Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1319/2024 ~ М-255/2024 от 19.01.2024

61RS0023-01-2024-000369-62

№2-1319/2024

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.03.2024 г. г. Шахты

Шахтинский городской суд Ростовской области в составе

судьи Романовой С.Ф.,

с участием ст.помощника прокурора г.Шахты Кулинич Н.Ю.,

при секретаре Шемшур М.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г.Шахты Ростовской области в интересах неопределенного круга лиц к МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты Ростовской области об обязании ликвидировать несанкционированные свалочные очаги по <адрес> в г.Шахты Ростовской области,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г.Шахты Ростовской области обратился в суд в интересах в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г.Шахты Ростовской области, МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты об обязании ликвидировать несанкционированные свалочные очаги по ул.Володарского 59а в г.Шахты Ростовской области, ссылаясь на то, что прокуратурой г.Шахты в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» проведена проверка соблюдения Администрацией г. Шахты, МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления, о пожарной безопасности и санитарно-эпидемиологическом благополучии. В результате проверки были выявлены свалочные очаги мусора (отработки строительных материалов, полиэтиленовые пакеты, пенопласт, мебель) по <адрес>, которые не ликвидированы и своим наличием усиливают незащищенность населения города от пожаров природного и иного характера, представляют собой объект экологического риска. В целях устранения выявленных нарушений прокурором г.Шахты Главе администрации г.Шахты, директору МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты внесены представления с требованием устранить вышеуказанные нарушения. Однако, до настоящего времени свалочные очаги не ликвидированы, что недопустимо. Поэтому прокурор г. Шахты вынужден обратиться в суд и просит обязать Администрацию г.Шахты Ростовской области в течение 4х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на ликвидацию несанкционированных очагов мусора, расположенных по адресу: <адрес>, с координатами ; обязать МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты в течение 6х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выполнить работы по ликвидации несанкционированных очагов мусора, расположенных по адресу: <адрес>, с координатами .

Определением Шахтинского городского суда Ростовской области от 05.03.2024г. производство по делу №2-1319/2024 в части обязания Администрации г.Шахты Ростовской области в течение 4х месяцев с момента вступления решения суда в законную силу выделить денежные средства на ликвидацию несанкционированных очагов мусора, расположенных по адресу: <адрес>, с координатами , прекращено, в связи с отказом истца от данных требований.

Представитель истца - старший помощник прокурора г. Шахты Кулинич Н.Ю. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика - МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты Гончарова Р.Ф., действующая на основании доверенности от 12.12.2023г., в судебное заседание явилась, возражала против удовлетворения исковых требований по тем основаниям, что МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты принимаются меры ликвидации свалочных очагов.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд находит требования прокурора города Шахты, действующего в интересах неопределенного круга лиц, подлежащими удовлетворению.

В силу ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Неопределенный круг лиц – это такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении и решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

В соответствии с п.п. 10, 11, 24 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа, участие в организации деятельности по сбору транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.

Согласно ст. 13 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.

В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», содержание территорий городских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Пунктом 1.2 Санитарных правил содержания населенных мест, утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 № 4690-88 (СанПиН 42-128-4690-88) предусмотрено, что система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта.

В пункте 3.2. СанПиН 42-128-4690-88 предусмотрено, что устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается, твердые бытовые отходы следует вывозить па полигоны (усовершенствованные свалки).

Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон № 69-ФЗ) пожарная безопасность городских округов обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального чакона.

В соответствии со ст. 63 вышеуказанного федерального закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя, в том числе реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования; разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности.

В силу ч. 2 ст. 18 Федерального закона № 131-ФЗ финансовые обязательства, возникающие и связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов.

Как следует из материалов дела, прокуратурой г. Шахты в соответствии с полномочиями, предусмотренными ст. 22 Федерального закона «О прокуратуре РФ», в рамках осуществления надзора за исполнением законодательства об охране окружающей среды и природопользования проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления и о пожарной безопасности.

В ходе указанной проверки были выявлены свалочные очаги мусора (отработки строительных материалов, полиэтиленовые пакеты, пенопласт, мебель) по <адрес>, которые не ликвидированы и своим наличием усиливают незащищенность населения города от пожаров природного и иного характера, представляет собой объект экологического риска.

В случае размещения несанкционированной свалки или свалочного очага на муниципальной территории Администрации города Шахты, в соответствии с п. 10 ст. 3 Правил благоустройства, чистоты и порядка в городе Шахты, утвержденных решением Шахтинской городской Думы от 24.11.2011 № 187, необходимо в течение 30 дней с момента выявления несанкционированной свалки или свалочного очага принять решение о ее (его) ликвидации с финансированием в пределах бюджетных ассигнований.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 вышеназванных Правил организацию и контроль выполнения работ по уборке и содержанию, в том числе площадей, улиц осуществляют МКУ «Департамент городского хозяйства» г.Шахты, территориальные отделы Администрации г. Шахты.

Неисполнение вышеуказанных требований действующего законодательства нарушает гарантированное право на благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 5.1.59 Устава МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты обязанность по вывозу несанкционированных свалок на территории г. Шахты возложена органом местного самоуправления на МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты.

Поэтому работы по ликвидации свалок мусора должны быть организованы и осуществлены МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты, исходя из целей деятельности и полномочий указанного учреждения, предусмотренных его уставом.

Доводы представителя МКУ «Департамент городского хозяйства» г. Шахты об отсутствии денежных средств для ликвидации свалочных очагов мусора по <адрес> в г.Шахты Ростовской области, суд находит несостоятельными, поскольку данные обстоятельства не являются основаниями для освобождения от исполнения установленных законом обязанностей.

Таким образом, требования прокурора г. Шахты, предъявленные в интересах неопределенного круга лиц, подлежат удовлетворению в полном объеме.

При рассмотрении дела суд исходил из доказательств, представленных сторонами, иных доказательств суду не представлено.

Руководствуясь ст.ст. 194 – 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░. ░░░░░ (░░░ 6155045140) ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░░░░░░░ 47.719045, 40.218763.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░

    

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 02.04.2024 ░░░░.

2-1319/2024 ~ М-255/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Шахты
Ответчики
МКУ "Департаменнт городского хозяйства"
Суд
Шахтинский городской суд Ростовской области
Судья
Романова Светлана Федоровна
Дело на сайте суда
shahtinsky--ros.sudrf.ru
19.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.01.2024Передача материалов судье
22.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.02.2024Подготовка дела (собеседование)
08.02.2024Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
05.03.2024Предварительное судебное заседание
26.03.2024Судебное заседание
02.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
06.05.2024Дело оформлено
07.05.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее