Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-99/2024 ~ М-62/2024 от 07.03.2024

УИД 72RS0012-01-2024-000111-77

№ 2-99/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. КазанскоеКазанского районаТюменской области 11 апреля 2024 года

Казанский районный суд Тюменской области

в составе председательствующего судьи            Вьюховой Н.В.,

при секретаре судебного заседания                Гапеевой В.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению администрации Казанского муниципального района Тюменской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные недвижимые вещи,

установил:

Администрация Казанского муниципального района Тюменской области обратилась в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества. Свои требования мотивирует тем, что в соответствии с муниципальными контрактами на выполнение кадастровых работ и сопровождение процедуры внесения сведений о бесхозяйных объектах недвижимого имущества в Единый государственный реестр недвижимости № 329 от 29 ноября 2022 года, № 330 от 29 ноября 2022 года, № 170 от 7 июня 2023 года Управлением Росреестра по Тюменской области сооружения коммунального хозяйства:

- колодец, кадастровый номер: ***, расположенный по адресу: <адрес>, глубиной 2,8 м.,

- водопровод, кадастровый номер: ***, расположенный по адресу: <адрес>;

- водопроводные сети, кадастровый номер: ***, расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 7813 м.;

- водозабор, кадастровый номер: ***, расположенный по адресу: Российская <адрес>, площадь застройки 21,3 кв. м.;

- водопроводные сети, кадастровый номер: ***, расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 2236 м.;

12 января 2023 года, 9 ноября 2023 года и 13 января 2023 года поставлены на учёт как бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Указанные объекты находятся на территории Большеярковского сельского поселения, в настоящее время обслуживаются Муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Казанского района в соответствии с ч. 5 ст. 8 Федерального закона от 7 декабря 2011 года «О водоснабжении и водоотведении».

Оснований для признания права собственности за Муниципальным унитарным предприятием жилищно-коммунального хозяйства Казанского района, администрацией Большеярковского сельского поселения на данные объекты не имеется. Иные собственники объектов неизвестны. С момента постановки объектов на учёт как бесхозяйных никто о своих правах на них не заявил.

Указанные сооружения коммунального хозяйства в реестре федерального имущества, в реестре государственного имущества Тюменской области, в реестре имущества Казанского муниципального района, а также в реестре муниципальной собственности Большеярковского сельского поселения не значатся. Спор о праве на данные объекты недвижимости отсутствует. Просит признать право муниципальной собственности Казанского муниципального района на вышеуказанные бесхозяйные объекты недвижимого имущества.

Представитель заявителя – администрации Казанского муниципального района Тюменской области, будучи своевременно и надлежащим образом, уведомлённым о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представив суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в отсутствие представителя, заявленные требования поддерживает в полном объёме по обстоятельствам, изложенным в заявлении.

Представители заинтересованных лиц Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства Казанского района, администрации Большеярковского сельского поселения, будучи своевременно и надлежащим образом уведомлёнными о дате, времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении судебного разбирательства не заявляли. От администрации Большеярковского сельского поселения поступило заявление с просьбой рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации, в котором указано, что возражений по существу заявленных требований администрация не имеет (л.д. 153)

Суд в соответствии со ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие не явившихся лиц.

Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества по следующим основаниям.

Предметом рассмотрения по данному гражданскому делу являются следующие объекты недвижимости:

- колодец, кадастровый номер: ***, расположенный по адресу: <адрес>, глубиной 2,8 м.,

- водопровод, кадастровый номер: ***, расположенный по адресу: Российская <адрес>, протяжённостью 42 м.;

- водопроводные сети, кадастровый номер: ***, расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 7813 м.;

- водозабор, кадастровый номер: ***, расположенный по адресу: Российская <адрес>, площадь застройки 21,3 кв. м.;

- водопроводные сети, кадастровый номер: ***, расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 2236 м. (л.д. 35-51).

В соответствии с п. 10.1 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, линейные объекты - это линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.

По смыслу указанной нормы указанные водопровод и водопроводные сети являются линейными объектами, поскольку имеют существенную протяженность.

В соответствии с ч. 3 ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях и в порядке, предусмотренных Гражданского кодекса Российской Федерации, лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника.

В соответствии с ч. 2 ст. 212 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество может находиться в собственности, в том числе, и муниципальных образований.

Статья 293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает возможность признания в судебном порядке права муниципальной собственности на недвижимую вещь, если судом будет установлено, что недвижимая вещь не имеет собственника или собственник вещи неизвестен, и она принята на учёт в установленном порядке.

Согласно ч. 1 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.

Частью 3 ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учёт органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учёт, а в случае постановки на учёт линейного объекта по истечении трёх месяцев со дня постановки на учёт орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.

Приказом Росреестра от 15 марта 2023 г. № П/0086 «Об установлении Порядка принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей» установлен единый для Российской Федерации порядок принятия на учёт бесхозяйных недвижимых вещей в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

В соответствии с п.п. 2,3,5 указанного Порядка принятие на учёт бесхозяйных недвижимых вещей осуществляют федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления государственного кадастрового учёта недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, его территориальные органы. На учёт принимаются здания (строения), сооружения, помещения, машино-места, объекты незавершенного строительства, сведения о которых внесены в Единый государственный реестр недвижимости, и которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которые собственники отказались. Принятие на учёт объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления, представленного органами местного самоуправления, уполномоченными в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, исполнительными органами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов и муниципальных образований, либо лицами, обязанными в соответствии с законом осуществлять эксплуатацию линейных объектов, в отношении бесхозяйных линейных объектов, эксплуатацию которых они обязаны осуществлять в случаях, предусмотренных пунктом 5 статьи 225 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Во внесудебном порядке (в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости») оформить правоустанавливающие документы на данный объект не представляется возможным.

Право администрации Казанского муниципального района Тюменской области от имени Казанского муниципального района владеть, пользоваться и распоряжаться муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления предусмотрено ст. 51 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и закреплено в ст. 42 Устава Казанского муниципального района (л.д.85-136).

Тот факт, что спорные объекты недвижимости не имеют собственников, подтверждается материалами дела в их совокупности, а именно:

- уведомлением №01-01-27/5312 от 9 ноября 2022 г. Департамента имущественных отношений Тюменской области о том, что указанные объекты недвижимого имущества в реестре государственного имущества Тюменской области отсутствуют (л.д.137);

- информацией №72-АМ-04/14522 от 16 ноября 2022 г. Межрегионального территориального управления Росимущества в Тюменской области, Ханты-Мансийском автономном округе-Югре, Ямало-ненецком автономном округе о том, что указанные сооружения коммунального хозяйства в реестре федерального имущества не значатся (л.д.138);

- сообщением №01-01-27/5731 от 25 ноября 2022 г. администрации Казанского муниципального района Тюменской области о том, что указанные сооружения коммунального хозяйства в реестре муниципальной собственности не значатся (л.д.139);

- сообщением №01-01-27/5313 от 9 ноября 2022 г. администрации Большеярковского сельского поселения о том, что указанные сооружения коммунального хозяйства в реестре муниципальной собственности сельского поселения не значатся (л.д.140).

Судом установлено, что указанные объекты недвижимого имущества, находящиеся на территории Казанского района Тюменской области, были поставлены на учёт в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества. Это обстоятельство подтверждается выписками из Единого государственного реестра недвижимости, из которых следует:

– колодец, кадастровый номер: ***, расположенный по адресу: <адрес>, глубиной 2,8 м., поставлен на учёт как бесхозяйный объект недвижимого имущества 12 января 2023 года (л.д. 35-37);

– водопровод, кадастровый номер: ***, расположенный по адресу: <адрес>, протяжённостью 42 м. поставлен на учёт как бесхозяйный объект недвижимого имущества 9 ноября 2023 года (л.д. 38-40);

– водопроводные сети, кадастровый номер: ***, расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 7813 м. поставлены на учёт как бесхозяйный объект недвижимого имущества 9 ноября 2023 года (л.д. 41-44);

– водозабор, кадастровый номер: ***, расположенный по адресу: <адрес>, площадь застройки 21,3 кв. м. поставлен на учёт как бесхозяйный объект недвижимого имущества 12 января 2023 года (л.д. 45-47);

– водопроводные сети, кадастровый номер: ***, расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 2236 м. поставлены на учёт как бесхозяйный объект недвижимого имущества 13 января 2023 года (л.д. 48-51).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что водопровод и водопроводные сети являются линейными объектами, поставлены на учет как бесхозяйное недвижимое имущество, с момента постановки данного недвижимого имущества на учёт в установленном порядке прошло более трёх месяцев, колодец и водозабор поставлены на учет в качестве бесхозяйных объектов более одного года назад, до настоящего времени прав на указанные объекты недвижимости никто не заявлял, сведений о наличии спора о праве на данные объекты недвижимого имущества у суда не имеется.

На основании вышеизложенного, учитывая, что собственник недвижимых вещей неизвестен, вещи приняты на учёт в установленном порядке более трех месяцев назад в отношении линейных объектов недвижимости, и более года назад в отношении прочих объектов недвижимости, принимая во внимание отсутствие возражений относительно заявленных администрацией Казанского муниципального района требований, суд приходит к выводу о том, что заявленные администрацией Казанского муниципального района Тюменской области требования о признании права муниципальной собственности на указанные объекты в соответствии с требованиями ст. 225 Гражданского кодекса Российской Федерации подлежат удовлетворению.

Оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, руководствуясь ст. 212,218, 225 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 10.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, статьями 194-198, 290-293 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

    Заявление администрации Казанского муниципального района о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимого имущества - сооружения коммунального хозяйства удовлетворить.

    Признать за администрацией Казанского муниципального района (ИНН 7218004253, ОГРН 1027201232926) право муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости:

- колодец, кадастровый номер: ***, расположенный по адресу: Российская <адрес>, глубиной 2,8 м.,

- водопровод, кадастровый номер: ***, расположенный по адресу: <адрес>, протяжённостью 42 м.;

- водопроводные сети, кадастровый номер: ***, расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 7813 м.;

- водозабор, кадастровый номер: ***, расположенный по адресу: <адрес>, площадь застройки 21,3 кв. м.;

- водопроводные сети, кадастровый номер: ***, расположенные по адресу: <адрес>, протяженностью 2236 м.;

Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путём подачи апелляционной жалобы в Казанский районный суд Тюменской области.

Решение в окончательной форме изготовлено в печатном варианте в совещательной комнате.

Председательствующий судья    /подпись/        Н.В. Вьюхова

Подлинник решения подшит в гражданское дело № 2-99/2024 и хранится в Казанском районном суде Тюменской области.

2-99/2024 ~ М-62/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Казанского муниципального района
Другие
МУПЖКХ Казанского района
Администрация Большеярковского сельского поселения
Суд
Казанский районный суд Тюменской области
Судья
Вьюхова Нина Викторовна
Дело на сайте суда
kazansky--tum.sudrf.ru
07.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2024Передача материалов судье
15.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.04.2024Судебное заседание
11.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.06.2024Дело оформлено
25.06.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее