Дело № 5-107/2020
22RS0053-01-2020-000504-45
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
19 октября 2020 г. с. Топчиха
Судья Топчихинского районного суда Алтайского края Хабарова Т.В., рассмотрев в Топчихинском районном суде по адресу: с.Топчиха Алтайского края, ул.Куйбышева, 35, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении Белоноговой С.В., ДД.ММ.ГГ года рождения, уроженки <адрес>, проживающей по адресу: <адрес>, зарегистрированной там же, <адрес>, <данные изъяты>, гражданки Российской Федерации,
у с т а н о в и л :
Согласно протоколу об административном правонарушении № от 28 сентября 2020 г., составленному УУП МО МВД России «Топчихинский» ФИО7, 28 сентября 2020 г. в 15 часов 06 минут Белоногова С.В., проживающая по адресу: <адрес>, в нарушение постановления главного государственного санитарного врача по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах ФИО4 от 21 сентября 2020 г. №, находиться в режиме изоляции в течение 14 дней, ушла из дома за грибами.
Белоногова С.В. и должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, надлежаще извещённые о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились, Белоногова С.В. сообщила по телефону, что просит дело рассмотреть в ее отсутствие, вину в совершении административного правонарушения признает, при назначении наказания просит учесть ее трудное материальное положение, в связи с чем дело рассматривалось в их отсутствие.
Вина Белоноговой С.В. в совершении административного правонарушения подтверждается ее объяснениями от ДД.ММ.ГГ, которые она давала УУП МО МВД России «Топчихинский» ФИО7 о том, что 28 сентября 2020 г. около 15 часов 10 минут пошла в лес за грибами, зная, что ей нужно находиться на самоизоляции на протяжении 14 дней с 21 сентября 2020 г., полагая, что в лес сходить можно.
Кроме того, вина Белоноговой С.В. подтверждается протоколом об административном правонарушении № от 28 сентября 2020 г., составленным УУП МО МВД России «Топчихинский» ФИО7; постановлением главного государственного санитарного врача по Алтайскому краю в г. Алейске, Алейском, Калманском, Топчихинском, Усть-Калманском, Усть-Пристанском и Чарышском районах ФИО4 от 21 сентября 2020 г. № в отношении Белоноговой С.В. находиться в режиме изоляции в течение 14 дней с момента контакта с подтвержденным случаем (COVID-19), дата контакта – ДД.ММ.ГГ; сообщением КУСП № от ДД.ММ.ГГ, поступившем в МО МВД России «Топчихинский» в 15 часов 06 минут; письменными объяснениями ФИО5 о том, что работает в КГБУЗ «Топчихинская ЦРБ. ДД.ММ.ГГ поехала в <адрес>, чтобы взять анализы на COVID-19 у Белоноговой С.В., в отношении которой 21.09.2020 г. было вынесено постановление о нахождении в режиме изоляции в течение 14 дней. Приехав по вышеуказанному адресу, обнаружила, что Белоноговой С.В. дома нет. Со слов родственников, соседей узнала, что она ушла в лес за грибами, о чем она сообщила в полицию.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. № 66 коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
Больные инфекционными заболеваниями, лица с подозрением на такие заболевания и контактировавшие с больными инфекционными заболеваниями лица, а также лица, являющиеся носителями возбудителей инфекционных болезней, подлежат лабораторному обследованию и медицинскому наблюдению или лечению и в случае, если они представляют опасность для окружающих, обязательной госпитализации или изоляции в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 33 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
При выявлении нарушения санитарного законодательства, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должностные лица, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, имеют право выдавать, в частности, гражданам предписания, обязательные для исполнения ими в установленные сроки, об устранении выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, о проведении дополнительных санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, а также при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих; главные государственные санитарные врачи и их заместители наделяются полномочиями выносить мотивированные постановления о госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания, а также о проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих (пункт 2 статьи 50, пункт 6 части 1 статьи 51 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Соблюдение санитарных правил, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (часть 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункты 1.3, 2.6, 2.7, 10.1, 13.1 Санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/3.2.3146-13 «Общие требования по профилактике инфекционных и паразитарных болезней», утвержденных постановлением Врио Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013 г. № 65).
Постановлением Правительства Алтайского края от 18.03.2020 № 120 в связи с угрозой завоза и распространения в Алтайском крае новой коронавирусной инфекции COVID-19, в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», в целях реализации постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 02.03.2020 № 5 «О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)» и решений, принятых на заседании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Правительства Алтайского края 18.03.2020, для органов управления и сил Алтайской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18.03.2020 был введён режим повышенной готовности.
Исходя из толкования приведенных выше норм в их системной взаимосвязи привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) подлежат, в том числе, лица с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, прибывшие на территорию Российской Федерации, в том числе, из государства, эпидемически неблагополучного по коронавирусной инфекции, лица, находящиеся или находившиеся в контакте с источником заболевания, в контакте с лицами с подозрением на наличие заразной формы инфекционного заболевания, лица, уклоняющиеся от лечения опасного инфекционного заболевания, нарушающие санитарно-противоэпидемический режим, а также не выполнившие в установленный срок выданное в периоды, указанные в части 2 статьи 6.3 КоАП РФ, законное предписание (постановление) или требование органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.
Соответствующие разъяснения содержатся в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) № 1, утвержденном Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 21.04.2020 г.
Таким образом, невыполнение требований об изоляции образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
Согласно положениям, указанным в письме Роспотребнадзора от 15.03.2020 № 02/4162-2020-27 «О дополнительных мерах по организации СКК и медицинского наблюдения» изолируемый имеет право покидать место изоляции только при возникновении чрезвычайных ситуациях техногенного или природного характера, в случае возникновения угрозы жизни или здоровью изолированного лица (соматические заболевания и др.).
Как установлено при рассмотрении дела, Белоногова С.В. 28 сентября 2020 г. в 15 часов 06 минут в вышеуказанной ситуации не находилась, угрозы жизни или ее здоровью не было, при этом она в нарушение постановления главного государственного санитарного врача находиться в режиме изоляции в течение 14 дней, ушла из дома за грибами.
Вопреки доводам Белоноговой С.В. в ее объяснениях о том, что она полагала, что в лес сходить можно, постановлением главного государственного санитарного врача ей было предписано находиться в режиме изоляции по месту жительства по адресу: <адрес> и не покидать указанное помещение, о чем, как следует из письменных объяснений Белоноговой С.В., ей было достоверно известно.
Таким образом, Белоногова С.В. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенных при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, невыполнении в установленный срок выданного законного предписания (постановления) органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Согласно статье 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Рассматривая вопрос о назначении Белоноговой С.В. наказания, судья районного суда в соответствии с положениями статьи 4.1 КоАП РФ принимает во внимание характер совершенного правонарушения, посягающего на санитарно-эпидемиологические требования, а также наличие угрозы для жизни и здоровья людей, признание вины и чистосердечное раскаяние в содеянном, что является обстоятельствами, смягчающими административную ответственность (статья 4.2 КоАП РФ), а также имущественное положение Белоноговой С.В., которая в настоящее время не работает.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность (статья 4.3 КоАП РФ), по делу не установлено.
Белоногова С.В. в течение года к административной ответственности за правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, не привлекалась.
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц – не менее пятидесяти тысяч рублей.
В силу части 2.3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом вышеизложенного судья районного суда полагает возможным назначить Белоноговой С.В. наказание менее минимального – в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей (50% от 15 000 рублей), полагая, что такое наказание является соразмерным содеянному, справедливым и будет способствовать исправлению правонарушителя и предупреждению совершения новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь частью 2 статьи 6.3, статьями 29.10, 32.2 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Белоногову С.В. признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.
Получатель: УФК по Алтайскому краю (МО МВД России «Топчихинский» по Алтайскому краю), КПП 227901001, ИНН 2279002920, ОКТМО 01649000, номер счёта получателя платежа 40101810350041010001 в Отделении Барнаул, г.Барнаул, БИК 040173001, КБК 18811601061010003140, УИН: 18880422200456745183.
В соответствии со статьёй 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлечённым к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечёт административную ответственность в соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в судебную коллегию по административным делам Алтайского краевого суда через Топчихинский районный суд.
Судья Т.В. Хабарова