Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-421/2024 ~ М-362/2024 от 31.05.2024

Дело № 2-421/2024

УИД: 24RS0059-01-2024-000633-33

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 августа 2024 года                                          п. Шушенское

Шушенский районный суд Красноярского края в составе:

Председательствующего судьи Кононова С.С.

при секретаре Бабушкиной И.В.

с участием заместителя прокурора Шушенского района Шимохина Р.В.

представителя ответчика Козлова А.А.

представителя третьего лица Сергеева Ю.А.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Шушенского района, поданному в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц к администрации Шушенского района Красноярского края о возложении обязанности,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор района Чернецкий Р.Н. в защиту интересов Россйиской Федерации и неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит с учетом уточнений: обязать администрацию Шушенского района оборудовать следующие котельные резервными (автономными) источниками электропитания: котельная СДК, расположенная по адресу: Красноярский край, Шушенский района, п. Алтан, ул. Школьная, д.7; котельная п. Зарничный, расположенная по адресу: Красноярский край, Шушенский район, п. Зарничный, ул. Ленина, 2г.; котельная СДК, расположенная по адресу: Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево, ул. Енисейская, 8; котельная школы, расположенная по адресу: Красноярский край, Шушенский район, с. Казанцево, ул. Ленина, 8; котельная СДК, расположенная по адресу: Красноярский край, Шушенский район, с. Каптырево, ул. Малая, 19; котельная СДК, расположенная по адресу: Красноярский край, Шушенский район, с. Сизая, ул. Ленина, 40; котельная школы им. Ярыгина, расположенная по адресу: Красноярский край, Шушенский район, с. Сизая, ул. Ленина, 86а; котельная школы, расположенная по адресу: Красноярский край, Шушенский район, с. Иджа, ул. Советская, 21б; котельная школы, расположенная по адресу: Красноярский край, Шушенский район, с. Субботино, ул. Садовая. 19; котельная БМК КМТ-800 2 ПрА, расположенная по адресу: Красноярский край, Шушенский район, п. Шушенское, ул. Дзержинского, 24А.

В обоснование иска прокурор указал, что на основании поручения прокурора края проведена проверка соблюдения требований законодательства о теплоснабжении администрацией Шушенского района Красноярского края. Указанные котельные не обеспечены автономными резервными источниками питания, из-за чего в случае наступления аварийной ситуации могут быть нарушены права неопределенного круга лиц, создана угроза жизни людей, их здоровью имуществу, причинен значительный материальный ущерб. В соответствии со ст. 1, пп. «г, ж» ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения. Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях. Исходя из п. 4 ч. 1, ч. 3, 4 ст. 14, п. 4.2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения муниципальных районов относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством. В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении». В соответствии с ч. 1, 2 ст. 209, ст. 210 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество в собственность другим лицам, передавать им, оставаясь собственником, права владения, пользования и распоряжения имуществом, отдавать имущество в залог и обременять его другими способами, распоряжаться им иным образом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. По смыслу приведенных выше положений действующего законодательства, в целях предотвращения чрезвычайных ситуаций на органе местного самоуправления муниципального района лежит обязанность обеспечить организацию надежного теплоснабжения на территории сельского поселения, в том числе посредством использования имущества, находящегося в их собственности.

Заместитель прокурора Шушенского района Шимохин Р.В. в судебном заседании требования поддержал, просил их удовлетворить, ссылаясь, что администрация района является надлежащим ответчиком.

Представитель ответчика администрации Шушенского района по доверенности Козлов А.А. считает требования не подлежащими удовлетворению и не основанные на законе. Согласно ФЗ № 131 администрация района не исполняет обязанности на сельских поселениях. Все имущество было передано МУП ШТЭС в надлежащем состоянии.

Представитель третьего лица МУП ШТЭС Сергеев Ю.А., действующий по доверенности, в судебном заседании пояснил, что исковые требования законны и обоснованы, материалами дела опровергаются все доводы ответчика. Администрация района определяет начало и конец отопительного сезона, а также является учредителем МУП ШТЭС, которая является единственной теплоснабжающей организацией на территории района.

Согласно заключению и.о. заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора Тихонова Е.Н. от 26.08.2024, котельные, в том числе, СДК в п. Алтан, в п. Зарничный, СДК и школы в с. Казанцево, СДК в с. Каптырево, СДК и школы в с. Сизая, школы в с. Иджа, школы с. Субботино, не имеют требуемой категории надежности электроснабжения в соответствии с приведенными в исковом заявлении нормативными актами, а именно, СНиП П-35-76 «Котельные установки», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16.12.2016 № 944/пр, Правилами устройства электроустановок, седьмое издание, утвержденными приказом Минэнерго России от 08.07.2002 № 204. Котельная БМК КМТ-800 2ПрА по адресу: п. Шушенское, ул. Дзержинского, 24А, - имеет требуемую категорию надежности электроснабжения. Для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категории надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности, а также для энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной брони, должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания соответствующей мощности. Требование установки автономных источников питания обусловлено пунктом 16.1 Постановления Правительства РФ от 4 мая 2012г. № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии». Предприятие МУП «ШТЭС», эксплуатирующее котельные, принадлежащие администрации Шушенского района по договору хозяйственного ведения, относится к организации, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения населенных пунктов, - в отношении этих объектов.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и заключение Енисейского управления Ростехнадзора, суд приходит к следующему.

Прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований (ч. 1 ст. 45 ГПК РФ).

Согласно статьям 209 и 210 Гражданского кодекса РФ - собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. При этом под бременем содержания имущества понимается обязанность собственника поддерживать имущество в исправном, безопасном и пригодном для эксплуатации в соответствии с назначением имущества состоянии.

Как следует из статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ), чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Пунктом 17 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» определено, что под надежностью теплоснабжения следует понимать характеристику состояния системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения.

Правилами технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго России от 24.03.2003 № 115, определено, что котельная – это комплекс технологически связанных тепловых энергоустановок, расположенных в обособленных производственных зданиях, встроенных, пристроенных или надстроенных помещениях с котлами, водонагревателями (в т.ч. установками нетрадиционного способа получения тепловой энергии) и котельно-вспомогательным оборудованием, предназначенный для выработки теплоты. Электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок (пункт 1.3).

В пункте 47 Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии») закреплено, что в случае возникновения внерегламентных отключений, ограничение режима потребления является следствием повреждения линий электропередачи и (или) оборудования, в том числе в результате стихийных явлений. Для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии задействуются резервные источники питания, предусмотренные категорией надежности потребителя.

Согласно Приказу Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204 «Об утверждении глав Правил устройства электроустановок» (вместе с «Правилами устройства электроустановок. Издание седьмое. Раздел 1. Общие правила. Главы 1.1, 1.2, 1.7, 1.9. Раздел 7. Электрооборудование специальных установок. Главы 7.5, 7.6, 7.10»), в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на следующие три категории:

- первой категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой: опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения;

- второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей;

- третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определения первой и второй категорий (пункт 1.2.18).

Пунктом 1.2.20 определено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады.

В судебном заседании установлено и подтверждено материалами дела, что котельные СДК в п. Алтан, п. Зарничный, СДК и школы в с. Казанцево, СДК в с. Каптырево, СДК и школы им. Ярыгина в с. Сизая, школы в с. Иджа, школы с. Субботино, БМК КМТ-800 2ПрА в п. Шушенское, находятся в собственности муниципального образования Шушенский район.

Данные котельные Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Шушенского района были переданы на праве хозяйственного ведения МУП Шушенского района «Тепловые и электрические сети» (далее – МУП ШТЭС). Срок действия договора установлен с 01.01.2020 до 31.12.2025 (договор № 4 от 06.09.2019).

В результате проведенной прокурорской проверки установлено, что данные котельные не обеспечены автономными резервными источниками снабжения электроэнергией – электрогенераторами.

Согласно выписке из реестра муниципального имущества Шушенского района, на праве хозяйственного ведения за МУП ШТЭС также закреплены: электростанция дизельная АД 100-Т400-РПМ2 (инв. № 66), электростанция ЭД100-Т400-РПМ2 (ЯМЗ-238М2) (инв. № 65), электростанция ЭД200-Т400-1РКМ1 с прицепом (инв. № 67), электростанция ЭД200-Т400-1РКМ1 с прицепом (инв. № 68).

Представителем ответчика Козловым А.А. в судебном заседании 04.07.2024 пояснялось, что переданных МУП ШТЭС четырех электродизельных станций должно хватить.

Представитель МУП ШТЭС Сергеев Ю.А. пояснял 04.07.2024, что данные станции – это передвижные станции, и не могут являться автономными источниками питания, которые должны находиться непосредственно на котельных. И чтобы переключить на передвижные станции, надо вовремя их доставить, подключить и должны быть технические условия.

При этом, в подтверждение использования данных передвижных станций представлена Схема перемещения передвижных дизельных электростанций на территории муниципального образования – Шушенский район.

По информации МУП ШТЭС от 30.05.2024, категория надежности электроснабжения у данных котельных третья, кроме котельной БМК КМТ-800 2ПрА - вторая категория.

Однако, в заключении и.о. заместителя руководителя Енисейского управления Ростехнадзора Тихонов Е.Н. указал, что котельные СДК в п. Алтан, в п. Зарничный, СДК и школы в с. Казанцево, СДК в с. Каптырево, СДК и школы в с. Сизая, школы в с. Иджа, школы с. Субботино, не имеют требуемой категории надежности электроснабжения.

Согласно абзацу пятому пункта 14(1) Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 № 861 (ред. от 06.05.2024) «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам коммерческого оператора оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», для энергопринимающих устройств, отнесенных к первой и второй категориям надежности, должно быть обеспечено наличие независимых резервных источников снабжения электрической энергией. Дополнительно для энергопринимающих устройств особой категории первой категории надежности, а также для энергопринимающих устройств, относящихся к энергопринимающим устройствам аварийной брони, должно быть обеспечено наличие автономного резервного источника питания соответствующей мощности.

Кроме того, требование установки автономных источников питания закреплено в пункте 16(1) Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 № 442 (ред. от 06.08.2024) «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» (вместе с «Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии», «Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии»). Так, потребитель, ограничение режима потребления которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, не устранивший основания для введения ограничения режима потребления, обязан после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони либо после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони): в течение 3 дней представить исполнителю (субисполнителю) и инициатору введения ограничения утвержденный план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления; в срок, предусмотренный соответствующим планом, выполнить указанные мероприятия; в течение 2 месяцев выполнить мероприятия по установке за свой счет автономных источников питания, обеспечивающих безопасное функционирование его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики без необходимости потребления электрической энергии из внешней сети, - в случае если в установленный настоящим пунктом срок исполнителю (субисполнителю) не был представлен утвержденный план указанных мероприятий либо если предусмотренный планом срок проведения указанных мероприятий превышает срок, указанный в пункте 16 настоящих Правил.

При этом, решением Верховного Суда РФ от 16.05.2023 № АКПИ23-150, пункт 16(1) признан не противоречащим действующему законодательству.

Соответственно, поскольку данные котельные обеспечивают теплоснабжение объектов, расположенных на территории Шушенского муниципального района, включая жилые дома, школы и сельские дома культуры, для обеспечения минимально необходимого уровня потребления электрической энергии в соответствии с уровнем технологической или аварийной брони, в случае невозможности осуществить передачу электрической энергии из-за повреждения объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций или оборудования объектов по производству электрической энергии, данные объекты должны быть обеспечены наличием автономных резервных источников электропитания.

Каких-либо сведений об отсутствии технической возможности оборудования данных котельных резервными источниками энергии, в материалы дела не представлены.

Согласно Уставу Шушенского района Красноярского края (принят решением Шушенского районного Совета депутатов от 29.06.2012 № 280-17/н), Муниципальное образование Шушенский район наделено статусом муниципального района (статья 2).

Местное самоуправление осуществляется на всей территории района в пределах границ, установленных Законом Красноярского края от 24.12.2004 № 13-2866 «Об установлении границ и наделении соответствующим статусом муниципального образования Шушенский район и находящихся в его границах иных муниципальных образований».

В состав территории района входят земли поселений (сельсоветов): поселка Шушенское; сельсоветов: Ильичевского, Сизинского, Казанцевского, Субботинского, Иджинского, Каптыревского, Синеборского (статья 13).

Пунктом 6 Устава закреплено, что к вопросам местного значения района относятся, в том числе: владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района; участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района.

МУП ШТЭС выполняет функции единой теплоснабжающей организации в соответствии с требованиями Федерального закона «О теплоснабжении» и «Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации» (утв. Постановлением Правительства РФ от 08.08.2012 № 808) (постановлением администрации Шушенского района Красноярского края № 358 от 22.03.2018).

В Уставе МУП ШТЭС закреплено, что предприятие является жилищно-коммунальной, хозрасчетной организацией. Учредителем предприятия является муниципальное образование Шушенский района. Органом, осуществляющим полномочия собственника имущества предприятия, является администрация Шушенского района (пункты 1.3, 1.4).

В силу пункта 4 части 1 статьи 14, пункта 4 части 1 статьи 16, пункта 4.2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 6 октября 2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 6.10.2003 № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского поселения, муниципального, городского округа относится организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации; в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями по организации теплоснабжения, предусмотренными Федеральным законом «О теплоснабжении».

К вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе: участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района (пункты 4 и 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6.10.2003 года № 131-ФЗ).

Согласно пункту 1 части 1, части 1.1 статьи 6 Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон от 27.07.2010 № 190-ФЗ), к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов и муниципальных районов (на территории сельских поселений, расположенных на территории муниципальных районов) по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

На основании частей 4 и 5 статьи 20 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ предусмотрена проверка готовности к отопительному сезону, как муниципальных образований, так и теплоснабжающих (теплосетевых) организаций, которые обязаны, в том числе, обеспечить безаварийную работу объектов теплоснабжения и обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.

При этом, подпунктами «а, г, д, ж» пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют: подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций; осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; создают резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций; содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях.

Таким образом, отсутствие автономных резервных источников электроснабжения данных котельных создает угрозу надежности теплоснабжения как в п. Шушенское, так и в сельских поселениях Шушенского района, и может повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций и, как следствие, может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц, проживающих в населенных пунктах, посещающих сельские дома культуры и школы, к причинению значительного материального ущерба, а также к угрозе жизни и здоровью граждан.

Оценив в совокупности установленные по делу обстоятельства, а именно, нахождение данных котельных в муниципальной собственности Шушенского района, фактическое отсутствие резервных источников электропитания на котельных, осуществляющих снабжение тепловой энергией, и необходимость обеспечения наличия на данных объектах автономных резервных источников электропитания, способных обеспечить бесперебойную работу объектов теплоснабжения, суд приходит к выводу, что обязанность по обеспечению надежного энергоснабжения поселений, расположенных на территории Шушенского муниципального района Красноярского края, как и обязанность по защите населения от угрозы наступления чрезвычайных ситуаций возлагается на Администрацию Шушенского района.

Доводы ответчика, что обязанность оборудовать котельные автономными резервными источниками электропитания должна быть возложена на МУП ШТЭС, и администрация района является ненадлежащим ответчиком по делу, несостоятельны, поскольку предприятие МУП ШТЭС, эксплуатирующее котельные, принадлежащие администрации Шушенского района, на праве хозяйственного ведения, относится к организации, осуществляющей эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения населенных пунктов, - в отношении этих объектов, а исходя из положений статей 209, 210 ГК РФ, статьи 15 Федерального закона от 6.10.2003 № 131-ФЗ, пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ, организация бесперебойного электроснабжения котельных, находящихся в муниципальной собственности Шушенского района, в целях предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций относится к компетенции Администрации Шушенского района.

Ссылка администрации Шушенского района о том, что полномочия по организации теплоснабжения возлагается на органы местного самоуправления поселений также является несостоятельной, поскольку из утвержденной схемы теплоснабжения Шушенского района следует, что МУП «ШТЭС» наделена статусом единой теплоснабжающей организаций на территории всего района, за которой на праве хозяйственного ведения закреплено имущество, принадлежащей казне муниципального образования «Шушенский», следовательно, ответчик как собственник данного имущества (котельных) должен принимать меры к его надлежащему содержанию и обеспечению условий бесперебойного функционирования в соответствии с приведенными выше нормативными требованиями.

При этом, указанными выше положениями Федерального закона от 27 июля 2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении» к полномочиям муниципальных районов применительно к территориям сельских поселений, расположенных на территории муниципальных районов прямо отнесена организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

При этом, на основании Решения Шушенского поселкового Совета депутатов от 29.03.2019 №64чр-131 администрация Шушенского района также исполняет все полномочия исполнительно-распорядительного органа и городского поселения: «п.Шушенское», расположенного на территории муниципального района.

Котельные, перечисленные в иске, исходя из подключенных к ним социально-значимых объектов, в силу вышеизложенных требований правовых актов должны относиться ко второй категории обеспечения надежности электроснабжения, следовательно, подлежат обеспечению независимыми резервными источниками электроснабжения.

При подобных обстоятельствах, требования прокурора о возложении обязанности на администрацию Шушенского района оборудовать вышеуказанные котельные автономными резервными источниками электропитания, подлежат удовлетворению в полном объеме.

С учетом принципа разумности и положений ст. 206 ГПК РФ, суд полагает необходимым установить срок исполнения судебного решения – шесть месяцев, который будет достаточным.

Решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Шушенского района удовлетворить полностью.

Обязать администрацию Шушенского района Красноярского края (ОГРН 1022401131576, ИНН 2422006820) в течение 6 месяцев оборудовать автономными резервными источниками электропитания следующие котельные, расположенные на территории Шушенского района Красноярского края:

котельная СДК по адресу: п.Алтан, ул.Школьная, д.7;

котельная п.Зарничный по адресу: п.Зарничный, ул.Ленина, 2г.;

котельная СДК по адресу: с.Казанцево, ул.Енисейская, 8;

котельная школы по адресу: с.Казанцево, ул.Ленина, 8;

котельная СДК по адресу: с.Каптырево, ул.Малая, 19;

котельная СДК по адресу: с.Сизая, ул.Ленина, 40;

котельная школы им. Ярыгина по адресу: с.Сизая, ул.Ленина, 86а;

котельная школы по адресу: с.Иджа, ул.Советская, 21б;

котельная школы по адресу: с.Субботино, ул.Садовая. 19;

котельная БМК КМТ-800 2 ПрА по адресу: п.Шушенское, ул. Дзержинского, 24А.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Красноярского краевого суда с подачей жалобы через Шушенский районный суд.

Председательствующий                                   С.С. Кононов

Решение в окончательной форме принято 3 сентября 2024 года.

2-421/2024 ~ М-362/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Шушенского района
Ответчики
Администрация Шушенского района
Другие
Енисейское Управление Ростехнадзора Красноярского края
МУП Шушенского района «Тепловые и электрические сети»
Суд
Шушенский районный суд Красноярского края
Судья
Кононов Сергей Сергеевич
Дело на странице суда
shush--krk.sudrf.ru
31.05.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.06.2024Передача материалов судье
04.06.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.06.2024Подготовка дела (собеседование)
20.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.07.2024Судебное заседание
27.08.2024Судебное заседание
03.09.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее