Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-26/2021 от 20.05.2021

УИД 51MS0031-01-2021-001535-05

Дело № 12-26/2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление

по делу об административном правонарушении

г. Ковдор                                             21 июня 2021 года

Мурманской области,

ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4

Судья Ковдорского районного суда Мурманской области Толстова Т.В.,

с участием защитника Костиковой А.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника Муниципального учреждения Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» Шарафутдиновой С.В. на постановление мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области от <дд.мм.гг> о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области от <дд.мм.гг> должностное лицо – начальник Муниципального учреждения Ковдорского района «Управление жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» (далее – УЖКХ) Шарафутдинова С.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, ей назначено наказание в виде административного штрафа в сумме 20 000 рублей.

Не согласившись с указанным выше постановлением, начальник УЖКХ Шарафутдинова С.В. обратилась с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

В жалобе указывает, что лицом, осуществляющим содержание дорог местного значения, которое должно обеспечить соблюдение требований всех нормативных актов, регулирующих безопасность дорожного движения, является ООО «Валентина», с которым УЖКХ был заключен муниципальный контракт на выполнение работ проезжей части улиц, автомобильных дорог, проездов улично-дорожной сети, городских территорий в <адрес> и <адрес> и пешеходных маршрутов в <адрес> в <дд.мм.гг> годах.

Считает, что должностная инструкция не содержит прямой обязанности по осуществлению контроля за обеспечением безопасности дорожного движения при содержании участков автомобильных дорог общего пользования муниципального значения в <адрес>.

Кроме того, указывает, что распоряжением администрации Ковдорского района от <дд.мм.гг> <№> полномочия в области обеспечения безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на улично-дорожной сети в пределах компетенции, установленной действующим законодательством для органов местного самоуправления, с <дд.мм.гг> возложены на Управление по делам безопасности, ГО и ЧС Ковдорского района.

В связи с чем, руководитель УЖКХ не является субъектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указывает также, что мировым судьей были признаны необоснованными доводы о малозначительности указанного правонарушения, между тем, по ее мнению, данное административное правонарушение не представляло существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений, не повлекло какого-либо вреда.

Должностное лицо, привлеченное к административной ответственности, начальник УЖКХ Шарафутдинова С.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте его проведения извещена.

Защитник Костикова А.С. доводы жалобы поддержала, настаивала на ее удовлетворении.

Заслушав защитника Костикову А.С., проверив материалы дела, оценив доводы жалобы, прихожу к следующему.

Согласно части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Часть 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Статья 2Статья 2 Федерального закона Российской Федерации от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее – Федеральный закон «О безопасности дорожного движения») определяет обеспечение безопасности дорожного движения как деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

В соответствии с пунктом 1 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (часть 2 статьи 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Согласно пункту 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них относится к вопросам местного значения городского округа.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации»).

Согласно пункту 12 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации содержание автомобильной дороги – комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

В силу части 1 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090 «О правилах дорожного движения» (далее – Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны, в том числе, содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Нарушение законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения влечет за собой в установленном порядке дисциплинарную, административную, уголовную и иную ответственность (статья 31 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»).

Как следует из материалов дела, начальник УЖКХ Шарафутдинова С.В., являясь должностным лицом, ответственным за содержание автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, не выполнила требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог, нарушив требования пунктов 5.1.8, 5.9.30, 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019. «Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного Приказом Росстандарта от 20 декабря 2019 года № 1425-ст, пункта 13 Основных положений.

<дд.мм.гг> в ходе осуществления надзора по контролю за эксплуатационным состоянием автомобильных дорог общего пользования муниципального значения <адрес>, государственным инспектором дорожного надзора ГИБДД МО МВД России «Полярнозоринский» выявлены нарушения пункта 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года № 1090, а именно:

- на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения <адрес>, на перекрестке пересечения <адрес> и <адрес> – п. 5.1.8 ГОСТ Р 52289-2019 – наличие технических средств организации дорожного движения – дорожных знаков 3.24 - 5.19.1 - 3.4 ПДД разных групп, размещенных с нарушением очередности на одной опоре сверху вниз;

- на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения <адрес> в районе <адрес> – п. 5.9.30, 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019 – знак дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация движения» установлен не совместно со знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; не соблюдены параметры расстояния между ближайшими краями знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, знак 3.24 установлен поверх (внахлест) информационного знака «Дети»;

- на участке автомобильной дороги общего пользования муниципального значения <адрес> в районе <адрес> – п. 5.9.30, 5.1.13 ГОСТ Р 52289-2019 – знак дополнительной информации 8.23 «Фотовидеофиксация движения» установлен не совместно со знаком 3.24 «Ограничение максимальной скорости»; не соблюдены параметры расстояния между ближайшими краями знаков, размещенных на одной опоре и распространяющих свое действие на одну и ту же проезжую часть, а именно более 200 мм.

Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Шарафутдиновой С.В. <дд.мм.гг> мировым судьей к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, событие административного правонарушения подтверждается следующими материалами: протоколом об административном правонарушении от <дд.мм.гг>; уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от <дд.мм.гг>; актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от<дд.мм.гг>; Уставом учреждения; выпиской из ЕГРЮЛ, распоряжением администрации Ковдорского района о назначении Шарафутдиновой С.В. от <дд.мм.гг> <№>, должностной инструкцией начальника и другими.

Принимая во внимание доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с Уставом УЖКХ, утвержденным постановлением администрации муниципального образования Ковдорский район <№> от <дд.мм.гг> (в ред. от <дд.мм.гг>), целью деятельности УЖКХ является оказание муниципальных услуг, выполнение работ и исполнение муниципальных функций в целях обеспечения реализации полномочий администрации Ковдорского района в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также удовлетворение общественных потребностей в содержании объектов внешнего благоустройства и объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры на территории муниципального образования Ковдорский район (п. 2.1. Устава).

Для достижения указанных целей, УЖКХ выполняет функции представителя муниципального заказчика при организации работ, связанных с дорожной деятельностью в части обеспечения комплексных мероприятий по проведению текущих и капитальных ремонтов, а также содержанию автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования (п. 2.2. Устава).

Пунктами 3.1., 3.3. Устава предусмотрено, что руководство УЖКХ осуществляет начальник УЖКХ, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой Ковдорского района, при этом начальник УЖКХ несет персональную ответственность за выполнение возложенных на УЖКХ задач.

Шарафутдинова С.В. назначена на должность начальника УЖКХ с <дд.мм.гг> распоряжением администрации Ковдорского района <№> от <дд.мм.гг>.

Согласно пункту 2.3. должностной инструкции начальника УЖКХ, осуществляя возложенные полномочия, работник осуществляет руководство Управлением и несет персональную ответственность за невыполнение возложенных на Управление задач и результаты деятельности Управления, обеспечивает контроль за исполнением муниципальных (государственных) контрактов, заключенных по результатам открытых конкурсов, аукционов и пр.

Пунктом 4.1 должностной инструкции предусмотрено, что начальник несет ответственность за невыполнение возложенные на Управление задач и функций.

Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Исходя из положений приведенных выше норм и вышеприведенного пункта 13 Основных положений субъектами административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются должностные и юридические лица, ответственные за состояние дорог и дорожных сооружений.

Указанная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта соответствующего административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог и дорожных сооружений.

В рассматриваемом случае, начальник УЖКХ Шарафутдинова С.В., имея возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, не приняла все зависящие от нее меры по их соблюдению, в связи с чем обоснованно привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 12.34 указанного Кодекса.

Заключение муниципального контракта с подрядной организацией не освобождало начальника УЖКХ от обязанности соблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог.

Таким образом, оценив приведенные доказательства в совокупности по правилам, установленным статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности, мировой судья пришел к верному выводу о доказанности в действиях должностного лица Шарафутдиновой С.В. состава инкриминируемого правонарушения.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения.

Факт неисполнения должностным лицом Шарафутдиновой С.В. своих обязанностей подтверждается указанными выше материалами дела, в связи с чем доводы жалобы от отсутствии в ее действиях состава административного правонарушения не могут быть приняты во внимание.

Кроме того, приведенные в жалобе доводы, были проверены в ходе производства по делу, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в обжалуемом акте.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.

Порядок и срок давности привлечения Шарафутдиновой С.В. к административной ответственности соблюдены.

Административное наказание назначено Шарафутдиновой С.В. в пределах санкции части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вопреки доводам жалобы, исходя из оценки конкретных обстоятельств данного дела, объективных оснований признать совершенное административное правонарушение малозначительным в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не усматривается.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка Ковдорского судебного района Мурманской области от <дд.мм.гг> оставить без изменения, жалобу начальника Муниципального учреждения Ковдорского района «Управления жилищно-коммунального хозяйства Ковдорского района» Шарафутдиновой Светланы Владимировны – без удовлетворения.

Судья                                              Т.В. Толстова

12-26/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Шарафутдинова Светлана Владимировна
Другие
Рожин Дмитрий Иванович
Суд
Ковдорский районный суд Мурманской области
Судья
Толстова Татьяна Васильевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kovd--mrm.sudrf.ru
20.05.2021Материалы переданы в производство судье
21.06.2021Судебное заседание
21.06.2021Вступило в законную силу
23.06.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее