УИД 21RS0024-01-2022-001971-51
№5-379/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
07 июня 2022 года г. Чебоксары
Судья Калининского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики Филиппова К.В. (428003, Чувашская Республика, г. Чебоксары, ул. Байдукова, д.23),
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Сандалова Карима Джумабековича, дата и место рождения: <данные изъяты>
установил:
30 марта 2022 года в 14 час. 50 мин. индивидуальный предприниматель Сандалов Карим Джумабекович, при осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, расположенном по адресу: <адрес>, привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан Латифова Д.Д. по профессии, не указанной в патенте.
В судебное заседание ИП Сандалов К.Д. не явился, обеспечив явку защитника Пайманова М.В., который факт совершения правонарушения подтвердил, вину признал.
Инспектор ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике младший лейтенант полиции Агапов А.Е. обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении подтвердил.
Изучив материалы дела, мировой судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в целях данной статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон о правовом положении иностранных граждан).
В силу пункта 4 статьи 13 названного Федерального закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
В соответствии с абзацем первым пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с названным Федеральным законом.
В статье 2 Федерального закона о правовом положении иностранных граждан определено, что разрешением на работу признается документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент - это документ, подтверждающий в соответствии с названным Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных названным Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Вина ИП Сандалова К.Д.. в совершенном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами, бывшими предметом исследования в судебном заседании.
Так, из протокола об административном правонарушении от 11.05.2022
№2122 712321 следует, что 30 марта 2022 года в 14 час. 50 мин. индивидуальный предприниматель Сандалов Карим Джумабекович, при осуществлении торговой деятельности в нестационарном торговом объекте, расположенном по адресу: <адрес>, привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации гражданина Республики Таджикистан Латифова Д.Д. по профессии, не указанной в патенте.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами, которым дана оценка на предмет относимости, допустимости и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: рапортом инспектора ОИК УВМ МВД по Чувашской Республике младший лейтенант полиции Агапов А.Е., выпиской из ЕГРИП в отношении ИП Сандалова К.Д., постановлением по делу об административном правонарушении от 30.03.2022 № 18881219990004011935 в отношении Латифова Д.Д., объяснениями Латифова Д.Д., кассовым чеком от 30.03.2022, фототаблицей, патентом, выданного Латифову Д.Д., трудовым договором от 28.10.2021, договором аренды от 01.10.2021.
Таким образом, исследовав и оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о виновности ИП Сандалова К.Д. в совершении административного правонарушения.
ИП Сандалов К.Д. привлек к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина по профессии, не указанной в патенте, и его действия надлежит квалифицировать по ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ, в нем указаны, все сведения, необходимые для рассмотрения дела. Права, предусмотренные ст.51 Конституции РФ и ст.25.1 КоАП РФ разъяснены. Копия протокола вручена в установленном законом порядке. Срок давности привлечения к административной ответственности, установленного
ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел, не истек, основания для применения ст.2.9 КоАП РФ отсутствуют. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не установлено.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение суд руководствуется требованиями ст.4.1. КоАП РФ, то есть учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность
ИП Сандалова К.Д., по делу является признание вины.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность
ИП Сандалова К.Д., в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ, суд признает повторное совершение административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 КоАП РФ. Согласно представленным сведениям ИП Сандалов К.Д. в течение года привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений.
Санкция ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ с учетом примечания, содержащегося
в ст. 18.1 КоАП РФ, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусматривает наказание в виде штрафа от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Принимая во внимание обстоятельства совершенного правонарушения, его характер и последствия, наличие отягчающих ответственность обстоятельств, судья назначает наказание в виде административного приостановления деятельности на срок четырнадцать суток.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Частью 1 ст. 32.12 КоАП РФ установлено, что постановление судьи, органа, должностного лица, назначивших административное наказание в виде административного приостановления деятельности, исполняется судебным приставом-исполнителем немедленно после вынесения такого постановления.
На основании изложенного, На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
постановил:
индивидуального предпринимателя Сандалова Карима Джумабековича, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности по адресу: <данные изъяты> на срок 14 (четырнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя Сандалова Карима Джумабековича.
Постановление подлежит немедленному исполнению судебным приставом-исполнителем.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья К.В. Филиппова