Дело № 4/1-103/2024 копия
59RS0044-01-2024-001032-17
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
3 апреля 2024 года город Чусовой
Чусовской городской суд Пермского края в составе
председательствующего Катаевой Т.Е.,
при секретаре судебного заседания Безводинских И.А.,
с участием помощника Кизеловского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Давтова Б.Р.,
представителя администрации ФКУ ИК-35 ГУФСИН России по адрес Фахриева Д.И.,
осужденного Зюзина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием системы видеоконференц-связи ходатайство осужденного Зюзина В. В., дата года рождения, об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания,
у с т а н о в и л:
Зюзин В.В. осужден приговором Дзержинского районного суда адрес от дата (с учетом изменений, внесенных постановлением Чусовского городского суда адрес от дата) по ч.4 ст.111, ст.70 УК РФ к 10 годам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Наказание отбывает с дата.
Осужденный обратился в суд с ходатайством об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания, которое поддержал в судебном заседании.
Заслушав представителя администрации исправительного учреждения ходатайство осужденного не поддержавшего, мнение прокурора, полагавшего ходатайство осужденного не подлежащим удовлетворению, исследовав представленные материалы, проверив личное дело осужденного, суд приходит к следующему.
По смыслу ст.79 УК РФ осужденный подлежит условно-досрочному освобождению от отбывания наказания в том случае, если им отбыта установленная законом часть срока, и судом будет признано, что для своего исправления он не нуждается в полном отбывании назначенного судом наказания, а также возместил вред (полностью или частично), причиненный преступлением, в размере, определенном решением суда. При этом осужденный может быть полностью или частично освобожден от отбывания дополнительного вида наказания.
Зюзин В.В. отбыл предусмотренную законом часть наказания, после которой может быть применено условно-досрочное освобождение, однако фактическое отбытие данной части наказания не может являться безусловным основанием для условно-досрочного освобождения.
Вторым условием для применения к осужденному условно-досрочного освобождения является поведение осужденного в период отбывания наказания, свидетельствующее об исправлении осужденного, при этом, поведение осужденного учитывается за весь период отбывания наказания, а не только за время, предшествующее обращению осужденного в суд с таким ходатайством.
Зюзин В.В. администрацией учреждения характеризуется следующим образом: с дата наказание отбывает в облегченных условиях содержания, с дата состоит на профилактическом учете как склонный к суициду и членовредительству; трудоустроен, принимает участие в работах по благоустройству территории исправительного учреждения, согласно ст.106 УИК РФ; за время отбывания наказания прошел обучение, получил специальность; мероприятия воспитательного характера посещает, на проводимые воспитательные беседы реагирует слабо, полезных выводов не делает; принимает участие в спортивно-массовых мероприятиях; взаимоотношения в отряде поддерживает с положительно и нейтрально характеризующейся частью осужденных; социально-полезные связи поддерживает; вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаялся; за время отбывания наказания получил 17 поощрений, имеет 24 взыскания, исправление не достигнуто, осужденный нуждается в дальнейшем отбывании назначенного судом наказания.
Учитывая характеристику осужденного, сведения о поощрениях и взысканиях, суд не находит оснований для удовлетворения заявленного ходатайства, поскольку, хорошее поведение, добросовестное отношение к труду соблюдение порядка и условий отбывания наказания и недопущение нарушений являются прямой обязанностью осужденного, отбывающего наказание в виде лишения свободы. Однако, как следует из представленных суду материалов, осужденный Зюзин В.В., за довольно продолжительный период отбывания наказания в виде лишения свободы с 2014 года всего 17 раз был поощрен администрацией исправительного учреждения, при этом стабильно поощрялся лишь в 2018 и 2023 годах, в остальное время поощрения носили нестабильный характер: по одному разу был поощрен в 2015, 2021 и 2024 годах; по два раза в 2016, 2017 и 2019 годах, сведения о поощрениях за 2020 и 2022 годы отсутствуют вовсе, тогда как поведение осужденного, его отношение к работе и учебе администрацией исправительного учреждения оцениваются ежеквартально, и исправление осужденного должно представлять собой активный процесс, в ходе которого осужденный должен доказать свое исправление, а его поведение не должно сводиться к пассивному соблюдению правил внутреннего распорядка исправительного учреждения.
Кроме того, суд принимает во внимание, что за период отбывания наказания осужденный наряду с получением поощрений, допускал и нарушения установленного порядка отбывания наказания, за которые 24 раза был подвергнут дисциплинарным взысканиям, по части из которых в виде водворения в штрафной изолятор, меры к досрочному взысканию предпринял лишь по двум взысканиям, последнее наложенное на осужденного дата взыскание на момент рассмотрения ходатайства не снято и не погашено.
Вышеуказанные обстоятельства, тенденция получения осужденным поощрений и взысканий, не дают суду основания считать поведение осужденного за весь период отбывания наказания примерным, свидетельствующим о достаточной степени его исправления, поскольку поощрения у осужденного чередуются со взысканиями, что говорит о том, что осужденный выполняет требования режима содержания в исправительном учреждении только под контролем со стороны администрации.
Указанные обстоятельства не позволяют суду прийти к выводу о том, что положительная направленность поведения осужденного приняла устойчивый характер, отбытое наказание оказало достаточное исправительное влияние, и он утратил общественную опасность. Большое количество поощрений обусловлено сроком наказания, а не примерным поведением осужденного, о чем свидетельствуют имеющиеся взыскания. Учитывает также суд и мнение администрации исправительного учреждения по месту отбывания осужденным наказания, которая считает, что исправление осужденного не достигнуто. Оснований сомневаться в выводах администрации исправительного учреждения у суда не имеется, поскольку она непосредственно наблюдает за процессом исправления осужденного.
При этом учитывая данные о личности осужденного, суд считает, что условно-досрочное освобождение в настоящее время преждевременно и не будет отвечать требованиям ст.43 УК РФ – восстановлению социальной справедливости, а также исправлению осужденного и предупреждению совершения им новых преступлений.
Таким образом, всесторонне оценивая поведение осужденного за весь период отбывания наказания, суд считает, что исправление Зюзина В.В. не достигнуто, и для своего исправления он нуждается в дальнейшем отбывании наказания, назначенного приговором суда, полагая, что процесс перевоспитания и исправления осужденного в условиях изоляции от общества должен быть более продолженным.
Руководствуясь ст.ст.396, 397, 399 УПК РФ, суд
п о с т а н о в и л :
осужденному Зюзину В. В. в удовлетворении ходатайства об условно-досрочном освобождении от отбывания наказания отказать.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в адресвой суд через Чусовской городской суд в течение 15 суток со дня его вынесения, осужденным – в тот же срок со дня вручения ему копии постановления.
Судья /подпись/ Т.Е. Катаева
Копия верна. Судья /Т.Е. Катаева/
Подлинный приговор (постановление)
подшит в деле (материале) ...
Дело (материал) находится
в Чусовском городском суде.