Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-62/2023 (2-467/2022;) от 08.12.2022

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

11 апреля 2023 г.                                                                                г. Киренск

Киренский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Мельниковой М.В., при секретаре Литвяковой Р.С., с участием представителя истца Клепикова Д.Ю., представителя ответчика Онищенко П.О., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-62/2023 по иску Сухановой Л.Н. к администрации Киренского городского поселения о предоставлении жилого помещения взамен признанного непригодным для проживания, компенсации морального вреда

                       УСТАНОВИЛ:

Суханова Л.Н. обратилась в суд с иском к администрации Киренского городского поселения, указав в обоснование требований (с учетом уточнений), что истец является нанимателем жилого дома, площадью 79,1 кв.м., расположенного по адресу: <адрес>, на основании ордера на жилое помещение от 20.01.1999, выданного на основании решения главы администрации Киренского района № 361 от 09.10.1992. Жилой дом 1928 года постройки, принадлежит на праве собственности Киренскому МО. В настоящий момент в жилом доме зарегистрированы как по месту жительства следующие граждане: наниматель – Суханова Любовь Николаевна, сын нанимателя – Суханов А.В1., сын нанимателя – Суханов А.В.2., внуки нанимателя – несовершеннолетние СМА**, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, СЕА**, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы Киренского муниципального образования от 17.02.2014, составлен акт обследования жилого дома, в ходе проверки вынесено заключение о признании жилого дома непригодным для постоянного проживания от 11.07.2014. На протяжении всего времени с момента признания жилого дома непригодным для проживания ответчик не принимает никаких реальных мер по переселению истца и членов его семьи. Ответчик предлагал истцу для переселения разные жилые помещения, но все они не отвечали нормам действующего законодательства РФ, в связи с этим истец был вынужден отказаться от таких помещений. В связи с тем, что жилой дом является непригодным для проживания, в настоящее время истец и члены его семьи проживают по разным адресам, так как в жилом доме жить невозможно и не безопасно. Постановлением администрации Киренского городского поселения от 30.06.2015 истец поставлен на учет в список очередников на получение жилого помещения в качестве малоимущей и не имеющей жилья. На основании изложенного, уточнив исковые требования, истец просит обязать администрацию Киренского городского поселения предоставить ей во внеочередном порядке другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма, отвечающее требованиям, применительно к условиям г.Киренска Иркутской области, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому помещению, но не менее 79,1 кв.м. и находящемуся в черте г.Киренска Иркутской области; взыскать с ответчика компенсацию морального вреда в сумме 30 000 руб.

Истец Суханова Л.Н. в судебное заседание не явилась, о его времени и месте извещена надлежаще, просила о рассмотрении дела в её отсутствие.

Представитель истца Клепиков Д.Ю., действующий на основании доверенности, в судебном заседании на исковых требованиях настаивал, поддержав доводы, изложенные в иске. Доказательств причинения морального вреда у них не имеется. Также пояснил, что ранее нанимателем жилого помещения являлся С**, который умер. Администрация предлагала жилые помещения, которые не соответствовали ранее занимаемой площади и благоустроенности. Кроме того, С** являлся инвалидом, ему было тяжело подниматься на второй этаж, где предлагались квартиры.

    Представитель ответчика администрации Киренского городского поселения Онищенко П.О. в судебном заседании против исковых требований возражала, поддержав доводы, изложенные в письменном возражении на иск, приобщенный к материалам дела.

Третьи лица Суханов А.В., Цехмайстер (Суханова) Л.В., Суханов А.В., действующий в своих интересах и интересах несовершеннолетних СМА**, СЕА**, в судебное заседание не явились, о его времени и месте извещались надлежащим образом. Ранее представили в суд заявления, указав, что исковые требования поддерживают в полном объеме, на предоставление во внеочередном порядке другого благоустроенного помещения не претендуют, просили рассмотреть дело без их участия.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы гражданского дела, оценив относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами государственной власти и органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, на необходимости беспрепятственного осуществления вытекающих из отношений, регулируемых жилищным законодательством, прав, а также на признании равенства участников регулируемых жилищным законодательством отношений по владению, пользованию и распоряжению жилыми помещениями, если иное не вытекает из настоящего Кодекса, другого федерального закона или существа соответствующих отношений, на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты, обеспечения сохранности жилищного фонда и использования жилых помещений по назначению.

Закрепляя право на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления прав на жилище, при этом предусматривает малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, предоставлять бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными нормами (ст. 40 Конституции РФ).

Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула, статья 2, статья 21 часть 1 Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких обстоятельств, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.

В соответствии с положениями ч.1 ст. 57 Жилищного кодекса РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.

Между тем для отдельных категорий граждан законодатель предусмотрел возможность предоставления жилого помещения по договорам социального найма во внеочередном порядке.

По смыслу жилищного законодательства, внеочередное предоставление жилого помещения является исключительной мерой защиты жилищных прав в условиях, когда лицо лишено жилого помещения и не имеет возможности немедленно обеспечить им себя самостоятельно в силу имущественного положения.

Так, п. 1 ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса РФ установлено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.

Таким образом, положения данной нормы устанавливают особый (льготный) порядок реализации жилищных прав указанной в ней категории граждан.

Статьей 85 Жилищного кодекса РФ установлено, что граждане выселяются из жилых помещений с предоставлением других благоустроенных жилых помещений по договорам социального найма в случае, если жилое помещение признано непригодным для проживания.

Согласно ст. 87 Жилищного кодекса РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.

Частью 1 статьи 89 Жилищного кодекса РФ установлено, что предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 данного кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение.

Согласно разъяснениям в пункте 37 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 14 от 02.07.2009 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», по делам о выселении граждан в другое благоустроенное жилое помещение по основаниям, предусмотренным статьями 86 - 88 ЖК РФ, то есть в связи с невозможностью использования жилого помещения по назначению (дом, в котором находится жилое помещение, подлежит сносу; жилое помещение подлежит переводу в нежилое помещение; жилое помещение признано непригодным для проживания; в результате реконструкции или капитального ремонта жилого дома жилое помещение не сохраняется или уменьшается, в результате чего граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях (статья 51 ЖК РФ), или увеличивается, в результате чего общая площадь жилого помещения на одного члена семьи существенно превысит норму предоставления (статья 50 ЖК РФ), судам надлежит учитывать, что предоставляемое гражданам по договору социального найма другое жилое помещение должно отвечать требованиям статьи 89 ЖК РФ: оно должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в черте данного населенного пункта. Если наниматель и члены его семьи занимали квартиру или комнату (комнаты) в коммунальной квартире, им предоставляется квартира или жилое помещение, состоящее из того же числа комнат, в коммунальной квартире.

Суду следует проверить, отвечает ли предоставляемое выселяемым гражданам жилое помещение уровню благоустроенности жилых помещений применительно к условиям данного населенного пункта, принимая во внимание прежде всего уровень благоустроенности жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов в этом населенном пункте, не будут ли ухудшены жилищные условия выселяемых в него граждан. При этом неблагоустроенность жилого помещения, из которого выселяется гражданин, и (или) отсутствие в нем коммунальных удобств не являются основанием для предоставления ему жилого помещения, не отвечающего требованиям статьи 89 ЖК РФ.

Необходимо учитывать, что общие требования к благоустроенности жилого помещения определены в Положении о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденном Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47. Эти требования носят обязательный характер и не могут быть снижены субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» комиссия на основании заявления собственника помещения, федерального органа исполнительной власти, осуществляющего полномочия собственника в отношении оцениваемого имущества, правообладателя или гражданина (нанимателя), либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, либо на основании заключения экспертизы жилого помещения, проведенной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21.08.2019 N 1082, проводит оценку соответствия помещения установленным в Положении требованиям и принимает решения в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения (п.42).

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений об оценке соответствия помещений и многоквартирных домов установленным в Положении требованиям, в том числе: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о выявлении оснований для признания помещения непригодным для проживания (п.47 Положения).

Согласно п. 33 вышеуказанного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие: ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации либо в результате чрезвычайной ситуации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации в Обзоре судебной практики по делам, связанным с обеспечением жилищных прав граждан в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 29.04.2014, следует, что если при рассмотрении дела будет установлено, что помещение, в котором проживает гражданин, представляет опасность для жизни и здоровья по причине его аварийного состояния или по иным основаниям, то предоставление иного жилого помещения, отвечающего санитарным и техническим требованиям, взамен непригодного для проживания не может быть поставлено в зависимость от наличия плана и срока сноса дома. Суд может обязать орган местного самоуправления предоставить истцу другое благоустроенное жилое помещение во внеочередном порядке.

Из изложенного выше следует, что обязанность по обеспечению жилыми помещениями граждан, подлежащих выселению с предоставлением других благоустроенных помещений по договорам социального найма, в том числе в случае его непригодности, возлагается на орган местного самоуправления, учитывая, что решение вопроса о признании жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции законодательством относится к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Из материалов дела следует, что на основании решения главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ С** Исполнительным комитетом районного совета народных депутатов Киренска был выдан ордер от ДД.ММ.ГГГГ , в соответствии с которым ему предоставлен для проживания жилой дом по адресу: <адрес>, на состав семьи из пяти человек: сам наниматель С**, жена Суханова Л.Н., сын Суханов А.В1., сын Суханов А.В.2., дочь Суханова Л.В..

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости жилой дом по адресу: <адрес> с кадастровым номером поставлен на кадастровый учет 01.07.2011 как ранее учтенный, площадь жилого дома составляет 79,1 кв.м., сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.

Заключением межведомственной комиссии от 11.07.2014 жилой дом по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания, аварийным и не подлежащим восстановлению. В данном заключении и акте обследования жилого <адрес> от 11.07.2014 также указано, что общая площадь признанного аварийным жилого дома составляет 79,1 кв.м.

Постановлением администрации Киренского городского поселения от 30.06.2015 Суханова Л.Н. с составом семьи на 4 человек поставлена на учет в список вне очередников, как нуждающихся в получении жилого помещения, в связи с признанием жилья непригодным для проживания.

ДД.ММ.ГГГГ С** умер.

Суханова Л.В. ДД.ММ.ГГГГ зарегистрировала брак и ей присвоена фамилия Цехмайстер.

Согласно штампам в паспорте граждан РФ, свидетельства о регистрации в жилом помещении по адресу: <адрес> зарегистрированы по месту жительства: истец Суханова Л.Н. - с 26.05.1987; третьи лица Суханов А.В1. – с 30.06.1992, Суханов А.В.2. – с 26.05.2006, несовершеннолетние СМА** и СЕА** – с 24.12.2016.

В соответствии с уведомлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 30.01.2023 в Едином государственном реестре недвижимости отсутствуют сведения о зарегистрированных правах Сухановой Л.Н. на имевшиеся (имеющиеся) у неё объекты недвижимости.

Из представленных администрацией Киренского городского поселения заявлений истца от 15.01.2019, 19.09.2018, 08.12.2016, 01.02.2016, 30.09.2015, актов от 16.10.2017, 02.10.2015 следует, что истцу Сухановой Л.Н. и её супругу С** предлагались жилые помещения, расположенные по адресам: <адрес>, 1; <адрес>, 11; <адрес>, 21; <адрес>, 5; <адрес>, 1; <адрес>, 4. От всех предложенных вариантов Суханова Л.Н. и её супруг С** отказались в связи с тем, что жилые помещения меньшей площади и требовали капитального ремонта, то есть больших финансовых затрат, которых у них, как у пенсионеров не имелось; некоторые из предложенных жилых помещений являлись неблагоустроенными.

Согласно представленным ответчиком справкам о степени благоустройства от 06.09.2022, два из шести предложенных жилых помещений являлись полублагоустроенными (отсутствовало централизованное холодное водоснабжение, централизованное отопление); площади всех предложенных помещений составляли менее площади ранее занимаемого помещения в <адрес>, то есть менее 79,1 кв.м.

До настоящего времени ответчиком не предоставлено истцу взамен признанного непригодным другое благоустроенное жилое помещение, пригодное для проживания, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому помещению, но не менее 79,1 кв.м. и находящееся в черте г.Киренска Иркутской области. Жилой дом в программу переселения граждан из ветхого и аварийного жилья не включен.

Доводы представителя ответчика о злоупотреблении истцом своим правом по причине неоднократного отказа от ранее предложенных жилых помещений суд находит несостоятельными, поскольку площади предложенных вариантов жилых помещений не соответствовали площади ранее занимаемого помещения, а некоторые не отвечали уровню благоустроенности жилых помещений применительно к условиям г.Киренска Иркутской области.

Доводы ответчика о том, что у Сухановой Л.Н. ранее имелось в собственности жилое помещение по адресу: <адрес>, площадью 26,4 кв.м., ввиду чего она не может являться особо нуждающейся, а у третьих лиц (членов семьи) нанимателя имеются в собственности другие жилые помещения, суд также находит несостоятельными, поскольку постановление администрации Киренского городского поселения от 30.06.2015 о постановке истца на учет в список вне очередников, как нуждающейся в получении жилого помещения, не отменено, не признано незаконным, истец с учета не снята. В настоящее время какое-либо иное жилое помещение в собственности у истца отсутствует.

Доводы о том, что строительство жилья в Киренском муниципальном образовании не ведется, граждане обеспечиваются в порядке очередности из фонда вторичного жилья, а истец не обращалась в администрацию с заявлением о предоставлении временного жилья маневренного фонда, не имеют правового значения по делу.

В соответствии с п. 6 ч.1 ст. 14 ФЗ N 131 «Об общих принципах организаций местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения городского поселения.

Действующее жилищное законодательство не ставит право на внеочередное предоставление жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, также имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от времени включения в список граждан, имеющих право на внеочередное получение жилого помещения и способа формирования этого списка.

Обязанность по предоставлению благоустроенного жилого помещения должна быть возложена на администрацию Киренского городского поселения, поскольку муниципальный жилищный фонд г.Киренска находится в ее ведении.

Также суд учитывает, что размер площади требуемого истцом жилого помещения в 79,1 кв.м. соответствует сведениям, содержащимся в Едином государственном реестре недвижимости, и не был оспорен ответчиком в судебном заседании. Таким образом, суд исходит из указанной площади жилого помещения, предоставленного истцу по договору социального найма.

Иные доводы, приведенные стороной ответчика, основаны на неправильном толковании норм материального права.

С учетом установленных по делу обстоятельств и положений вышеуказанных норм закона, учитывая, что решение о признании жилого помещения непригодным для проживания принято в установленном жилищном законодательством порядке, истец принята на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения, включена в список вне очередников, в связи с признанием жилого дома непригодным для постоянного проживания, иное жилое помещение, в котором она имеет возможность реализовать свои жилищные права, у неё отсутствует, суд приходит к выводу о наличии у администрации Киренского городского поселения обязанности по предоставлению истцу во внеочередном порядке другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, отвечающего требованиям применительно к условиям г. Киренска Иркутской области, равнозначное по общей площади, ранее занимаемому помещению, взамен признанного непригодным для проживания, но не менее 79,1 кв.м. и находящееся в черте г.Киренска Иркутской области.

Отсутствие в федеральном законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения соответствующего субъективного права – права на получение жилого помещения во внеочередном порядке, а не в порядке какой-либо очереди.

Время принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, указанных в ч. 2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, не является основанием для создания очереди и присвоения очередности обратившимся лицам.

Разрешая требования истца о взыскании с ответчиков компенсации морального вреда, суд не находит их подлежащими удовлетворению, исходя при этом из следующего.

В соответствии с абз. 1 ст. 151 ГК РФ, если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Согласно пункту 2 статьи 1099 ГК РФ, моральный вред, причиненный действиями (бездействием), нарушающими имущественные права граждан, подлежит компенсации в случаях, предусмотренных законом.

Как разъяснено в пункте 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 № 33 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» под моральным вредом понимаются нравственные или физические страдания, причиненные действиями (бездействием), посягающими на принадлежащие гражданину от рождения или в силу закона нематериальные блага или нарушающими его личные неимущественные права (например, жизнь, здоровье, достоинство личности, свободу, личную неприкосновенность, неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, честь и доброе имя, тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных и иных сообщений, неприкосновенность жилища, свободу передвижения, свободу выбора места пребывания и жительства, право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию, право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, право на уважение родственных и семейных связей, право на охрану здоровья и медицинскую помощь, право на использование своего имени, право на защиту от оскорбления, высказанного при формулировании оценочного мнения, право авторства, право автора на имя, другие личные неимущественные права автора результата интеллектуальной деятельности и др.) либо нарушающими имущественные права гражданина.

Согласно п.12 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ обязанность компенсации морального вреда может быть возложена судом на причинителя вреда при наличии предусмотренных законом оснований и условий применения данной меры гражданско-правовой ответственности, а именно: физических или нравственных страданий потерпевшего; неправомерных действий (бездействия) причинителя вреда; причинной связи между неправомерными действиями (бездействием) и моральным вредом; вины причинителя вреда (статьи 151, 1064, 1099 и 1100 ГК РФ). Потерпевший - истец по делу о компенсации морального вреда должен доказать факт нарушения его личных неимущественных прав либо посягательства на принадлежащие ему нематериальные блага, а также то, что ответчик является лицом, действия (бездействие) которого повлекли эти нарушения, или лицом, в силу закона обязанным возместить вред.

Вместе с тем, истцом не представлено доказательств того, что истец перенес какие-либо физические или нравственные страдания в результате действия ответчика, равно как и доказательств причинно-следственной связи между действиями ответчика и наступившими для истца моральными последствиями.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований о компенсации морального вреда.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░ ) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> (░░░░░░░ ) ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 79,1 ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░░░

2-62/2023 (2-467/2022;)

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Суханова Любовь Николаевна
Ответчики
администрация Киренского городского поселения
Другие
Клепиков Дмитрий Юрьевич
Суханов Александр Викторович
Суханов Андрей Викторович
Цехмайстер Л.В.
Суд
Киренский районный суд Иркутской области
Судья
Мельникова Мария Викторовна
Дело на сайте суда
kirensky--irk.sudrf.ru
08.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
08.12.2022Передача материалов судье
08.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.01.2023Судебное заседание
07.02.2023Судебное заседание
27.02.2023Судебное заседание
10.03.2023Судебное заседание
11.04.2023Судебное заседание
31.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.01.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.01.2024Дело оформлено
31.01.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее