан, прибывших на территорию Чувашской Республики из иных субъектов Российской Федерации, и совместно проживающих с ними лиц соблюдать режим самоизоляции в течение 14 дней со дня прибытия.

Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах.

Вина Никифорова П.А. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 55 минут Никифоров П.А. находился в здании ГИБДД по адресу: <адрес> «А», покинув место карантина по адресу: Чувашская Республика, <адрес>А, в период установления на территории Чувашской Республики распоряжением Главы Чувашской Республики от 18.03.2020 N 113-рг с 18 марта 2020 года режима повышенной готовности без уважительных причин, игнорируя правила поведения, установленные п. 1.1 Указа Врио Главы Чувашской Республики от 03 апреля 2020 года № 92 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Чувашской Республики»;

- согласно записи в КУСП от ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 15 минут обратился Никифоров П.А., проживающий по адресу: <адрес>А, находящийся на карантине с 16 по ДД.ММ.ГГГГ;

- рапортом начальника РЭО ГИБДД ОМВД России по <адрес> ФИО6, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в РЭО ГИБДД ОМВД России по <адрес> для замены водительского удостоверения обратился Никифоров П.А. При проверке базы ИБД-Р выяснилось, что он с 16 по ДД.ММ.ГГГГ должен находиться на карантине.

В письменном объяснении Никифоров П.А. вину не признал, считает незаконным составленный в отношении него протокол, поскольку в нем не указаны событие административного правонарушения, предписание и законодательство, которое нарушено. Полагает, что обязанность не покидать место проживания, предусмотренная п. 1.1. Указа Главы ЧР от ДД.ММ.ГГГГ N 92, не являющегося федеральным законом, противоречит ч.ч. 2, 3 ст. 55 Конституции РФ. Утверждает, что на территории Москвы и Чувашской Республики режимы чрезвычайной ситуации либо чрезвычайного положения не введены, в связи с чем ограничение его конституционных прав на перемещение по территории РФ незаконно. При этом, режим повышенной готовности не относится к гражданам, а только - к спецслужбам.

Обсуждая указанные доводы, суд находит их необоснованными в силу следующего.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его оформление и содержание соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен в присутствии Никифорова П.А., которому разъяснены права, предусмотренные ст.51 КонституцииРФ, а также ст.25.1 КоАП РФ, копия протокола вручена Никифорову П.А., в связи с чем считать его недопустимым доказательством, оснований не имеется.

Частью 1 ст. 27 Конституции Российской Федерации гарантировано, что каждый, кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства.

Статьей 55 Конституции Российской Федерации предусмотрены ограничения прав и свобод человека и гражданина федеральными законами в той мере, в какой это необходимо в целях защиты здоровья, прав и законных интересов других лиц.

Полномочия по введению ограничительных мероприятий субъектам Российской Федерации предоставлены Федеральным законом иУказом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», что не противоречит ст. 55 Конституции РФ.

Доводы о том, что режим повышенной готовности не относится к гражданам, а только к спецслужбам отклоняются судом, как основанные на неверном толковании правовых ном.

Каких-либо противоречий по обстоятельствам, имеющим значение для выводов суда о виновности Никифорова П.А., вышеуказанные доказательства не содержат и в своей совокупности достаточны для разрешения дела об административном правонарушении по существу. Оснований сомневаться в достоверности и объективности вышеуказанных доказательств у суда не имеется, а Никифоровым П.А. объективных доводов в пользу такового не приведено.

Анализируя исследованные в судебном заседании доказательства, оценивая относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что вина Никифорова П.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, установлена в полном объеме.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность правонарушителя, его имущественное положение.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность Никифорова П.А. обстоятельств судом не усматривается.

Определяя вид административного наказания, судья принимает во внимание характер и степень общественной опасности совершенного Никифоровым П.А. административного правонарушения, личность виновного и полагает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.9 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Никифорова Петра Алексеевича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Сведения о получателе штрафа: <данные изъяты>.

Разъяснить Никифорову П.А., что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Документ, свидетельствующий об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, представляет судье, вынесшему постановление.

Неуплата административного штрафа в предусмотренный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в десятидневный срок со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                    С.В. Софронова

5-774/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Никифоров Петр Алексеевич
Суд
Канашский районный суд Чувашской Республики
Судья
Софронова Светлана Васильевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kanashsky--chv.sudrf.ru
09.07.2020Передача дела судье
14.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
29.07.2020Рассмотрение дела по существу
29.07.2020Рассмотрение дела по существу
29.07.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.08.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.10.2020Обращено к исполнению
29.09.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее