Дело № 5-59/2023 КОПИЯ
59RS0040-01-2023-000578-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
25 марта 2023 года г. Чайковский
Судья Чайковского городского суда Пермского края Драчева О.В.
при помощнике судьи Стариковой Л.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Осипяна Р.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Осипяна Р.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданства не имеющего, проживающего по адресу: <адрес>, нетрудоустроенного,
УСТАНОВИЛ:
24 марта 2023 года в 11:00 по адресу: Пермский край, г. Чайковский, <адрес> выявлено, что Осипян Р.А., являясь лицом без гражданства, временно проживающим на территории Российской Федерации, имея законный срок пребывания на территории Российской Федерации по 18 июля 2022 года, находился на территории Российской Федерации незаконно, в отсутствии документов (паспорта и миграционной карты), подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации в соответствии со ст.ст. 24, 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О прядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», при этом, его действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В судебном заседании Осипян Р.А. вину в совершении правонарушении признал, пояснил, что гражданства не имеет, длительное время проживает в г. Чайковский, где получал образование, его близкие родственники проживают в Чайковском городском округе, документы, подтверждающие его право на пребывание в РФ у него отсутствуют, в настоящий момент он осуществляет сбор документов для оформления разрешения на временное проживание на территории Российской Федерации, просит не применять к нему административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Согласно ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранные граждане могут въезжать в Российскую Федерацию и выезжать из Российской Федерации при наличии визы по действительным документам, удостоверяющим их личность и признаваемым Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом или указами Президента Российской Федерации
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вина Осипяна Р.А. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно:
протоколом об административном правонарушении от 24 марта 2023 года, составленным в соответствии с требованиями ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
объяснением Осипяна Р.А. от 24 марта 2023 года о том, что у него отсутствуют документы, удостоверяющие личность и в настоящий момент он занимается сбором документов для временного проживания на территории РФ, разрешение на проживание закончилось в июле 2022 года.
Сведениями ФМС России <данные изъяты> о том, что Осипян Р.А. имел разрешение на временное проживание № со сроком действия по 5 декабря 2021 года.
В соответствии с п. 3 Указа Президента Российской Федерации «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в период преодоления последствий распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» № 364 от 15 июня 2021 года течение срока временного проживания приостановлено с 16 июня 2021 года по 31 декабря 2021 года, таким образом, срок действия разрешения на временное проживание Осипяна Р.А. истек 18 июля 2022 года. Более документов, подтверждающих право пребывания (проживания) в Российской Федерации ему не выдавалось.
Согласно заключению об установлении личности лица без гражданства, Осипян Р.А. имеет близких родственников, проживающих и имеющих гражданство Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении и другие приведенные выше доказательства приняты с соблюдением требований закона надлежащими должностными лицами, в них отражены обстоятельства, относящиеся к рассматриваемому делу, оснований не доверять сведениям, изложенным в них, не имеется. Указанные доказательства согласуются между собой, данных, опровергающих или ставящих указанные доказательства под сомнение, не представлено, поэтому полученные доказательства являются относимыми, допустимыми и достаточными для рассмотрения дела.
Действия Осипяна Р.А. судья квалифицирует по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
При назначении наказания Осипяну Р.А. судья учитывает характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельства дела, данные о личности виновного, его имущественное и семейное положение.
Смягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья признает совершение однородного административного правонарушения.
С учетом изложенного, судья назначает Осипяну Р.А. наказание в виде административного штрафа, полагая, что данный вид наказания будет являться действенной мерой для предупреждения совершения им новых административных правонарушений в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации.
В Постановлении от 14 февраля 2013 года № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения.
Принимая во внимание изложенное, а также то, что Осипян Р.А. имеет на территории РФ устойчивые семейные связи, места жительства за пределами РФ не имеет, судья считает возможным не назначать ему обязательное дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Протокол об административном правонарушении № от 24 марта 2023 года.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Осипяна Р.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 500 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности на расчетный счет 03100643000000015600 отделения Пермь получателя – УФК по Пермскому краю (Отдел МВД России по Чайковскому городскому округу), кор/сч №, ИНН 5920004527, КПП 592001001, БИК 015773997, КБК 188 1 16 01181 01 9000 140, ОКТМО 57735000, УИН №.
Неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись О.В. Драчева
|
<данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> <данные изъяты> |