Дело № 5-1908/2020
59RS0007-01-2020-006682-96
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 августа 2020 года г. Пермь
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кожевникова Е.М.,
рассмотрел в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана, 6, дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП Российской Федерации в отношении:
Ванькова В. С., родившегося <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ, около <данные изъяты> мин., Ваньков В.С., без медицинской маски и перчаток, находясь в общественном месте, а именно: на территории мини-рынка «<данные изъяты>» по <адрес>, распивал пиво «<данные изъяты>», то есть не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно нарушил требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, пп. 1, 3, 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417; п. 5.3 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23, в части самоизоляции по месту проживания (пребывания) в период угрозы распространения коронавирусной инфекции (COVID-19), то есть находиться в общественном месте в средствах индивидуальной защиты.
В судебное заседание Ваньков В.С. не явился, извещен. В материалах дела имеется информация (отчет о доставке СМС-сообщения), свидетельствующая о надлежащем извещении Ванькова В.С. о дате, времени и месте рассмотрения дела.
Изучив, поступившие материалы об административном правонарушении, суд приходит к следующим выводам.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Согласно п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пп. 8 и 9 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. В силу п. 3 вышеуказанного Постановления граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица); д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные п.п. «в» настоящего п. и п.п. «б» и «в» п. 4 настоящих Правил. Согласно п. 4 данного Постановления гражданам запрещается: в) осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; г) осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.
Распоряжением Председателя Правительства Пермского края от 14 марта 2020 года № 5-рпп О введении для органов управления и сил территориальной подсистемы РСЧС Пермского края режима функционирования «Повышенная готовность» введен режим повышенной готовности.
Указом временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (в редакции от 8 июля 2020 года), в связи с введением режима повышенной готовности, на физических лиц, находящихся на территории Пермского края возложены обязанности, в том числе, предусмотренные п. 5.3, именно: физические лица обязаны использовать средства индивидуальной защиты (маски, перчатки) при нахождении в общественных местах, общественном транспорте.
Как следует из материалов дела, рапорта сотрудника полиции на момент обращения к Ванькову В.С., он находился в общественном месте, без средств индивидуальной защиты (маски, перчаток).
Из объяснений Ванькова В.С. следует, что ДД.ММ.ГГГГ, в 16.10 часов, он находился в общественном месте на территории <данные изъяты>» по <адрес> без защитной маски и перчаток и распивал пиво «<данные изъяты>». Впредь постарается не допускать данных нарушений. С протоколом ознакомлен, согласен.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, где указано время, место и обстоятельства совершения административного правонарушения; рапортом сотрудника полиции, объяснением самого Ванькова В.С., и иными, которыми подтверждаются обстоятельства совершения правонарушения, указанные в протоколе об административном правонарушении; иными письменными документами.
Оснований сомневаться и не доверять представленным суду доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, а также данных об оговоре Ванькова В.С. сотрудниками полиции, судом не установлено.
Исходя из изложенного, суд приходит к выводу, о том, что условия, предусмотренные п. 5.3 Указа временно исполняющего обязанности Губернатора Пермского края от 29 марта 2020 года № 23 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» (редакция от 8 июля 2020 года) Ваньковым В.С. не выполнены, так как он находился в общественном месте без средств индивидуальной защиты, что свидетельствует о наличии в его действиях состава административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья действия Ванькова В.С., квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
При назначении наказания Ванькову В.С., суд учитывает на основании ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, смягчающие ответственность обстоятельства – признание вины, отягчающих ответственность обстоятельств не установлено, а также характер совершенного Ваньковым В.С., административного правонарушения, данные о его личности, его имущественное и семейное положение, состояние здоровья, не привлекался к административной ответственности, принимая во внимание, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения, поскольку назначение наказания в виде предупреждения будет отвечать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях, в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, оснований для применения иного вида административного наказания не позволит обеспечить реализацию задач административной ответственности, цель наказания, связанную с предупреждением совершения новых правонарушений.
Руководствуясь ст. 29.9, ст. 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
п о с т а н о в и л:
Признать Ванькова В. С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Разъяснить, что за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья Е.М. Кожевникова