Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2870/2023 ~ М-1942/2023 от 12.05.2023

Дело № 2- 2870/ 2023

УИД 76RS0014-01-2023-002059-25

Изготовлено 14.08.2023 г.

РЕШЕНИЕ

И М Е Н Е М    Р О С С И Й С К О Й    Ф Е Д Е Р А Ц И И

03 августа 2023 г.                                    г.Ярославль

Кировский районный суд г.Ярославля в составе председательствующего судьи Бабиковой И.Н.,

При секретаре Гарнихиной Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Климсон Надежды Владимировны к мэрии города Ярославля о возмещении ущерба,

У С Т А Н О В И Л :

    Истец обратилась в суд с иском к мэрии города Ярославля, указав в исковом заявлении, что 04.04.2023 г. в 16.40 час. на ул. Волгоградская г.Ярославля напротив дома <адрес> произошло дорожно-транспортное происшествие, в котором повреждено принадлежащее ей транспортное средство «Skoda Fabia», государственный регистрационный знак №, под управлением Полейко Д.Д.. Причиной дорожно-транспортного происшествия явилась выбоина на проезжей части дороги, превышающая допустимые размеры. Согласно заключению ИП ФИО9 стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца равна 94 000 руб. Утилизационная стоимость деталей равна 232,09 руб. Истец просит взыскать с мэрии города Ярославля сумму ущерба в размере 93 767,91 руб., возместить судебные расходы – в возмещение затрат на проведение оценки 5 400 руб., на дефектовку ТС – 1000 руб., по оплате государственной пошлины 3 013 руб., по копированию документов – 1 125 руб., по оплате юридических услуг – 25 000 руб., по отправлению почтовой корреспонденции 345,6 руб.

Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО СК «Олимп-Строй».

В судебном заседании представитель истца по доверенности Барашков Д.В. исковые требования полностью поддержал.

Иные участвующие в деле лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Третьим лицом МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля представлен отзыв на исковое заявление, согласно которому МКУ «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля заключен муниципальный контракт на выполнение работ по текущему содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения города Ярославля в 2023 году. Считает надлежащим ответчиком подрядчика по договору ООО «СК Олимп-Строй». Просит рассмотреть дело в отсутствие своего представителя.

Суд на основании ч.3 ст.167 ГПК РФ определил рассмотреть дело при имеющейся явке.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы гражданского дела, материал по факту дорожно-транспортного происшествия, суд приходит к выводу, что требования истца подлежат удовлетворению.

Судом установлено, что в собственности Климсон Н.В. находится автомобиль «Skoda Fabia», государственный регистрационный знак №.

04.04.2023 г. в 16.40 час. водитель Полейко Д.Д., управляя указанным автомобилем, двигаясь по дороге <адрес> совершил наезд на выбоину в дорожном покрытии (яму), в результате чего автомобиль получил повреждения.

Согласно определению об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ указанный автомобиль получил повреждения накладки переднего бампера, передний левый локер колеса.

Согласно составленным сотрудниками ГИБДД 04.04.2023 г. в 21.40 час. акту о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), схеме места совершения административного правонарушения указанный дефект дорожного покрытия в нарушение п.5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 имел длину 2,4 м, ширину 4,6 м и глубину 0,15 м. Наличие дефекта в дорожном покрытии лицами, участвующими в деле, не оспорено.

В соответствии с п.13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров РФ от 23.10.1993 №1090, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.

Согласно п.5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от 26.09.2017 №1245-ст, покрытие проезжей части автомобильных дорог категории IА группы улиц А не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более, площадью 0,06 м2 или более.

Таким образом, параметры выбоины в дорожном покрытии, на которую совершил наезд автомобиль истца, превышают определенные ГОСТ Р 50597-2017 параметры для подобных дефектов дорожного покрытия.

Доказательств принятия лицами, ответственными за состояние дорожного покрытия, мер по предупреждению дорожно-транспортного происшествия в виде установки знаков, ограждений, предупреждающих о неровности дорожного покрытия, об опасности для движения, в материалы дела не представлено.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что непосредственной причиной повреждения принадлежащего истцу автомобиля явился дефект дорожного покрытия.

В соответствии со ст.210 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее также – ГК РФ) бремя содержания принадлежащего имущества несет собственник, если иное не предусмотрено законом или договором.

На основании п.5 ч.1 ст.16 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2013 г. № 131-ФЗ дорожная деятельность в отношении дорог местного значения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации относится к вопросам местного значения.

Пунктами 6, 11 ст.13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления. К полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения.

На основании подп.13 п.9 ст.98 Устава города Ярославля, утвержденного решением муниципалитета г.Ярославля от 16.10.1995 №42 мэрия города Ярославля осуществляет дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города и обеспечение безопасности дорожного движения на них.

В силу п.2 ст.125 ГК РФ от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Согласно Положению о департаменте городского хозяйства мэрии г. Ярославля, утвержденному решением муниципалитета города Ярославля № 492 от 06.07.2007 года, данный департамент осуществляет полномочия мэрии г. Ярославля по решению вопросов местного значения в сфере городского хозяйства, в том числе, осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. При этом департамент городского хозяйства исполняет лишь управленческие и организационно-распорядительные функции.

Выполнение функций муниципального заказчика и решение хозяйственных вопросов по организации и выполнению работ по строительству, содержанию и ремонту автомобильных дорог общего пользования на территории города Ярославля осуществляется муниципальным казенным учреждением «Агентство по муниципальному заказу ЖКХ» города Ярославля.

Таким образом, на мэрию г.Ярославля, как на постоянно действующий исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, законом возложена обязанность осуществлять дорожную деятельность, в том числе содержать в нормативном состоянии и ремонтировать автомобильные дороги в границах городского округа, обеспечивать безопасность дорожного движения на них.

Доводы об исключении ответственности мэрии города Ярославля ввиду заключения муниципального контракта на содержание дорог общего пользования местного значения нельзя принимать во внимание. Суд отмечает, что положения муниципального контракта, а также положения закона не предусматривают безусловной ответственности за причиненный вред исключительно подрядчика перед третьими лицами, не являющимися участниками правоотношений по исполнению данного контракта.

Вместе с тем, в силу ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Суд считает, что установленная законом имущественная ответственность собственника перед третьими лицами, не являющимися сторонами договора о содержании имущества, не может быть возложена собственником на своего контрагента по этому договору.

В отношении участка дороги в районе <адрес> возложенные на мэрию г.Ярославля законом обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения не исполнены, что является основанием для возложения ответственности за причиненный вред (ст. 1064 ГК РФ).

Таким образом, мэрия г.Ярославля является надлежащим ответчиком по рассматриваемому спору.

В силу п. 2 ст. 1064 ГК РФ, лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Мэрией г. Ярославля доказательства отсутствия вины в причинении истцу материального вреда не представлены.

Исходя из п.2 ст.1083 ГК РФ для уменьшения размера возмещения вреда правовое значение имеет вина потерпевшего только в форме грубой неосторожности. Доказательств того, что третье лицо Полейко Д.Д., управляя автомобилем, допустил грубую неосторожность, которая содействовала возникновению или увеличению вреда, суду не представлено.

К административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения Российской Федерации водитель не привлечен, доказательств нарушения им скоростного режима, установленного на участке автомобильной дороги, где произошло дорожно-транспортное происшествие, наличия прямой причинно- следственной связи между нарушением ПДД и причинением истцу ущерба, материалы дела не содержат.

С учетом изложенного, суд не усматривает оснований для применения положений п.2 ст.1083 ГК РФ.

В соответствии со ст.15 ГК РФ возмещению подлежат расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества.

В п.13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 года №25 разъяснено, что при разрешении споров, связанных с возмещением убытков, необходимо иметь в виду, что в состав реального ущерба входят не только фактически понесенные соответствующим лицом расходы, но и расходы, которые это лицо должно будет произвести для восстановления нарушенного права (п.2 ст.15 ГК РФ); если для устранения повреждений имущества истца использовались или будут использованы новые материалы, то за исключением случаев, установленных законом или договором, расходы на такое устранение включаются в состав реального ущерба истца полностью, несмотря на то, что стоимость имущества увеличилась или может увеличиться по сравнению с его стоимостью до повреждения.

Истцом в материалы дела представлено составленное ИП ФИО3 заключение № 024/04/2023 от 26.04.2023 г., согласно которому стоимость восстановительного ремонта автомобиля истца без учета износа заменяемых запчастей равна 94 000 руб., стоимость утилизации запасных частей составляет 232 руб. 09 коп. То есть, сумма ущерба равна 93 767 руб. 91 коп.

Каких-либо возражений относительно выводов заключения ИП ФИО3 ответчиком и третьими лицами не заявлено. Оснований сомневаться в достоверности заключения у суда не имеется, заключение дано специалистом, имеющими соответствующее образование, прошедшим профессиональную подготовку.

В связи с чем, суд считает, что сумма ущерба в размере 93 767 руб. 91 коп. подлежит взысканию с мэрии города Ярославля.

В соответствии с ч.1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение, суд присуждает с другой стороны все понесенные судебные расходы пропорционально удовлетворенной части требований, при этом в силу ч.1 ст.100 ГПК РФ расходы на оплату услуг представителя присуждаются в разумных пределах.

Истцом документально подтверждено несение расходов на оплату государственной пошлины в сумме 3013 руб., на оплату услуг ИП ФИО3 – 5 400 руб., на оплату услуг по дефектовке автомобиля с целью определения размера ущерба – 1 000 руб., на оплату услуг по копированию документов - 1 125 руб., на оплату почтовых услуг – 345 руб. 60 коп.

Суд, приходит к выводу о том, что указанные судебные расходы истца подлежат полному возмещению.

    Кроме того, истцом понесены расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000 руб.. С учетом характера спора, цены иска, объема выполненной представителем работы, количества судебных заседаний, в которых принял участие представитель истца-2, суд считает заявленную к взысканию сумму не соответствующей требованиям разумности, поэтому взыскивает с мэрии города Ярославля в возмещение расходов на оплату услуг представителя 15 000 руб.

    Общая сумма подлежащих возмещению истцу судебных расходов составляет 25 883 руб. 60 коп.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ 7601001234, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 93 767 ░░░. 91 ░░░., ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 25 883 ░░░. 60 ░░░., ░░░░░ 119 651 ░░░. 51 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░                                                                           ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-2870/2023 ~ М-1942/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Климсон Надежда Владимировна
Ответчики
Мэрия города Ярославля
Другие
ООО СК Олимп-Строй
Полейко Дмитрий Дмитриевич
МУ "Агентство по муниципальному заказу ЖКХ" г. Ярославля
Новожилов Андрей Михайлович
Департамент городского хозяйства мэрии города Ярославля
Суд
Кировский районный суд г. Ярославля
Судья
Бабикова Ирина Николаевна
Дело на сайте суда
kirovsky--jrs.sudrf.ru
12.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.05.2023Передача материалов судье
18.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
18.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
05.07.2023Судебное заседание
05.07.2023Судебное заседание
03.08.2023Судебное заседание
14.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее