К делу №
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
04 июля 2019 года п. Матвеев Курган
Судья Матвеево-Курганского районного суда Ростовской области Алейнер О.А., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении Кальченко Ю.С., <данные изъяты>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
03.07.2019 года в Матвеево-Курганский районный суд Ростовской области поступило дело об административном правонарушении в отношении Кальченко Ю.С. по ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, судья приходит к выводу о возвращении материалов дела должностному лицу по следующим основаниям.
В силу п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Часть 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за мелкое хулиганство, то есть за нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
С объективной стороны мелкое хулиганство представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями, указанными в данной статье, являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества.
Из материалов дела следует, что Кальченко Ю.С. и <данные изъяты>. являются соседями, в результате возникшей между ними ссоры, по близости от них не находились иные лица, которым бы были очевидны противоправные действия Кальченко Ю.С. Таким образом, отсутствуют сведения о нарушении Кальченко Ю.С. общественного порядка как необходимого элемента состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
В действиях Кальченко Ю.С. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ, а именно оскорбления, то есть унижения чести и достоинства другого лица, выраженное в неприличной форме.
Родовым объектом ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ является общественный порядок и общественная безопасность, порядок управления, в то время как родовым объектом ч. 1 ст. 5.61 КоАП РФ - права граждан.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются, в том числе событие административного правонарушения, статья КоАП РФ, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение.
Квалификация действий лица, совершившего административное правонарушение, имеет существенное значение для правильного рассмотрения дела об административном правонарушении, в частности для защиты лица, привлекаемого к административной ответственности и определения подсудности рассмотрения дела.
Кроме того, протокол об административном правонарушении это процессуальный документ, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Несоблюдение требований, предъявляемых ст. 28.2 КоАП РФ к содержанию протокола об административном правонарушении, ненадлежащее указание состава вменяемого административного правонарушения может повлечь нарушение права на защиту лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, лишить его возможности объективно возражать и представлять соответствующие доказательства по существу правонарушения.
По смыслу нормативных положений, закрепленных КоАП РФ, протокол об административном правонарушении является основным процессуальным документом, в котором приводятся основания для привлечения лица к административной ответственности.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ на стадии подготовки дела к рассмотрению протокол об административном правонарушении, составленный с нарушением требований ст. 28.2 названного Кодекса, подлежит возвращению составившему его должностному лицу для устранения недостатков.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в МО МВД России «Матвеево-Курганский».
На основании и руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ судья,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.1 КоАП РФ, в отношении Кальченко Ю.С. – возвратить начальнику полиции Межмуниципального отдела МВД России «Матвеево-Курганский», - для устранения недостатков протокола об административном правонарушении.
Судья О.А. Алейнер