Дело № 2-3818/2022
УИД 91RS0002-01-2021-005340-14
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«10» октября 2022 года г. Симферополь
Киевский районный суд города Симферополя Республики Крым в составе:
председательствующего – судьи Чумаченко Е.В.
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Логвиненко Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Добровольской Е.Н. к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Симферопольском районе Республики Крым (межрайоное) о признании решения незаконным, возложении обязанности совершить определенные действия,-
у с т а н о в и л:
Добровольская Е.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым и просила: признать незаконным решение об отказе в включение в страховой стаж для исчисления страховой пенсии Добровольской Е.Н. периодов работы, принятое Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, выраженное в ответе от ДД.ММ.ГГГГ за исх. №, выданным ГУ-Отделением ПФ РФ по РК, обязать ГУ - Управление ПФ РФ в г. Симферополе Республики Крым включить в страховой стаж, являющийся основанием для назначения страховой пенсии по старости следующие периоды моей трудовой деятельности: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кооперативе «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в совместном предприятии «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ЧП ФИО6.; возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет пенсии по старости согласно ст.ст. 8, 26 ФЗ от 28.12.2013г. № 400-ФЗ с ДД.ММ.ГГГГ.
Заявленные исковые требования обоснованы тем, что истец обратился к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решением Управления в назначении страховой пенсии по старости отказано ввиду отсутствия страхового стажа. Истец считает решение Управления незаконным, имеются записи в трудовой книжке.
В судебное заседание стороны по делу, их представители не явились, извещены надлежащим образом. Истец и ее представитель обратились в суд с письменными заявлениями о рассмотрении дела в их отсутствие, просили иск удовлетворить.
Представитель Управления ДД.ММ.ГГГГ представил возражения на иск и копию пенсионного дела истца.
Руководствуясь статьей 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон по делу.
С учетом собранных по делу доказательств, отсутствия ходатайств об истребовании либо предоставлении новых доказательств и, взяв во внимание пресекательные сроки рассмотрения гражданских дел, суд счел возможным рассмотрение гражданского дела по существу заявленных требований по имеющимся в деле доказательствам.
Исследовав материалы гражданского дела и, оценив в соответствии со статьей 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Пунктом 1 статьи 8 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
В силу статьи 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.
Статьей 11 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
Исходя из вышеназванных положений закона, сторона по делу самостоятельно определяет характер правоотношений, и если считает, какое-либо ее право нарушено, то определяет способ его защиты в соответствии со статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации, а суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.
В силу части 1 статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Право на социальное обеспечение по возрасту относится к числу основных прав человека и гражданина, гарантированных Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 39).
В соответствии с требованиями статьи 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Согласно статье 1 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии устанавливаются в соответствии с настоящим законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховые пенсии устанавливаются и выплачиваются в соответствии с настоящим Федеральным законом. Изменение условий назначения страховых пенсий, норм установления страховых пенсий и порядка выплаты страховых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий Федеральный закон.
В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Право на назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» для женщин возникает при достижении общеустановленного пенсионного возраста 60 лет.
В соответствии с ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», вступившего в силу с 01.01.2015 года право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 года №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу требований ст. 11 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» в страховой стаж включается периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Для граждан Российской Федерации, постоянно проживавших по состоянию на 18 марта 2014 года на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя, и работавших с 2002 года по 2014 год, взносы учитываются исходя из индивидуальной части тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, направляемого на финансирование страховой пенсии, в размере 16 % и среднемесячного заработка в размере 24245,70 руб. Данные нормы закреплены в Федеральном законе от 21.07.2014 № 208-ФЗ «Об особенностях пенсионного обеспечения граждан Российской Федерации проживающих на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что Добровольская Е.Н. родилась ДД.ММ.ГГГГ, является гражданкой Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ истец обратилась в Управление с заявлением о назначении страховой пенсии по старости, в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях».
По предоставленным документам установлено, что период работы заявителя в Кооперативе «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. учесть не предоставляется возможным, так как оттиск заверяющий запись при увольнении, не поддается прочтению. В справке № от ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>» указано, что протоколы не сохранились. Также невозможно учесть период работы в СП «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг., не прослеживается переименование СП «<данные изъяты>» в Совместное украинско-швейцарское предприятие «<данные изъяты>». В справке № от ДД.ММ.ГГГГ сведения о реорганизации отсутствуют. Невозможно учесть справки о заработной плате №, №, №, №, отсутствуют сведения о том, что кооперативы «<данные изъяты>» и СП «<данные изъяты>» являются структурными подразделениями «<данные изъяты>». В справке о переименовании № от ДД.ММ.ГГГГ сведения о структурных подразделениях АО «<данные изъяты>» отсутствуют.
Управлением ДД.ММ.ГГГГ принято решение о приостановлении срока рассмотрения заявления о назначении пенсии в связи с проведением проверки обоснованности выдачи справок №, №, №, №, № от ДД.ММ.ГГГГ, выданных АО «<данные изъяты>» на срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ принято решение о восстановлении срока рассмотрения заявления окончанием срока ожидания.
По результатам рассмотрения предоставленных документов, Добровольской Е.Н. установлена страховая пенсия по старости с ДД.ММ.ГГГГ в размере - 8484,62 руб., в том числе: 5686,25 руб. - фиксированная выплата к страховой пенсии, согласно ст. 16 Федерального закона №400-ФЗ, а также 2798,37 руб. - страховая пенсия, исчисленная согласно ст. 15 Федерального закона №400-ФЗ, с учетом норм п. 3 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ, в том числе СВН, согласно Федерального закона №400-ФЗ.
При расчете пенсии в страховой стаж не включены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. - работа в Кооперативе «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. - работа в СП «<данные изъяты>», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. работа у ЧП ФИО7.
ДД.ММ.ГГГГ Добровольская Е.Н. обратилась в Управление с заявлением о перерасчете пенсии предоставив: справку от ДД.ММ.ГГГГ №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; справку от ДД.ММ.ГГГГ №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; справку от ДД.ММ.ГГГГ №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Управлением с ДД.ММ.ГГГГ произведен перерасчет пенсии. Установленный размер составил 9039,74 руб.
Повторно, на основании поступившей в Управление справки (от ДД.ММ.ГГГГ № об отсутствии запрашиваемых сведений), а также имеющихся в выплатном деле справок о заработке за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ранее предоставленных справок от ДД.ММ.ГГГГ №, Добровольская Е.Н. обратилась в Управление ДД.ММ.ГГГГ.
По результатам рассмотрения предоставленных документов, установленный размер пенсии с ДД.ММ.ГГГГ составил 11606,54 руб.
Также, Добровольской Е.Н. представлены в Управление следующие документы: архивная справка от стаже от ДД.ММ.ГГГГ №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; архивная справка о заработке от ДД.ММ.ГГГГ №, за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; архивная справка о реорганизации от ДД.ММ.ГГГГ №, которые на размер пенсии не повлияли.
Рассмотрев обращение Добровольской Е.Н., Управление за исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, уведомило истца, что при подготовке ответа на ранее поданную жалобу Государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым проверены материалы пенсионного дела и установлено, что при первичном назначении пенсии оценка имеющихся в распоряжении Управления документов осуществлена не в полном объеме. Так, Управлением были не приняты во внимание сведения, установленные при проведении документальной проверки, оформленные актом от ДД.ММ.ГГГГ №, согласно которому: отклонений в данных по заработной плате, указанной в справках №, выданных ДД.ММ.ГГГГ АО «<данные изъяты>», не установлено, период работы в <данные изъяты> протекал с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и истец уволена в порядке перевода в кооператив «<данные изъяты>»; за период работы с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ документы, подтверждающие стаж работы в кооперативе «<данные изъяты>», не сохранились. Таким образом, сведения о стаже работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. в Кооперативе «<данные изъяты>» внесены в справку №, выданную АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ необоснованно. Также, по предоставленным для проведения проверки документам имеются сведения о периоде работы в Совместном украинско-швейцарском предприятии «<данные изъяты>» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Согласно Уставу от ДД.ММ.ГГГГ Совместное украинско-швейцарское предприятие «Краст Лтд» является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, имеет самостоятельный баланс. Одним из соучредителей предприятия является АЛ «<данные изъяты>». Однако, сведения о ликвидации предприятия и передаче документов на хранение в АП «<данные изъяты>, не сохранились. По результатам документальной проверки АО «<данные изъяты>» выданы уточняющие справки №, № от ДД.ММ.ГГГГ о периоде работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. Однако, должностными лицами АО «<данные изъяты>» ДД.ММ.ГГГГ выдана справка №, содержащая недостоверные сведения о первичных документах Кооператива «<данные изъяты>» и Совместного украинско- швейцарского предприятия «<данные изъяты>», находящихся на хранении в АО «<данные изъяты>», в связи с чем периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. необоснованно включены в расчет страхового стажа при исчислении размера пенсии.
Управлением выплатное дело приведено в соответствие. В расчет страхового стажа включен период работы в <данные изъяты> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ гг. по справке № от ДД.ММ.ГГГГ.
Стаж для определения права на пенсию составил 17 лет 03 месяца 03 дня, в том числе период обучения с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и период ухода за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Для исчисления размера Вашей страховой пенсии по старости учтена работная плата, определенная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Оптимальное отношение среднемесячной заработной платы за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к среднемесячной заработной плате по стране за аналогичный период составило 1,358 и ограничено максимально возможной величиной - 1,2 в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 07.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
С данной позицией ответчика суд не согласен.
В соответствии с п. 1.1 Положения о порядке подтверждения трудового стажа для назначений пенсий в РСФСР, утвержденного Приказом Министерства социального обеспечения РСФСР от 04.10.1991 №190 основным документом, подтверждающим стаж работы, является трудовая книжка.
Согласно пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года №1015 основным документом, подтверждающим периоды работы является трудовая книжка.
В соответствии с п. 1 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015 в страховой стаж включаются (засчитываются) периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись застрахованными лицами за пределами Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации, либо в случае уплаты страховых взносов в соответствии с Федеральным законом «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации».
Согласно пункта 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 года № 1015 при отсутствии трудовой книжки, а также, в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения, либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В соответствии со статье 66 Трудового кодекса Российской Федерации трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.
Частью 8 статьи 13 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу названного федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Спорные периоды работы истца отображены в трудовой книжке.
Периоды работы подтверждаются записями в трудовой книжке: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кооперативе «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в совместном предприятии «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ЧП ФИО8.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что спорные периоды работы истца подлежат включению в страховой стаж, страховая пенсия подлежит перерасчету, с учетом вышеуказанных периодов.
Суд не принимает во внимание доводы ответчика о правомерности не включения в стаж истца периодов работы, в связи с разночтениями, так как неправильное заполнение трудовой книжки не может служить основанием для ущемления прав работника. Суд считает, что вышеуказанное обстоятельство, не может быть признано достаточным основанием для исключения спорного периода из стажа работы истца и отказа в праве на назначение, перерасчет соответствующей пенсии в установленном законом порядке и в установленные законом сроки.
Статьями 8 и 11 Федерального закона от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" установлено, что сведения индивидуального (персонифицированного учета) в отношении работника обязан предоставлять работодатель - плательщик страховых взносов.
Согласно разъяснениям, содержащимся в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11 декабря 2012 г. N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии", уплата страховых взносов является обязанностью каждого работодателя как субъекта отношений по обязательному социальному страхованию (ст. ст. 1 и 22 Трудового кодекса Российской Федерации). Невыполнение этой обязанности не может служить основанием для того, чтобы не включать периоды работы, за которые не были уплачены полностью или в части страховые взносы, в страховой стаж, учитываемый при определении права на трудовую пенсию. В связи с этим суд вправе удовлетворить требования граждан о перерасчете страховой части пенсии с учетом указанных периодов.
Указаниями Минсоцзащиты Российской Федерации № 1-68-У от 20.08.1992 года «О порядке оформления справки о заработке для назначения государственной пенсии» предприятиям, организациям, учреждениям» разъяснено, что при оформлении справки периоды, принятые в подсчет заработка (денежного довольствия), следует указывать раздельно по каждому календарному году.
Если предприятие (учреждение или организация), в котором работал обращающийся за пенсией, ликвидировано или прекратило свое существование по другим причинам, то справки о заработке для исчисления пенсии выдаются его правопреемником или архивами, принявшими на хранение бухгалтерские документы. Справки подписываются должностными лицами предприятий, учреждений, организаций или архивов.
В тех случаях, когда архивные органы на основании имеющихся материалов не имеют возможности выдать справку по рекомендуемой форме, они могут выдавать справки, соответствующие сведениям, имеющимся в архивных фондах, без соблюдения этой формы.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В соответствии с ч.7 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» заявление о назначении страховой пенсии рассматривается не позднее чем через 10 рабочих дней со дня приема этого заявления органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем с учетом положений ч.7 ст.21 Федерального закона №400-ФЗ, которые он вправе представить по собственной инициативе с учетом положений ч.8 ст.21 вышеуказанного закона, либо со дня представления дополнительно документов в соответствии с частями 3 и 4 настоящей статьи, либо со дня поступления документов, запрошенных органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях.
В случае проведения проверки документов, необходимых для установления страховой пенсии, непредставления государственными органами, органами местного самоуправления либо подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями в установленный срок документов орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, вправе приостановить срок рассмотрения заявления до завершения проверки, представления документов, запрошенных в указанных органах и организациях, но не более чем на три месяца в соответствии с ч.8 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях». Решение об установлении пенсии или об отказе в установлении пенсии принимаются территориальным органом ПФР на основе всестороннего, полного и объективного рассмотрения всех документов, имеющихся в распоряжении территориального органа ПФР.
Согласно ч.8 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях», иные необходимые документы запрашиваются органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, в иных государственных органах, органах местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях и представляются такими органами и организациями на бумажном носителе или в электронной форме. Заявитель вправе представить указанные документы по собственной инициативе.
В соответствии с ч.3 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», в случае, если к заявлению о назначении страховой пенсии приложены не все необходимые документы, подлежащие представлению заявителем с учетом положений ч.7 ст.21 настоящего Федерального закона, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за страховой пенсией считается день приема заявления о назначении страховой пенсии, или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления, или дата подачи заявления с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, или дата приема заявления многофункциональным центром предоставления государственных и муниципальных услуг.
Согласно ч.4 ст.22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, при приеме заявления дает лицу, обратившемуся за страховой пенсией, разъяснение, какие документы, находящиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, он вправе представить по собственной инициативе.
Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, днем обращения за пенсией считается день, указанный в пунктах 25 - 28 настоящих Правил.
В судебном заседании установлено, что Управлением какие-либо разъяснения истцу о необходимости предоставления дополнительных документов, после обращения с заявлением о назначении пенсии не разъяснялись, письменно по адресу жительства не направлялись.
Таким образом, истец не был надлежащим образом осведомлен о необходимости предоставления судебного решения или иных документов для подтверждения стажа работы и заработной платы, что послужило необоснованным отказом в назначении страховой пенсии с учетом спорных периодов работы.
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновении права на указанную пенсию.
Страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (часть 1 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Исходя из части 2 статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ днем обращения за страховой пенсией считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами, подлежащими представлению заявителем.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, положения статьи 22 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", предусматривая сроки, с которых назначается пенсия, наделяют гражданина свободой действий по реализации (отказу от реализации) права на пенсионное обеспечение и способствуют своевременному обращению граждан за назначением пенсии (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 22 декабря 2015 г. N 2920-О, от 24 апреля 2018 г. N 948-О).
Согласно п. 1 ст. 22 Федерального закона от 28.12.2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
При таких обстоятельствах, рассмотрев всесторонне, полно и объективно заявленные требования, выяснив действительные обстоятельств дела, проанализировав имеющиеся в материалах дела доказательств, суд приходит к выводу, что обжалуемое решение ответчика об отказе в установлении страховой пенсии по старости не может быть признано законным и обоснованным, а истец имеет право на назначение пенсии в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 года №400-ФЗ «О страховых пенсиях» с момента назначения страховой пенсии по старости – с ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199, 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд, -
р е ш и л:
Исковые требования Добровольской Е.Н. – удовлетворить частично.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Симферополе Республики Крым, выраженное в письме исх. № от ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым включить в страховой стаж Добровольской Е.Н. периоды работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в кооперативе «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в совместном предприятии «<данные изъяты>»; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ЧП ФИО9.
Обязать Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Республике Крым провести перерасчет страховой пенсии Добровольской Е.Н. по старости с ДД.ММ.ГГГГ.
В удовлетворении остальной части требований отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Крым через Киевский районный суд <адрес> в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Судья Е.В. Чумаченко
Мотивированное решение составлено «14» октября 2022 года.
Судья Е.В. Чумаченко