№ 12-58/2024
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
город Тобольск 29 июля 2024 года
Тобольский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Шумиловой Н.А.,
с участием представителя заявителя - Акимфиевой Н.В., действующей на основании доверенности № № от 28.06.2024 г.
с участием заместителя начальника Управления градостроительства Департамента градостроительствами и землепользования Администрации г. Тобольска Москвиной О.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Спехова Константина Валерьевича на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Тобольского судебного района г. Тобольска Тюменской области от 13.06.2024 г.,
у с т а н о в и л:
указанным выше постановлением Спехов К.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 300 рублей. Не согласившись с данным решением, Спехов К.В. подал апелляционную жалобу в которой указывает на незаконность принятого решения, в связи с недоказанностью установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела, а также нарушением норм материального и процессуального права, приводя следующие доводы: в представленных материалах дела отсутствуют такие документы, как программа, порядок и график обследования, что является нарушением п. 24 решения Тобольской городской думы от 28.09.2021 г. №105 «Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства», ФЗ №248. Материалы дела не содержат сведений о соблюдении должностными лицами административного органа ч. 2 ст. 57 ФЗ №248. Акт осмотра составлен с нарушением закона, не соответствует требованиям ст. 27.1 ч.ч. 2,6 ст. 27.8 КоАП РФ, в соответствие с которыми для составления актов осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов, поскольку составлен в отсутствие представителя общества и понятых, без применения видеозаписи, в силу чего, не может являться доказательством по делу об административном правонарушении. Кроме того, в соответствие с п. 35 Решения Тобольской городской думы от 28.09.2021 г. №105 «Об утверждении положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства» фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований прикладываются к акту контрольного мероприятия с указанием названия, типа, марки оборудования, с помощью которых производится фото-съемка, в имеющихся материалах это требование не выполнено. В дополнениях к жалобе, указывает, полагает, что документы послужившие основанием для проведения мероприятия отсутствовали, поскольку ранее представлены не были. Ссылаясь на норма ФЗ от 31.0.2020 г. №248, указывает, что по результатам проведения выездного обследования предписание не может быть выдано, в силу прямого запрета закона. Кроме того, представитель полагает, что законных оснований для проведения мероприятия в отношении Спехова К.В. у административного органа не имелось.
В возражениях на жалобу заместитель начальника Управления градостроительства Департамента градостроительствами и землепользования Администрации г. Тобольска Москвиной О.В., выражает не согласие с доводами, указывая, что по результатам выездного обследования был установлен факт нарушения Спеховым К.В. ч.ч. 2,8 Правил благоустройства территории г. Тобольска, утверждённых Решением Тобольской городской Думы от 28.07.2020 №91, в следствие чего, было выдано предписание, которое Спехов К.В. не обжаловал. В установленный срок требование последний не исполнил, в связи с чем, был составлен протокол. Контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в виде выездного обследования с проведением осмотра проведено уполномоченным должностным лицом в пределах его полномочий, с соблюдением порядка, установленного действующим законодательством, в план мероприятий на 2024 г. данный объект был включён, задание на его проведение также имеется. Просит постановлением мирового судьи оставить без изменения, апелляционную жалобу, без удовлетворения.
В судебном заседании, представитель Спехова К.В. доводы жалобы поддержала в полном объёме, просила постановление отменить, производство по делу прекратить, по доводам изложенным в жалобе. Заместитель начальника Управления градостроительства Департамента градостроительствами и землепользования Администрации г. Тобольска Москвина О.В. постановление просила оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения по доводам изложенным в возражениях.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления. Судья не связан доводами жалоб и проверяет дело в полном объёме.
Согласно ч.ч.2,3 ст. 56 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами контрольных (надзорных) органов на основании заданий уполномоченных должностных лиц контрольного (надзорного) органа, включая задания, содержащиеся в планах работы контрольного (надзорного) органа, в том числе в случаях, установленных настоящим Федеральным законом. Без взаимодействия с контролируемым лицом проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия (далее - контрольные (надзорные) мероприятия без взаимодействия): наблюдение за соблюдением обязательных требований, выездное обследование. В соответствие с п. 10 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 г. №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля», проведение контрольных надзорных мероприятий без взаимодействия не требует согласования с органами прокуратуры.
Согласно п.п. 7(2) ч. 7 Постановления Правительства РФ от 10.03.2022 N 336 (ред. от 18.07.2024) "Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля" случае если в ходе проведения выездного обследования в рамках муниципального контроля в сфере благоустройства выявлены нарушения обязательных требований, то составляется акт выездного обследования, который направляется контролируемому лицу, и выдается предписание об устранении выявленных нарушений.
Согласно ст. 9 указанного выше Постановления должностное лицо контрольного (надзорного) органа, уполномоченного на возбуждение дела об административном правонарушении, в случаях, установленных законодательством, вправе возбудить дело об административном правонарушении, если состав административного правонарушения включает в себя нарушение обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора), муниципального контроля (за исключением государственного контроля (надзора) за деятельностью органов государственной власти и органов местного самоуправления), исключительно в случае, предусмотренном пунктом 3 части 2 статьи 90 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (за исключением случаев необходимости применения меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности).
Выездное обследование может проводиться по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
Согласно ч.ч. 2,3 ст. 75 Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" в ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах может осуществляться осмотр. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 настоящего Федерального закона. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день, если иное не установлено федеральным законом о виде контроля.
Согласно ст. 90 вышеуказанного закона в случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом контрольный (надзорный) орган в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан: выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля.
Согласно п. п. 31,35 Решения Тобольской городской Думы от 28.09.2021 N 105 (ред. от 28.06.2024) "Об утверждении Положения о муниципальном контроле в сфере благоустройства" при проведении выездного обследования должностными лицами Департаментов и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, для фиксации доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись. Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушения обязательных требований прикладываются к акту контрольного мероприятия с указанием названия, типа и марки оборудования, с помощью которого производилась фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Из материалов дела следует и установлено, что приказом директора Департамента градостроительства и землепользования Администрации г. Тобольска от 29.12.2023 г. №2873-П был утверждён план работы по проведению мероприятий без взаимодействия при проведении муниципального контроля в сфере благоустройства, в том числе включающий в себя проведение мероприятий без взаимодействия при проведении муниципального контроля в сфере благоустройства в части требований, установленных к внешнему виду фасадов, на 1 квартал 2024 года. Согласно приложения к Приказу объектом контроля являлось здание, расположенное по адресу: <адрес>, контролируемое лицо – Спехов К.В., дата проверки 15.01.2024 г., срок 1 день, выездное обследование, уполномоченное лицо – Воронина Е.П. (л.д.л.д. 70,71).
Согласно задания на проведение контролируемого мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом от 15.01.2024 г., в соответствие с ч. 2 ст. 57 Федерального закона от 31.07.2020 г. №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» провести контрольное (надзорное мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом – Спеховым Константином Валерьевичем, по адресу: г. Тобольск, 7 микрорайон, строение 14А, в виде выездного обследования: осмотр, наблюдением за соблюдением обязательных требований (л.д.76).
18.04.2024 г. заместителем начальника Управления градостроительства Департамента градостроительствами и землепользования Администрации г. Тобольска Москвиной О.В. в отношении Спехова К.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, согласно которому Спехов К.В. в срок до 15.03.2024 г. не выполнил предписание №№ от 15.01.2024 г. директора Департамента градостроительства и землепользования Администрации г. Тобольска об устранении выявленных в ходе выездного обследования нарушений обязательных требований в сфере благоустройства, а именно: на лицевом фасаде имеются загрязнения в виде следов клейкой ленты, клея, неравномерности покраски нижней части фасадов объекта, на наружных свет прозрачных конструкциях размещена информационно-печатная продукция. По результатам мероприятия составлен акт от 15.01.2024 г. приложена фото-таблица. Постановлением мирового судьи судебного участка № 4; Тобольского судебного района г. Тобольска Тюменской области от 13.06.2024 г. был признан виновным в совершении административного правонарушения. Предусмотренного ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ
Статья 19.5. КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), муниципальный контроль, об устранении нарушений законодательства и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей.
Согласно ч.ч. 2,8 ст. 7 Решения Тобольской городской Думы от 28.07.2020 N 91 (ред. от 27.06.2023) "Об утверждении правил благоустройства территории города Тобольска" фасады не должны иметь загрязнений, повреждений, разрушений их отделочного слоя, а также не предусмотренных паспортом фасадов или проектной документацией изменений его цветового тона и надписей. На наружных светопрозрачных конструкциях не допускается размещение баннерных панно, информационной печатной продукции (плакатов, объявлений, листовок), в том числе выполненной в виде самоклеящейся пленки, за исключением случая использования указанной пленки в качестве вывески, устанавливаемой на наружных светопрозрачных конструкциях, в соответствии с требованиями, установленными муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска, а также за исключением случая использования указанной пленки, содержащей информацию об организации досуга и обеспечения жителей города Тобольска услугами организаций культуры, о проведении официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий, о туристских ресурсах, об объектах туристской индустрии, туристских продуктов. Требования настоящего абзаца не распространяются на фасады при их праздничном оформлении в соответствии с муниципальным правовым актом Администрации города Тобольска.
В качестве доказательств виновности мировым судьёй были приняты и оценены - протокол об административном правонарушении, содержащий обстоятельства правонарушения, предписание №6-ф от 15.01.2024 г., об устранении выявленных ранее нарушений обязательных требований в сфере благоустройства к внешнему виду фасадов в отношении правообладателя нежилого здания, расположенного по адресу: <адрес>, акт по результатам выездного обследования при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства от 01.04.2024 г. с фото-таблицей, подтверждающего не исполнение требований ранее выданного предписания, выписка из ЕГРН, подтверждающая факт принадлежности нежилого помещения Спехову К.В. Оценив имеющиеся в материалах дела доказательства в совокупности, мировой судья пришёл к обоснованному выводу о виновности Спехова К.В. в инкриминируемом ему административном правонарушении, не согласиться с которыми у суда апелляционной инстанции оснований нет, поскольку контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в виде выездного обследования с проведением осмотра проведено уполномоченным должностным лицом в пределах его полномочий и с соблюдением порядка, установленного действующим законодательством, каких-либо грубых нарушений требований к организации и осуществлению контрольного (надзорного) мероприятия допущено не было. Доводы представителя об отсутствие оснований для проведения в отношении Спехова К.В. проведённого мероприятия, как и доводы о допущенных нарушениях, не нашли своего объективного подтверждения. Протокол в отношении Спехова К.В. составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований КоАП РФ, и нормативно-правовым актам регулирующим порядок проведения контрольных мероприятий. Постановление мировым судьёй вынесено в пределах сроков исковой давности, с соблюдением требований КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи.
При таких обстоятельствах оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Руководствуясь п. 2 ч.1 ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд,
р е ш и л:
Постановление мирового судьи судебного участка №4 Тобольского судебного района г. Тобольска Тюменской области от 13 июня 2024 года о привлечении Спехова Константина Валерьевича к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, оставить без изменения, апелляционную жалобу, без удовлетворения.
Председательствующий судья Н.А. Шумилова