Дело № 12-81/2020
РЕШЕНИЕ
06 мая 2020 года город Петрозаводск
Судья Прионежского районного суда Республики Карелия Н.В.Панасенко, рассмотрев жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи» на постановление инспектора отделения ОПДОАП ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Карелия от 31 января 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя,
у с т а н о в и л :
постановлением № инспектора отделения ОПДОАП ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Карелия от 31 января 2020 г. ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
С постановлением не согласно ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи», в жалобе указано на незаконность постановления, поскольку водитель транспортного средства выполнял неотложное задание для оказания медицинской помощи мужчине с психозом. Ссылаясь на положения пункта 3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, представитель учреждения просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представитель ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» не участвовал, представитель Кашкарева Е.В. представила ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя учреждения.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте слушания дела надлежащим образом извещен.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
К административной ответственности за административные правонарушения в области дорожного движения и административные правонарушения в области благоустройства территории, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи привлекаются собственники (владельцы) транспортных средств (п.1 ст.2.6.1. КоАП РФ).
В силу ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 40, но не более 60 километров в час влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей.
Пунктом 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 109, предусмотрена обязанность водителя вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил.
В соответствии с пунктом 3.1 указанных Правил водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 - 18 данных Правил, приложений 1 и 2 к Правилам при условии обеспечения безопасности движения.
Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.
Из материалов дела следует, что 29 января 2020 г. в 16 час. 56 мин. на 419 км. 307 м автодороги «Кола» Республики Карелия, работающим в автоматическом режиме специальным техническим средством, имеющим функции фотовидеосъемки, было выявлено правонарушение, а именно, водитель транспортного средства ... Скорой медицинской помощи, государственный регистрационный знак №, собственником которого является ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи», превысил установленную скорость движения транспортного средства на 49 км/ч, двигаясь со скоростью 89 км/ч, при разрешенной 40 км/ч на данном участке дороги. В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Из положений ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения. Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (п. 1 ст. 26.2 КоАП РФ). Из представленного ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» талона вызова скорой медицинской помощи от 29 января 2020 г. усматривается, что 29 января 2020 г. в 13 час 32 мин. на пульт станции скорой медицинской помощи поступил вызов. Бригада скорой медицинской помощи, водитель ФИО3, выехали к пациенту, проживающему по адресу: ... в 15 час.49 мин. машина скорой помощи прибыла в п.Матросы, в 16 час. 47 мин. пациент был госпитализирован, в 18 час.04 мин. вызов был исполнен. Из письменных пояснений водителя ФИО3 следует, что 29 января 2020 г. в 16 час. 56 мин. он выполнял срочную госпитализацию больного в ГБУЗ РК «Республиканская психиатрическая больница» п.Матросы, вынужден был превысить установленную скорость движения. На автомобиле ... были включены проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. В соответствии с ч.1, ч.4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица. Основанием для вынесения оспариваемого постановления явился фотоматериал, полученный с применением работающего в автоматическом режиме специального технического средства, в виде одного снимка, который не позволяет установить факт несоблюдения требований п.3.1 указанных Правил дорожного движения. Доказательств, опровергающих доводы жалобы, не представлено. При таких обстоятельствах постановление инспектора отделения ОПДОАП ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Карелия от 31 января 2020 г., вынесенное в отношении ГБУЗ РК «Больница скорой медицинской помощи» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.9 КоАП РФ, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Руководствуясь п.2 ч.1 ст.24.5, ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судьяр е ш и л :жалобу Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Карелия «Больница скорой медицинской помощи» на постановление № инспектора отделения ОПДОАП ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Карелия от 31 января 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя удовлетворить. Постановление инспектора отделения ОПДОАП ЦАФАП ГИБДД МВД по Республике Карелия от 31 января 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении заявителя отменить, производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Прионежский районный суд Республики Карелия. Судья Н.В.Панасенко