Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-987/2023 ~ М-802/2023 от 16.08.2023

УИД 37 RS0019-01-2023-001073-07

Дело № 2-987/2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

         11 октября 2023года                                                       г.Иваново

         Советский районный суд г.Иваново

в составе председательствующего судьи Моклоковой Н.А.,

при секретаре Полосиной К.С.,

с участием представителя истца Управления Роспотребнадзора по Ивановской области- Городничевой Н.И.,

представителя ответчика Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №52» г. Иваново- Кутаревой Н.Ю.,

представителя ответчиков Администрации города Иваново, Управления образования Администрации г. Иваново- Соловьевой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №52» г. Иваново, Администрации г. Иванова, Управлению образования Администрации г. Иванова об устранении нарушений санитарного законодательства,

установил:

Главный санитарный врач по Ивановской области Руководитель Управления Роспотребнадзора по Ивановской области обратился в интересах неопределенного круга лиц с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52» г. Иваново устранить нарушения санитарного законодательства, обязать администрацию г. Иванова и Управление образования Администрации города Иванова предоставить Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №52» г. Иваново финансовые средства в объеме, необходимом для устранения нарушений санитарного законодательства.

Требования мотивированы тем, что в ходе проведения плановой выездной проверки 31.05.2022 в отношении МБДОУ «Детский сад № 52», расположенного по адресу: г. Иваново ул. Садовского д. 4 было выдано предписание № 212 об устранении нарушений санитарного законодательства со сроком исполнения до 30.05.2023. Из документов, предоставленных в адрес Управления Роспотребнадзора по Ивановской области 31.05.2023, было установлено, что не выполнен в полном объеме п.2 и частично п.3 предписания № 212 об устранении выявленных нарушений от 31.05.2022.

Установлено, что предписание не исполнено в полном объеме в установленный срок в виду отсутствия финансирования.

Имущество, используемое МБДОУ «Детский сад № 52» для осуществления своей детальности, расположенное по адресу: г. Иваново ул. Садовского д. 4, является муниципальной собственностью. Учредителем Учреждения является муниципальное образование городской округ Иваново. Функции и полномочия учредителя Учреждения от имени городского округа Иваново осуществляет управление образования Администрации города Иванова.

Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени городского округа Иваново осуществляет Администрация города Иванова в лице Ивановского городского комитета по управлению имуществом в пределах полномочий, установленных нормативно-правовыми актами города Иванова.

Исполнение требований нормативно-правовых актов по обеспечению требований санитарного законодательства является обязанностью также и органа местного самоуправления, обязанного финансировать мероприятия по обеспечению соблюдения требований санитарного законодательства.

В связи с чем, перечисленные нарушения норм санитарного законодательства не устранены и продолжают оказывать вредное воздействие на лиц, находящихся в указанном учреждении.

Представитель истца Управления Роспотребнадзора по Ивановской области Городничева Н.И. в судебном заседании уточненные исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ поддержала в полном объеме, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении и заявлении об уточнении исковых требований, просила его удовлетворить.

Представитель ответчика МБДОУ «Детский сад №52»- Кутарева Н.Ю. в судебном заседании факт наличия указанных в уточненном исковом заявлении нарушений санитарного законодательства не оспаривала. Причиной неисполнения предписания об их устранении в установленные истцом срок указала отсутствие финансирования Учреждения в объеме, достаточном для выполнения работ по их полному устранению. При этом не оспаривала тот факт, что с заявлением о выделении конкретного объема финансирования с приложением к нему документов, обосновывающих объем испрашиваемых денежных средств, Учреждение в отдел образования Администрации г. Иваново не обращалось. О том, что к заявке необходимо прикладывать подтверждающие документы (сметы и т.п.) представитель ответчика не знала. Дополнительно пояснила, что в настоящее время ею осуществляются действия, необходимые для организации и проведения работ по устранению выявленным Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области нарушений, приглашен специалист для подготовки сметы для проведения необходимых работ с целью определения их объема и стоимости, остекление окон в Учреждении выполнено из цельного стекла. На основании указанной сметы ею будет подготовлена заявка в отдел образования Администрации г. Иваново о выделении необходимого объема финансирования. После выделения денежных средств на ремонтные работы в достаточном количестве, ответчиком в полном объеме будут выполнены необходимые работы по устранению допущенных нарушений. Также пояснила, что с учетом характера учебной деятельности Учреждения и специфики учебного процесса, производство необходимых ремонтных работ возможно только в период коллективного отпуска сотрудников Учреждения, когда детский сад не посещается детьми. В связи с чем, полагала, что указанный истцом срок производства работ по устранения нарушений санитарного законодательства - до 01.08.2024, с учетом установленного в Учреждении на 2024 год срока коллективного отпуска - июль 2024 года, будет достаточно для исполнения решения суда.

Представитель ответчика Администрации г. Иваново Соловьева Л.В., представляющая на основании доверенности также интересы ответчика - отдела образования Администрации г. Иваново, в судебном заседании факт наличия в МБДОУ «Детский сад №52» выявленных Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области нарушений санитарного законодательства не оспаривала. Дополнительно пояснила, что причиной их не устранения в установленный предписанием Службы срок явилось отсутствие достаточного финансирования Учреждения. Также пояснила, что финансирование в достаточном для исполнения требований предписания объеме не были выделены в связи с тем, что устранение всех нарушений, имеющихся в муниципальных образовательных учреждениях, требует значительных объемов денежных средств. Кроме того, объемы финансирования в достаточном размере не были выделены МБДОУ «Детский сад № 52», поскольку при направлении заявок на их выделение Учреждением не указывался необходимый объем финансирование и не представлялись документы, подтверждающие размер необходимых расходов (локальные сметы и т.п.). Также пояснила, что указанный в исковом заявлении срок для выделения МБДОУ «Детский сад №52» финансирования для устранения выявленных нарушений санитарного законодательства (до 01.03.2024), с учетом специфики бюджетного процесса будет достаточным для выделения необходимого финансирования и исполнения решения суда. Также согласилась с доводами представителя ответчика МБДОУ «Детский сад №52» о том, что срок выполнения работ по устранению выявленных нарушений должен определяться в том числе с учетом характера образовательной деятельности учреждения, в связи с чем, разумным будет предоставление срока для исполнения Учреждением обязанности по устранению выявленных нарушений до окончания коллективного отпуска сотрудников МБДОУ «Детский сад № 52», т.е. до 01.08.2024.

     Суд, выслушав объяснения лиц, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или его законного представителя. Аналогичная норма имеется в статье 46 Федерального закона «О защите прав потребителей».

В соответствии с Положением об Управлении Роспотребнадзора по Ивановской области, Управление осуществляет функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка, в рамках выполнения которых в праве в том числе: при выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) давать гражданам и юридическим лицам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований; предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства, обращаться в суд с заявлениями в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей, а также с заявлениями о ликвидации изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера) либо о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя (уполномоченного индивидуального предпринимателя) за неоднократное (два и более раза в течение одного календарного года) или грубое (повлекшее смерть или массовые заболевания, отравления людей) нарушение прав потребителей.

Статья 41 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на охрану здоровья.

Государственная защита прав несовершеннолетних на охрану здоровья, благоприятную окружающую среду гарантируется Конституцией Российской Федерации, Федеральным Законом от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», другими нормативными актами.

Из материалов дела усматривается, и сторонами не оспорено, что в соответствии с Уставом МБДОУ «Детский сад №52» осуществляет образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми (п. 2.3 Устава (текст которого имеется в общем доступе на сайте с сетевым адресом hhtps://madou83.ru).

В соответствии с решением заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Ивановской области № 212 от 04.05.2022 о проведении выездной плановой проверки Управлением 31.05.2022 была проведена плановая выездная проверка в отношении к МБДОУ «Детский сад №52», расположенного по адресу: г. Иваново ул. Садовского д. 4, в ходе которой были установлены нарушения Учреждением требований санитарного законодательства, в том числе нарушения требований п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20, а именно выявлены дефекты и повреждения стен и потолка в пищеблоке, не обеспечено использование для приготовления блюд посуды из нержавеющей стали, оконные блоки, в помещениях групп № 1,2,3,4, складе продуктов, процедурном кабинете находятся в неудовлетворительном состоянии, так как имеются дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами, трещины на стеклах, уровень искусственного освещения в старшей группе и раздевалке старшей группы не обеспечен надлежащим образом, не обеспечены суммарные объемы блюд по приемам пищи для детей 3-7 лет, не обеспечено питание детей в соответствии с утвержденным меню, не обеспечен отбор суточной пробы от каждой партии приготовленных блюд.

В этой связи МБДОУ «Детский сад №52» Управлением выдано предписание №212 от 31.05.2022 об устранении выявленных нарушений сроком исполнения до 30.05.2023.

Между тем, в установленный предписанием срок выявленные Управлением Роспотребнадзора по Ивановской области нарушения санитарного законодательства в полном объеме устранены не были, а именно: по пункту 2 предписания в соответствии с п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 не устранены дефекты и повреждения стен и потолка в помещении пищеблока, по пункту 3 предписания не заменены оконные блоки    в помещениях групп №1,2,3,4, складе продуктов, процедурном кабинете, находящиеся в неудовлетворительном состоянии и имеющие дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами, трещины на стеклах в соответствии с п.2.8.3, п.2.5.3 СанПин 2.4.3648-20.

19.07.2023 Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Советского судебного района г. Иваново по факту неисполнения МБДОУ «Детский сад №52» предписания от 31.05.2022 Учреждение признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.5 ч. 1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа.

Ввиду того, что требования, содержащиеся в представлении МБДОУ «Детский сад №52», не выполнены в полном объеме, Управление Роспотребнадзора по Ивановской области обратилось в суд с настоящим иском.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Закона).

Вопросы охраны здоровья детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, санитарно-эпидемиологические требования к обеспечению безопасных условий образовательной деятельности, оказания услуг по воспитанию и обучению, спортивной подготовке, уходу и присмотру за детьми урегулированы санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28.

Согласно п. п. 2.5.3 СП 2.4.3648-20 в организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, осуществляющих присмотр и уход за детьми должны соблюдаться следующие требования: стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств.

Как установлено судом в ходе рассмотрения дела и не оспаривалось ответчиками, что предписание Управления Роспотребнадзора по Ивановской области от 31.05.2022 в части возложенной на МБДОУ «Детский сад №52» обязанности устранить нарушения санитарного законодательства, а именно: устранить дефекты и повреждения стен и потолков в помещении пищеблока, не заменены оконные блоки    в помещениях групп №1,2,3,4, складе продуктов, процедурном кабинете, находящиеся в неудовлетворительном состоянии и имеющие дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами, трещины на стеклах не исполнено, что нарушает права несовершеннолетних на охрану и безопасность здоровья и благоприятную окружающую среду.

В связи с чем, исковые требования по возложении обязанности на МБДОУ «Детский сад №52» устранить указанные выше нарушения подлежат удовлетворению.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц и Уставу МБДОУ «Детский сад №52» является самостоятельным юридическим лицом, обладает статусом общеобразовательного учреждения и имеет право осуществлять образовательную деятельность, в этой связи несет обязанность по обеспечению безопасности обучающихся во время пребывания в организации.

Пунктами 2 и 15 части 3 статьи 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности отнесено: материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников образовательной организации.

Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся при освоении образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также за жизнь и здоровье работников образовательной организации при реализации образовательной программы, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников. За нарушение или незаконное ограничение права на образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению образовательной деятельности образовательная организация и ее должностные лица несут административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Помимо прочего, образовательное учреждение обязано создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе, обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность (п. 8 ч. 1 ст. 41 названного Закона).

В соответствии с Уставом функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени городского округа Иваново осуществляет Администрация города Иванова в лице Ивановского городского комитета по управлению имуществом в пределах полномочий, установленных нормативными правовыми актами города Иванова (п. 1.5 Устава).

Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет Управление образования администрации города Иваново (п. 1.4 Устава).

Имущество учреждения является муниципальной собственностью городского округа Иваново и передается учреждению собственником имущества на праве оперативного управления.

Источниками формирования имущества и финансирования деятельности Учреждения являются субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание Учреждением муниципальных услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание муниципального имущества.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Учреждением осуществляется в виде субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.

В соответствии с Положением об Управлении образования Администрации г. Иваново, на Управление возложены задачи по созданию необходимых условий для реализации конституционного права граждан России на получение образования, не противоречащей политике Российской Федерации.

В соответствии с возложенными на него задачами Управление выполняет следующие функции, в том числе координирует, регулирует и контролирует деятельность муниципальных образовательных учреждений в целях осуществления единой политики в области образования на территории города; организует предоставление общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации; организует предоставление дополнительного образования детям и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории города Иванова; в соответствии с законодательством Российской Федерации, Ивановской области, муниципальными и иными нормативно-правовыми актами обеспечивает содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий.

В качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений: Ежегодно представляет в финансово-казначейское управление администрации города проект бюджета учреждений образования города на соответствующий финансовый год; вносит предложения в финансово-казначейское управление администрации города по уточнению бюджета учреждений образования города на соответствующий финансовый год; составляет бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств и исполняет соответствующую часть бюджета; утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений; на основании мотивированного представления подведомственного бюджетного учреждения вносит изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств между ее статьями с уведомлением финансово-казначейского управления администрации города; осуществляет контроль над получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению муниципальных услуг; контролирует сохранность и эффективное целевое использование закрепленного за муниципальным образовательным учреждением имущества.

Главным распорядителем бюджетных средств (главным распорядителем средств соответствующего бюджета в Бюджетном кодексе Российской Федерации; абз. 36 ст. 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации) является орган местного самоуправления, орган местной администрации, а также наиболее значимое учреждение науки, образования, культуры и здравоохранения, указанное в ведомственной структуре расходов бюджета, имеющие право распределять бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между подведомственными распорядителями и (или) получателями бюджетных средств, если иное не установлено Бюджетным кодексом.

Руководствуясь приведенными выше нормами, суд приходит к выводу о наличии оснований для возложения на Управление образования администрации города Иваново, как учредителя МБДОУ «Детский сад №52» и Администрацию города Иваново, как собственника имущества, находящегося в оперативном управлении Учреждения, пределах полномочий и компетенции каждого из них, обязанности обеспечить финансирование расходов в части проведения работ по устранению допущенных Учреждением нарушений санитарного законодательства, а именно: устранить нарушения санитарного законодательства: не позднее 01.08.2024 устранить дефекты и повреждения отделки стен и потолка в помещении пищеблока в соответствии с п.2.5.3 СанПин 2.4.3648-20 и не позднее 01.08.2024 заменить оконные блоки в помещениях групп №1,2,3,4, складе продуктов, процедурном кабинете, находящиеся в неудовлетворительном состоянии и имеющие дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами, трещины на стеклах в соответствии с п.2.8.3, п.2.5.3 СанПин 2.4.3648-20.

Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом мнения сторон, суд находит достаточным для Управления образования Администрации города Иваново и Администрации города Иваново (в части финансирования) срок для выделения денежных средств для выполнения МБДОУ «Детский сад №52» работ по устранению нарушений санитарного законодательства - до 01.03.2024, а для МБДОУ «Детский сад №52» для выполнения работ по их устранению достаточным и разумным срок - до 01.08.2024.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования Управления Роспотребнадзора по Ивановской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №52» г. Иваново, Администрации г. Иванова, Управлению образования Администрации г. Иванова об устранении нарушений санитарного законодательства удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №52» г. Иваново (ИНН/ОГРН 370230345517/1033700065607) устранить нарушения санитарного законодательства: не позднее 01.08.2024 устранить дефекты и повреждения отделки стен и потолка в помещении пищеблока в соответствии с п.2.5.3 СанПин 2.4.3648-20 и не позднее 01.08.2024 заменить оконные блоки в помещениях групп №1,2,3,4, складе продуктов, процедурном кабинете, находящиеся в неудовлетворительном состоянии и имеющие дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами, трещины на стеклах в соответствии с п.2.8.3, п.2.5.3 СанПин 2.4.3648-20.

Обязать администрацию г. Иванова (ИНН/ОГРН 370201011439/1023700543624), Управление образования Администрации города Иванова (ИНН/ОГРН 370216496095/1023700545384 предоставить не позднее 01.03.2024 Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №52» г. Иваново финансовые средства в объеме, необходимом для устранения нарушений санитарного законодательства в части устранения дефектов и повреждений отделки стен и потолка в помещении пищеблока в соответствии с п.2.5.3 СанПин 2.4.3648-20 и не позднее 01.08.2024 в части замены оконных блоков в помещениях групп №1,2,3,4, складе продуктов, процедурном кабинете, находящиеся в неудовлетворительном состоянии и имеющие дефекты в отделке подоконников, рам, откосов, щели между рамами, трещины на стеклах в соответствии с п.2.8.3, п.2.5.3 СанПин 2.4.3648-20.

Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Ивановский областной суд через Советский районный суд г. Иваново в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                                                       Н.А. Моклокова

    Решение суда в окончательной форме изготовлено 17октября 2023года.

2-987/2023 ~ М-802/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Ивановской области
Ответчики
МБДОУ "Детский сад № 52"
Управление образования администрации г.Иванова
Администрация г.Иванова
Суд
Советский районный суд г. Иваново
Судья
Моклокова Нелли Александровна
Дело на странице суда
sovetsky--iwn.sudrf.ru
16.08.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.08.2023Передача материалов судье
17.08.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.08.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.09.2023Судебное заседание
28.09.2023Судебное заседание
11.10.2023Судебное заседание
17.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.10.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023Дело оформлено
28.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее