Дело №5-113/2023
УИД 29RS0011-01-2023-000229-59
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
Город Северодвинск |
12 мая 2023 года |
Судья Северодвинского городского суда Архангельской области Русанова Людмила Александровна, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьей7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
мастера строительного участка ИП Труфанова А.С. Климова ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по месту жительства по адресу: <адрес>, женатого, имеющего на иждивении 2 несовершеннолетних детей, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение однородных правонарушений,
установил:
в ходе проведенной в период с 02.11.2022 по 16.11.2022 внеплановой выездной проверки в отношении ИП Труфанова А.С. установлено, что ИП Труфанову А.С. выдано разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 25.07.2022 № 2022.5.49 (далее - разрешение) «Колокольни (деревянной)», расположенной по адресу: Архангельская область, Красноборский район, МО «Белослудское», дер. Цивозерский Погост. При проведении указанных работ мастером строительного участка ИП Труфанова А.С. – Климовым М.П. допущено нарушение абзаца первого пункта 1 статьи 45 Федерального закона от 25.06.2022 № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 25.06.2022 № 73-ФЗ) проведение земляных работ по открытию грунта по периметру памятника, не предусмотренные разрешением, а также проектной документацией, в нарушение абзаца девятого статьи 28, абзаца 3 статьи 30, пункта 1 статьи 31, абзаца 1 пункта 2 статьи 32 Федерального закона от 25.06.2022 №73-ФЗ не проведена археологическая разведка до проведения земляных работ по открытию грунта по периметру, в нарушение подпункта 2 пункта 1 статьи 47.3 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ проведены работы, ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
Мастер строительного участка ИП Труфанова А.С. - Климов М.П., извещенный надлежащим образом, в судебное заседание не явился.
Защитник Климова М.П. – Охремчук В.П., действующий на основании доверенности, в судебном заседании вину своего доверителя в совершении вменяемого административного правонарушения признал, пояснил, что Климов М.П. раскаялся. Просил назначить наказание с применением ст. 4.1.1 КоАП РФ.
Должностное лицо ведущий консультант отдела государственного надзора и правого обеспечения Инспекции по охране объектов культурного наследия Архангельской области Залывский Р.Н. в судебном заседании обстоятельства выявления вменяемого Климову М.П. административного правонарушения, изложенные в протоколе об административном правонарушении от 15.02.2023, подтвердил.
Выслушав защитника Климова М.П. – Охремчука В.П., должностное лицо, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 7.13 КоАП РФ нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, представляющих собой особую уникальную ценность для всего многонационального народа Российской Федерации и являющихся неотъемлемой частью всемирного культурного наследия регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ.
Положения абзаца 9 статьи 28 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ предусматривают, что государственная историко-культурная экспертиза проводится с целью определить наличие или отсутствие объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на земельных участках, землях лесного фонда либо в границах водных объектов или их частей, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, а также работ по использованию лесов, указанных в статье 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ и иных работ, в случае, если орган охраны объектов культурного наследия не имеет данных об отсутствии на указанных земельных участках, землях лесного фонда либо водных объектах или их частях объектов культурного наследия либо объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия.
В соответствии с абзацем третьим статьи 30 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ земли, подлежащие воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, предусмотренных статьей 25 Лесного кодекса Российской Федерации работ по использованию лесов (за исключением работ, указанных в пунктах 3, 4 и 7 части 1 статьи 25 Лесного кодекса Российской Федерации) и иных работ, в случае, если указанные земли расположены в границах территорий, утвержденных в соответствии с пунктом 34.2 пункта 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Частью 3 ст. 31 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ установлено, что порядок проведения историко-культурной экспертизы объектов экспертизы, указанных в статье 30 настоящего Федерального закона, требования к определению физических и юридических лиц, которые могут привлекаться в качестве экспертов, перечень представляемых экспертам документов, порядок их рассмотрения, порядок проведения иных исследований в рамках данной экспертизы устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 2 ст. 32 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ заключение историко-культурной экспертизы является основанием для принятия соответствующим органом охраны объектов культурного наследия решения о возможности проведения работ, указанных в п. 1 ст. 31 данного Федерального закона, а также для принятия иных решений, вытекающих из заключения историко-культурной экспертизы в отношении объектов, указанных в ст. 30 данного Федерального закона.
В пункте 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Согласно п. п. 2 п. 1 ст. 47.3 Федерального закона РФ от 25.06.2002 г. N 73 ФЗ при содержании и использовании объекта культурного наследия, включенного в реестр, выявленного объекта культурного наследия в целях поддержания в надлежащем техническом состоянии без ухудшения физического состояния и (или) изменения предмета охраны данного объекта культурного наследия лица, указанные в пункте 11 статьи 47.6 настоящего Федерального закона, лицо, которому земельный участок, в границах которого располагается объект археологического наследия, принадлежит на праве собственности или ином вещном праве, обязаны не проводить работы, изменяющие предмет охраны объекта культурного наследия либо ухудшающие условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
В нарушение указанных положений закона Климов М.П., являясь мастером строительного участка ИП Труфанова А.С. при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия - «Колокольни (деревянной)», расположенной по адресу: Архангельская область, Красноборский район, МО «Белослудское», дер. Цивозерский Погост в соответствии с разрешением осуществил проведение земляных работ по открытию грунта по периметру памятника, не предусмотренные разрешением, без проведения археологической разведки до проведения указанных земляных работ, а также осуществил проведение работ, ухудшающих условия, необходимые для сохранности объекта культурного наследия.
Обстоятельства совершения мастером строительного участка ИП Труфанова А.С. – Климовым М.П. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьей 7.13 КоАП РФ, подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 15.02.2023 № 02-08/2, который составлен уполномоченным должностным лицом в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, нарушений требований законодательства при его составлении не допущено, он отвечает требованиям статьи 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, данные сведения согласуются между собой и с фактическими обстоятельствами дела, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии КоАП РФ.
Данный протокол составлен при участии защитника Климова М.П.- Охремчука В.П., действующего на основании доверенности, и содержит сведения о разъяснении процессуальных прав последнему. На основании изложенного, оснований для признания протокола об административном правонарушении от 15.02.2023 № 02-08/2 недопустимым доказательством, не имеется.
Также событие административного правонарушения и вина Климова М.В. в его совершении подтверждается актом внеплановой выездной проверки от 16.11.2022 № 02-08/28 с фототаблицей, копиями приказа ИП Труфанов А.С. от 06.03.2019, от 16.06.2022, 20.06.2022 копией разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия от 25.07.2022 № 2022.5.59 и иными материалами дела.
Таким образом, материалами дела последовательно подтверждается наличие в действиях мастера строительного участка ИП Труфанова А.С.- Климова М.П. события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 статьей 7.13 КоАП РФ.
Оценив представленные доказательства, судья признает их допустимыми и достаточными для признания вины мастером строительного участка ИП Труфанова А.С.- Климова М.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 статей 7.13 КоАП РФ, доказанной.
Оснований для освобождения мастера строительного участка ИП Труфанова А.С.- Климова М.П. от административной ответственности не имеется, срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 статье 7.13 КоАП РФ не истёк.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, признаю признание Климовым М.П. своей вины и раскаяние.
Отягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Оснований для назначения наказания с учетом статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку совершенное правонарушение создало угрозу причинения вреда объекту культурного наследия.
Санкцией ч. 1 статьи 7.13 КоАП РФ предусмотрено назначение наказания для должностных лиц в виде административного штрафа в размере от 20000 до 400000 рублей.
При назначении наказания суд учитывает обстоятельства совершения административного правонарушения, данные о личности Климова М.П., который привлекается к административной ответственности впервые.
Суд полагает справедливым и достаточным в рассматриваемом случае применить в отношении мастера строительного участка ИП Труфанова А.С.- Климова М.П. административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 статьи 7.131 КоАП РФ, то есть в размере 20000 рублей.
Руководствуясь ст.ст. 29.7-29.11 КоАП РФ,
постановил:
признать мастера строительного участка индивидуального предпринимателя Труфанова А.С. - Климова ФИО8 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.13 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа: получатель Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/с 04951000540), ИНН 7705851331, КПП 770301001, р/с 40102810045370000002, Банк получателя: Операционный департамент Банка России//Межрегиональное операционное УФК г.Москва, БИК 024501901, Единый казначейский счет 40102810045370000002, казначейский счет 03100643000000019500, ОКТМО 45382000000, назначение платежа: 054 1 16 01071 01 0013 140.
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в канцелярию Северодвинского городского суда по адресу: Архангельская область, г.Северодвинск, ул. Ломоносова, д.107А, каб.113.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
В случае неуплаты штрафа в шестидесятидневный срок со дня вступления данного постановления в законную силу, лицо, не уплатившее штраф, может быть подвергнуто административному наказанию по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ в виде штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административному аресту на срок до пятнадцати суток, либо обязательным работам на срок до пятидесяти часов.
Срок предъявления постановления к исполнению составляет два года.
Постановление может быть обжаловано в Архангельском областном суде через Северодвинский городской суд Архангельской области в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.А. Русанова