Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-532/2022 от 31.08.2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

13 сентября 2022 года с. Кумух

Судья Лакского районного суда Республики Дагестан Абакаров М.М., с участием заместителя прокурора Лакской межрайонной прокуратуры Омаева А.А., врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» ФИО1, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ, в отношении врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

установил:

Лакской межрайонной прокуратурой РД в суд направлен материал об административном правонарушении в отношении должностного лица - врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ.

Как следует из постановления о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, По заданию прокуратуры республики, межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о профилактике в истекшем периоде 2022 года (7 месяцев) безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, проводимой субъектами профилактики работы в целях профилактики подростковых преступлений (в том числе повторных), а также совершения преступлений в отношении несовершеннолетних.

В связи изложенным, руководствуясь ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» в адрес врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» - ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ направлен запрос о необходимости предоставления в межрайонную прокуратуру не позднее ДД.ММ.ГГГГ следующую информацию:

- о реализации мероприятий по профилактике правонарушений, суицидов и запрещению употребления наркотических средств и психотропных веществ, их прекурсоров и аналогов и других одурманивающих веществ через призму реализации полномочий по охране здоровья обучающихся (ст. 41 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»);

- об организации работы но выявлению детей, потребляющих наркотики (какие меры принимаются в связи с их выявлением; сколько учащихся, употребляющих наркотики либо склонных к их употреблению, выявлено образовательными учреждениями, поставлены ли они на учет и т.н.);

- об организации в образовательных учреждениях общедоступных спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечения к участию в них несовершеннолетних, потребляющих наркотики или склонных к их потреблению;

- о взаимодействии образовательных учреждений с правоохранительными органами и медицинскими учреждениями в части получения информации об учащихся, состоящих на учете в ОВД в связи с употреблением наркотиков в том числе посредством проведения сверок);

- о проведения с данными учащимися воспитательной работы;

- о выявлении семей, находящихся в социально опасном положении, и оказания им помощи в обучении и воспитании детей;

- об информировании ОВД и (или) органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, а также иных субъектов системы профилактики о выявлении лиц, вовлекающих обучающихся в совершение правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков;

- о правонарушениях, связанных с незаконным оборотом наркотиков, совершенных обучающимися либо иными лицами па территориях образовательных учреждений;

соблюдении образовательными организациями требований законодательства в части исключения доступа детей к размещенной в сети Интернет информации, негативно влияющей на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие, пропагандирующей приобретение и употребление наркотических средств и психотропных веществ; законность отчисления несовершеннолетних учащихся, состоящих на профилактических учетах, и информирование органов управления образования (ст. 43 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», ст. 9 Федерального закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»);

- о деятельности органов управления образования по устройству таких несовершеннолетних;

-об учете учащихся, пропускающих занятия по причине потребления наркотических средств, а также наличия случаев сокрытия фактов потребления их учащимися необходимо ознакомиться с протоколами педагогических советов, советов профилактики, медицинской и иной документацией, в которых можно найти упоминание о таких фактах;

- о мерах профилактики, принятых образовательными организациями по всем выявленным фактам потребления несовершеннолетними наркотических средств (сообщалось ли о них в органы внутренних дел и здравоохранения);

-исполнения образовательными организациями, в том числе и интернатного типа, полномочий по проведению профилактических мероприятий, в том числе в целях раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ социальнопсихологического тестирования;

- о количестве протестированных подростков;

- о соблюдении требований законодательства об информационном согласии обучающихся, их родителей (законных представителей) перед проведением тестирования;

- количестве выявленных подростков, склонных либо употребляющих наркотические средства, психотропные вещества;

- о мерах, принятых в отношении таких несовершеннолетних и их родителей (законных представителей);

- об информировании органов и учреждений системы профилактики;

Однако, по настоящее время - ДД.ММ.ГГГГ, запрашиваемая необходимая информация в межрайонную прокуратуру не представлена, о причинах не представления запрашиваемой информации в межрайонную прокуратуру не сообщено.

Опрошенный врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» — ФИО1 пояснил, что информация им в межрайонную прокуратуру не представлена в связи с большой загруженностью в работе, нарушения признает, готов понести предусмотренную законом административную ответственность.

В соответствии с ч. 1 ст. 6 Закона, требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В нарушение перечисленных требований закона, врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» - ФИО1, получив по почте указанный запрос, к его безотлагательному исполнению не приступил; о причинах неисполнения не сообщил.

Таким образом, врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» - ФИО1 совершил умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ст. 17.7 КоАП Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 25.11 КоАП Российской Федерации, прокурор в пределах своих полномочий праве возбуждать производство по делу об административном правонарушении.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 23.1, ст. 28.1, ст.28.4 и 28.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст. 25 Федерального закона Российской Федерации «О прокуратуре Российской Федерации», и.о. Лакским межрайонным прокурором ФИО3 постановлением от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ в отношении врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» - ФИО1, который, передано для рассмотрения в Лакский районный суд.

Прокурор Лакской межрайонной прокуратуры на судебное заседание явился, доводы, изложенные в постановлении прокурора Лакской межрайонной прокуратуры поддержал.

Лицо, привлекаемого к административной ответственности, - врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» ФИО1 вину признал.

Исследовав и оценив материалы дела, судья находит установленной виновность врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" требования прокурора, вытекающие из его полномочий, перечисленных в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 данного Федерального закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В силу части 1 статьи 21 указанного Федерального закона прокуратура Российской Федерации осуществляет надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными министерствами, государственными комитетами, службами и иными федеральными органами исполнительной власти, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.

Прокурор или его заместитель в случае установления факта нарушения закона органами и должностными лицами, указанными в пункте 1 статьи 21 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" вносит представление об устранении нарушений закона (часть 3 статьи 22 данного Федерального закона).

Из содержания части 1 статьи 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" следует, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

В силу ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией РФ и этим законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

Согласно п. 1 ст. 37 Федерального закона N 131-ФЗ местная администрация (исполнительно-распорядительный орган муниципального образования) наделяется уставом муниципального образования полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

Согласно распоряжению главы администрации <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ -РК исполнение обязанностей начальника МКУ «Управление образования» <адрес> временно возложено на ФИО1

Виновность врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, подтверждается постановлением прокурора Лакской межрайонной прокуратуры ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» ФИО1 имелась возможность для соблюдения законодательства в области нормального функционирования органов государственной власти, за нарушение которого ст.17.7 кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» ФИО1 не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» ФИО1 вину в совершении административного правонарушения признал, что судья признает обстоятельствами, смягчающими наказание, и считает целесообразным назначить врио начальнику МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» ФИО1 административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 17.7 КоАП РФ для должностных лиц, в размере 2000 рублей.

На основании изложенного и в соответствии со ст. 29.9 - 29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Врио начальника МКУ «УО КМР» МР «<адрес>» ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> Республики Дагестан признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей, который необходимо внести по следующим реквизитам:

Получатель штрафа: Управление федерального казначейства по РД (ОСП по Лакскому и Кулинскому районам УФССП России по РД-л/с 05031831250, ИНН 0560028672, КПП 052045001, УИН-00000000000000000000 (20 нолей), КБК 4151170501016000180, ОКТМ 82632000, Банк получателя: отделение - НБ РЕСПУБЛИКИ ДАГЕСТАН, России/УФК по Республике Дагестан, г. Махачкала; р/счет 03212643000000010300 корр. счет 40102810945370000069 БИК 018209001. Назначение платежа: административный штраф (с наименованием вступивших в законную силу судебных актов о привлечении к административной ответственности с указанием номера и даты).

Постановление может быть обжаловано Верховный суд РД через <адрес> РД суд в течение десяти суток с момента вручения или получения копии постановления.

Судья М.М. Абакаров

5-532/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Врио начальника МКУ "УО КМР Кулинский район"- Омариев Ж.Р.
Суд
Лакский районный суд Республики Дагестан
Судья
Абакаров Магомедшапи Магомедович
Статьи

ст.17.7 КоАП РФ

Дело на странице суда
lakskiy--dag.sudrf.ru
31.08.2022Передача дела судье
01.09.2022Подготовка дела к рассмотрению
13.09.2022Рассмотрение дела по существу
20.09.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее