Дело №
59RS0№-92
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Судья Свердловского районного суда <адрес> Егошин И.В.,
при секретаре Фотиной Ю.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1, его защитника – адвоката ФИО9,
рассмотрев дело об административном правонарушении по части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в Таджикистане, гражданина Республики Таджикистан, паспорт № №, проживающего по адресу: <адрес>, работающего консультантом в ООО «Молия Эксперт», женатого, детей на иждивении не имеющего, ранее не привлекавшего к административной ответственности,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 55 минут гражданин Республики Таджикистан ФИО1 по адресу <адрес>, в кабинете № не выполнил законное требование участкового уполномоченного полиции УУПиПДН ОП № (дислокация <адрес>) УМВД России по <адрес> лейтенанта полиции ФИО4, а именно, отказался от прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, при наличии достаточных данных полагать, что ФИО1 потребил наркотическое средство без назначения врача.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом не согласился, вину не признал, пояснил, что от прохождения медицинского освидетельствования отказался под физическим принуждением со стороны сотрудников правоохранительных органов. В МВД России, СК России, органы прокуратуры с заявлением не обращался.
Исследовав материалы дела, заслушав участников процесса по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 20.20, статьей 20.22 настоящего Кодекса, либо невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения гражданином, в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача либо новые потенциально опасные психоактивные вещества.
Согласно части 2 статьи 6.9 названного Кодекса то же действие, совершенное иностранным гражданином или лицом без гражданства, влечет наложение административного штрафа в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации либо административный арест на срок до пятнадцати суток с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В Российской Федерации запрещается потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо новых потенциально опасных психоактивных веществ (статья 40 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О наркотических средствах и психотропных веществах»).
В соответствии с частью 2 статьи 27.12.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса.
В силу части 1 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно пункту 14 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 3-ФЗ «О полиции», полиции для выполнения возложенных на неё обязанностей предоставляется право, в частности, направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении.
Вина ФИО1 в совершении правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ; рапортами сотрудников УФСБ России по <адрес> ФИО5 и ФИО6, рапортом участкового уполномоченного полиции ФИО4, которыми подтверждаются обстоятельства совершения вменяемого правонарушения и наличие достаточных данных полагать, что ФИО1 потребил наркотическое средство без назначения врача; копией паспорта ФИО1; протоколом о направление на медицинское освидетельствование от ДД.ММ.ГГГГ, в котором имеется запись, сделанная ФИО1, об отказе пройти медицинское освидетельствование, составленным в присутствии двух понятых, где в качестве признаков опьянения указаны: зрачки глаз не реагируют на свет, движения заторможены, невнятная речь, отсутствие запаха алкоголя; показаниями понятых ФИО7, ФИО8 и иными материалами дела.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как не выполнение законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения при наличии достаточных оснований полагать, что он потребил наркотические средства или психотропные вещества без назначения врача.
Доводы ФИО1 о том, что он отказался от прохождения освидетельствования под физическим принуждением сотрудников правоохранительных органов, своего подтверждения в материалах дела не нашли, к показаниям ФИО1 суд относится критически, расценивает их как способ защиты с целью избежать предусмотренной законом ответственности.
Наличие признаков опьянения зафиксировано сотрудниками УФСБ России по <адрес> и сотрудником полиции при визуальном контакте с ФИО1, данные сведения отражены в процессуальных документах (рапортах, протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения).
ФИО1 не оспаривалось, что протокол о направлении на медицинское освидетельствование выполнен в присутствии двух понятых, которые удостоверили правильность его составления своими подписями.
Оснований не доверять рапортам сотрудников УФСБ России по <адрес> и сотрудника полиции, показаниям свидетелей ФИО7, ФИО8 у судьи не имеется.
Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьёй не установлено.
При назначении наказания, учитываются также характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, состояние здоровья, то, что ранее он не привлекался к административной ответственности, а также принцип реальности исполнения наказания, судья считает, что наказание ему должно быть назначено в виде административного штрафа.
Кроме того, учитывая, что ФИО1 является гражданином Республики Таджикистан, который нарушил законодательство Российской Федерации, он, в соответствии с санкцией части 2 статьи 6.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.
Наличие у ФИО1 исключительных обстоятельств для освобождения его от обязательного при совершении данного правонарушения дополнительного вида наказания в виде выдворения, судьёй не установлено.
Таким образом, судья приходит к выводу, что ФИО1 подлежит принудительному выдворению за пределы Российской Федерации с помещением в центр временного содержания иностранных граждан УМВД России по городу Перми, с учетом фактических данных, установленных по делу, подтверждающих действительную необходимость применения данного вида и формы наказания в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, что соответствует целям административного наказания.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в Таджикистане, гражданина Республики Таджикистан, паспорт P TJK №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 (четырёх тысяч) рублей с принудительным выдворением за пределы Российской Федерации.
Исполнение постановления в части административного выдворения за пределы Российской Федерации поручить УФССП России по <адрес>.
До административного выдворения гражданина ФИО1 содержать в Центре временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по <адрес>, расположенному по адресу: <адрес>.
Штраф должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении по следующим реквизитам:
получатель – №
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа, должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес>, каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья И.В. Егошин