Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1140/2024 ~ М-970/2024 от 22.03.2024

№2А –1140/2024

                                                                                         73RS0004-01-2024-001878-46

            РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 апреля 2024 года                                                                            город Ульяновск

Заволжский районный суд города Ульяновска в составе председательствующего судьи Капусткиной Е.Г.,

при секретаре судебного заседания Кондратьевой Ю.В.,

с участием

помощника прокурора Заволжского района города Ульяновска Подгородновой Т.В.,

представителя административного истца Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Заволжскому району г. Ульяновска Янкиной Е.А., действующей на основании доверенности,

административного ответчика Клепикова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело                           №2А-1140/2024 по административному исковому заявлению Отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Заволжскому району г. Ульяновска об установлении административного надзора в отношении Клепикова Александра Игоревича,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец ОМВД России по Заволжскому району                         г. Ульяновска обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Клепикова Александра Игоревича, 27 января 1990 года рождения, гражданина Российской Федерации. В обоснование административного иска указано, что Клепиков А.И. был осужден приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 27 октября 2017 года по п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима. Наказание Клепиковым А.И. отбыто 5 октября 2022 года. В течение года Клепиков А.И., осужденный за совершение тяжкого преступления, привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с этим административный истец просит установить административный надзор в отношении Клепикова А.И. с установлением следующих административных ограничений: запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося его местом жительства (пребывания) на территории Российской Федерации в период с 23-00 часов до            06-00 часов; запретить пребывание в местах общественного питания, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив; один раз в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации. Установить вышеперечисленные ограничения сроком на 3 года.

В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска поддержала административный иск.

Административный ответчик Клепиков А.И. в судебном заседании не признал исковые требования в полном объеме. Дополнительно объяснил, что не отрицает совершение административных правонарушений, в настоящее время работает, проживает с родителями.

Помощник прокурора полагала возможным административный иск удовлетворить.

    Суд, выслушав представителя административного истца, административного ответчика, заключение прокурора, полагавшей необходимым установить административный надзор за Клепиковым А.И., исследовав представленные материалы, приходит к следующему.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ                              «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статьей 2 Федерального закона N 64-ФЗ предусмотрено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.1 ч.1 и п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона РФ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 06.04.2011 административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо преступления, если лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественных порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных                ч. 7 ст. 11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 КоАП РФ.

В силу п.1 ч.1 ст.5 Закона административный надзор для лиц, указанных в                 ч.1 (пункты 1, 2 и 4) ст.3 настоящего Федерального закона, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством РФ для погашения судимости.

Конституционный Суд Российской Федерации (определения от 22.03.2012              N 597-О-О; от 24.09.2012 N 1739-О; от 24.09.2012 N 1740-О; от 24.09.2012 N 1741-О; от 22.11.2012 N 2064-О) отметил, что установление административного надзора для предупреждения совершения правонарушений и оказания профилактического воздействия на лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений, при наличии предусмотренных Федеральным законом "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" оснований и в целях защиты государственных и общественных интересов (статьи 2 и 3) согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Как установлено в судебном заседании, Клепиков А.И. приговором Заволжского районного суда г. Ульяновска от 27 октября 2017 года признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 5 лет с отбыванием в исправительной колонии общего режима.

В силу положений части 4 статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью 2 статьи 111 Уголовного кодекса Российской Федерации, признается тяжким преступлением.

Судимость по приговору Заволжского районного суда г. Ульяновска от                27 октября 2017 года не погашена и не снята.

В течение года Клепиков А.И. 24 июля 2023 года и 1 февраля 2024 года был привлечен к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа.

Из характеристики участкового уполномоченного полиции ОМВД России по Заволжскому району следует, что Клепиков А.И. характеризуется удовлетворительно, был замечен в злоупотреблении спиртными напитками, жалобы на него не поступали.

Таким образом, Клепиков А.И. относится к категории осужденных, указанной в п.1 ч.1 и п. 2 ч. 3 ст.3 Федерального закона № 64–ФЗ, поэтому он подлежит административному надзору для предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании пункта «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на дату совершения преступления) судимость погашается в отношении лиц, осужденных за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

           В целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия, принимая во внимание сведения о личности административного ответчика, наличие неснятой и непогашенной судимости, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, совершения двух административных правонарушений, суд считает необходимым установить в отношении Клепикова А.И. административный надзор с установлением административных ограничений: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, запретить посещение мест общественного питания, осуществляющих продажу спиртных напитков на розлив.

         При этом суд учитывает, что установление такого ограничения, как один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является по настоящему административному иску обязательным. При установлении другого ограничения суд учитывает степень общественной опасности совершенного преступления, поведение административного ответчика после отбывания наказания.

          По мнению суда, установление указанных выше административных ограничений позволит предупредить совершение административным ответчиком новых преступлений и других правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие.

Каких-либо препятствий, в том числе и в связи с наличием заболеваний, для соблюдения указанных административных ограничений суд не усматривает.

В соответствии с требования ч.1 ст.5 Федерального закона РФ                                 «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» № 64-ФЗ от 6 апреля 2011 года и, учитывая сведения о личности, административный надзор в отношении Клепикова А.И. подлежит установлению сроком на один год.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175 - 180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

    ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░,                    <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

1) ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

2) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

           ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░                                              ░.░. ░░░░░░░░░░

2а-1140/2024 ~ М-970/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Заволжского района С.А. Севастьянов
ОМВД России по Заволжскому району г. Ульяновска
Ответчики
Клепиков А.И.
Суд
Заволжский районный суд г. Ульяновска
Судья
Капусткина Е. Г.
Дело на сайте суда
zavolgskiy--uln.sudrf.ru
22.03.2024Регистрация административного искового заявления
22.03.2024Передача материалов судье
22.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.04.2024Судебное заседание
03.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.04.2024Дело оформлено
18.04.2024Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее