Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-214/2024 ~ М-136/2024 от 19.03.2024

№2-214/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 апреля 2024 года село Илек

Илекского района

Оренбургской области

Илекский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего – судьи Мельникова Ю.А.,

с участием помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Масловой А.С.,

при секретаре судебного заседания Ивановой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Илекского района Оренбургской области предъявленного в интересах неопределенного круга лиц, к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» Илекского района Оренбургской области, администрации муниципального образования Илекский район Оренбургской области о возложении обязанности провести обследование технического состояния здания,

У С Т А Н О В И Л:

прокурор Илекского района Оренбургской области обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению детский сад «Солнышко» Илекского района Оренбургской области и администрации муниципального образования Илекский район Оренбургской области о возложении обязанности провести обследование технического состояния здания детского сада.

В обоснование иска указал, что прокуратурой Илекского района Оренбургской области в рамках осуществления надзорной деятельности проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав и интересов несовершеннолетних, а также обеспечения безопасности зданий, сооружений в процессе их эксплуатации, по результатам которой выявлены нарушения.

В ходе проверки установлено, что инструментальное обследование несущих конструкций здания и сооружения МБДОУ детский сад «Солнышко» не проводилось с момента ввода здания в эксплуатацию, с 1954 года.

Таким образом, обследование технического состояния здания вышеуказанного дошкольного учреждения не проводились более 10 лет, что может повлечь нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе, может нанести вред их жизни и здоровью, что является недопустимым.

Выявленные нарушения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в процессе эксплуатации здания дошкольного учреждения отрицательно сказываются на безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, поскольку не позволяют своевременно выявить нарушения в состоянии строительных конструкций зданий, степень их износа, и предотвратить возникновение чрезвычайной ситуации.

Кроме того, эксплуатация зданий образовательных учреждений техническое состояние, которого имеет признаки аварийности, не только влечет за собой необоснованное нарушений прав обучающихся, а также создает предпосылки к проявлениям актов терроризма.

Считает, что не принятие своевременных мер по контролю за техническим состоянием здания образовательного учреждения также нарушает основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Просит обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» до 1 августа 2025 года провести обследование технического состояния здания детского сада, расположенного по адресу: ... а также обязать администрацию муниципального образования Илекский район произвести финансирование мероприятий по обследованию технического состояния здания детского сада.

В судебном заседаниипомощник прокурора Илекского района Оренбургской области Маслова А.С. исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Извещённый о дате, месте и времени судебного разбирательства представитель ответчика МБДОУ детский сад «Солнышко» Илекского района Оренбургской области в судебное заседание не явился, его заведующий Абрамова Т.Н. просит рассмотреть дело без ее участия.

Представитель ответчика – администрации муниципального образования Илекский район Оренбургской области, будучи извещённый о дате, месте и времени судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, обратился в суд с возражением в части установленных сроков проведения обследования технического состояния детского сада, считая их недостаточными для указанных работ, поскольку необходимо принять во внимание длительность проведения бюджетного процесса, значительность объема денежных средств, также план-график муниципальных закупок. Указывает, что провести закупку на оказание услуг по обследованию технического состояния зданий, а также заключить муниципальные контракты в результате состоявшихся аукционов возможно не ранее второго квартала следующего финансового года. Просит увеличить срок проведения обследования до 31 декабря 2025 года.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Суд, выслушав помощника прокурора Илекского района Оренбургской области Маслову А.С., и исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются, в том числе, осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений.

В силу ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации; соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников образовательной организации (ч. 6).

На основании п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» охрана здоровья обучающихся включает, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Согласно ст. 51 Федеральным закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» муниципальные образования могут создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляют уполномоченные органы местного самоуправления.

Причем органы местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя, определяют цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждают их уставы, назначают на должность и освобождают от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивают отчеты об их деятельности в порядке, предусмотренном уставом муниципального образования.

В соответствии со ст. 215 Гражданского кодекса Российской Федерации имущество, принадлежащее на праве собственности городским и сельским поселениям, а также другим муниципальным образованиям, является муниципальной собственностью. От имени муниципального образования права собственника осуществляют органы местного самоуправления и лица, указанные в статье 125 ГК РФ. Имущество, находящееся в муниципальной собственности, закрепляется за муниципальными предприятиями и учреждениями во владение, пользование и распоряжение в соответствии с настоящим Кодексом.

Согласно ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации Собственник несет бремя содержания, принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» установлено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения (ч. 1).

Параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 2).

Действующим ГОСТ 31937-2011 «Межгосударственный стандарт. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» предусмотрено, что обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят силами специализированных организаций, оснащенных современной приборной базой и имеющих в своем составе высококвалифицированных и опытных специалистов.

Обследование и мониторинг технического состояния зданий и сооружений проводят в соответствии с предварительно разработанными программами.

Первое обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не позднее чем через два года после их ввода в эксплуатацию. В дальнейшем обследование технического состояния зданий и сооружений проводится не реже одного раза в 10 лет и не реже одного раза в 5 лет для зданий и сооружений или их отдельных элементов, работающих в неблагоприятных условиях (агрессивные среды, вибрация, повышенная влажность, сейсмичность района 7 баллов и более и др.) (п.4.3 ГОСТ).

Как установлено в судебном заседании, инструментальное обследование

несущих конструкций здания и сооружения МБДОУ детский сад «Солнышко» не проводилось с момента ввода здания в эксплуатацию, с 1954 года.

Суд пришел к выводу, что обследование технического состояния здания вышеуказанного образовательного учреждения не проводились более 10 лет, что может повлечь нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних, в том числе, может нанести вред их жизни и здоровью, что является недопустимым.

Следует отметить, что выявленные нарушения требований Федерального закона «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» в процессе эксплуатации здания образовательного учреждения отрицательно сказываются на безопасности лиц, пребывающих в образовательном учреждении, поскольку не позволяют своевременно выявить нарушения в состоянии строительных конструкций зданий, степень их износа, и предотвратить возникновение чрезвычайной ситуации.

Более того, эксплуатация зданий образовательных учреждений техническое состояние, которого имеет признаки аварийности, не только влечет за собой необоснованное нарушений прав обучающихся, а также создает предпосылки к проявлениям актов терроризма.

Согласно ст.7 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» принципами противодействия терроризму является обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина (п.1), приоритет мер предупреждения терроризма (п.7).

Судом установлено, что не принятие своевременных мер по контролю за техническим состоянием здания образовательного учреждения также нарушает основные принципы противодействия терроризму в Российской Федерации.

Исходя из положений законодательства, на основе представленных сторонами и исследованных в судебном заседании доказательств, суд приходит к выводу, что ответчиками ненадлежащим образом исполняются обязанности по обследование технического состояния детского сада.

Право прокурора обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц, предусмотрено статьёй 45 ГПК РФ, в связи с чем, суд находит исковые требования прокурора Илекского района Оренбургской области основанными на законе и подлежащими удовлетворению.

Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, принимая решение, обязывающее ответчиков совершить определенные действия, устанавливает в решении срок, в течение которого решение должно быть исполнено.

Разрешая вопрос о сроке исполнения ответчиком решения суда, суд принимает во внимание время, необходимое для решения вопроса о финансировании работ, специфику таких работ, и считает указанный в иске срок – до 1 августа 2025 года разумным и достаточным для его исполнения.

В соответствии с пунктом 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве ответчиков либо истцов, освобождаются от уплаты государственной пошлины.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора Илекского района Оренбургской области – удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Илекского района Оренбургской области провести обследование технического состояния здания детского сада, расположенного по адресу: ...

Обязать администрацию муниципального образования Илекский район Оренбургской области произвести финансирование мероприятий по обследованию технического состояния здания детского сада «Солнышко».

Установить срок проведения обследование технического состояния здания детского сада - до 1 августа 2025 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Илекский районный суд Оренбургской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Судья подпись Ю.А. Мельников

Мотивированное решение изготовлено 11 апреля 2024 года

Судья подпись Ю.А. Мельников


2-214/2024 ~ М-136/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Илекского района
Ответчики
Администрация МО Илекский район Оренбургской области
МБДОУ детский сад "Солнышко" Илекского района Оренбургской области
Суд
Илекский районный суд Оренбургской области
Судья
Мельников Ю.А.
Дело на странице суда
ileksky--orb.sudrf.ru
19.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.03.2024Передача материалов судье
20.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.04.2024Подготовка дела (собеседование)
02.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2024Судебное заседание
11.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2024Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее