Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-115/2023 ~ М-103/2023 от 28.03.2023

Дело

УИД

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 апреля 2023 года <адрес>

    Кочевский районный суд Пермского края в составе председательствующего судьи Шерстюкова И.В.,

при секретаре судебного заседания Шаньшеровой Л.В.,

с участием: истца Павловой В.С.,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО,

представителя ответчика администрации Кочевского муниципального округа Пермского края Мининой Н.М.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Павловой В. С. к Администрации Кочевского муниципального округа Пермского края о признании решения комиссии по жилищным вопросам Администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности по включению в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат как участников ведомственной целевой программы,

у с т а н о в и л:

    Павлова В.С. обратилась в суд с исковым заявлением о признании решения комиссии по жилищным вопросам к Администрации Кочевского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности по включению в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат как участников ведомственной целевой программы в категории «пенсионеры».

    В обоснование заявленных требований указала, что постоянно проживала и была зарегистрирована в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Кочевского района по настоящее время, проживает в <адрес>.

    Просит признать решение комиссии незаконной и включить в список граждан имеющих прав на получение социальной выплаты, установить факт проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для получения жилищного сертификата по программе «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильём и оплате жилищно-коммунальных услуг». В ином порядке установление данного факта не возможно.

    В судебном заседании истец Павлова В.С. заявленные требования просила удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что девичья фамилия «Кудымова», после окончания высшего учебного заведения была распределена в Кочевский район КПАО, устроилась на работу ДД.ММ.ГГГГ, первоначально проживала в д. Хазово, затем переехали к родственникам супруга в <адрес>. Постоянно и непрерывно проживает в <адрес>. Факт проживания подтверждают сведения о трудовой деятельности.

Третье лицо, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора ФИО исковые требования поддержал.

    Представитель ответчика по доверенности администрации Кочевского муниципального округа Пермского края Минина Н.М. исковые требования просила разрешить на усмотрение суда. Суду пояснила, что в соответствии со ст. 5 Федерального закона № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ. На основании Постановления Правительства РФ для регистрации и постановки на учет гражданин предоставляет в исполнительный орган власти в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ копию паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства, либо выписку из домовой книги, справку, которая содержит сведения о регистрации по месту жительства, выданная территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере миграции. На основании копии паспорта Павловой В.С. она зарегистрирована по месту жительства в районах, приравненных к районам Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ. Иных документов, указанных в подпункте ж пункта 9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ представлено не было. В связи с этим обоснованно Павловой В.С. было отказано во включении в данный список граждан.

    В судебное заседание представитель третьего лица Министерства строительства Пермского края по доверенности ФИО6 не явился, направил отзыв на исковое заявление и ходатайство о проведении судебного заседания без их участия на ДД.ММ.ГГГГ. На судебное заседание назначенное на ДД.ММ.ГГГГ направлено ходатайство о рассмотрение дела без участия представителя.

    Из отзыва следует, что период проживания Павловой В.С. в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ не подтвержден, факт её проживания в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не установлен. В связи с чем считает, что отказ администрации от ДД.ММ.ГГГГ вынесен с соблюдением норм и правил действующего законодательства, так как подтверждающие документы о регистрации гражданина в районах, приравненных к районам Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в материалах дела отсутствуют.

    На основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту ГПК РФ), суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса.

         Суд, выслушав истца, представителя ответчика администрации Кочевского муниципального округа Пермского края, свидетелей, изучив мнение представителя третьего лица Министерства строительства Пермского края, исследовав материалы дела и оценив доказательства в их совокупности, считает заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Конституционный принцип правового государства, возлагающий на Российскую Федерацию обязанность признавать, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина как высшую ценность (статья 1, часть 1; статьи 2,17,18 и статья 45, часть 1 Конституции Российской Федерации), предполагает установление такого правопорядка, который должен гарантировать каждому государственную защиту его прав и свобод Правосудие как важнейший элемент данного правопорядка по самой своей сути является таковым, если обеспечивает справедливое разрешение дела и эффективное восстановление в правах. Обязанность государства обеспечить осуществление права на справедливую, компетентную и действенную судебную защиту вытекает из общепризнанных принципов и норм международного права, в частности закрепленных в статье 8 Всеобщей декларации прав человека, статье 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод и статье 2 Международного пакта о гражданских и политических правах. Правосудие по самой своей сути может признаваться таковым лишь при условии, что оно отвечает требованиям справедливости и обеспечивает эффективное восстановление в правах.

    В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации каждому гражданину Российской Федерации гарантируется судебная защита его прав и свобод.

    В силу положений статьи 7 Конституции Российской Федерации, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

    Такие дополнительные гарантии социальной защиты для лиц, проработавших определенное время в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, предусмотрены Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей».

Согласно преамбуле, данный Закон устанавливает право на предоставление за счет средств федерального бюджета жилищных субсидий (единовременных социальных выплат) на приобретение или строительство жилых помещений и условия их предоставления гражданам Российской Федерации, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, гражданам, выехавшим из указанных районов и местностей не ранее ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с нормами этого Федерального закона.

    Абзац первый статьи 1 Федерального закона от 25.10.2002 № 125-ФЗ закрепляет право на получение жилищных субсидий за гражданами, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее ДД.ММ.ГГГГ, имеющих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не имеющих других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающихся в улучшении жилищных условий и не получавших субсидий на эти цели.

    Абзацем вторым статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I) определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.

    Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (абзац третий статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I).

    Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (абзац четвертый статьи 2 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. N 5242-I).     В соответствии с частью 2 статьи 3 Закона Российской Федерации от 25 июня 1993 г. № 5242-I граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

    Пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Факт постоянного проживания Павловой В.С. в Кочевском районе подтверждается совокупностью доказательств, исследованных доказательств, в том числе, сведениями о трудовой деятельности согласно записям в трудовой книжке; сведениями о трудовой деятельности, предоставленных из информационных ресурсов Пенсионного Фонда Российской Федерации <данные изъяты>, подтверждающими факт трудовой деятельности Павловой В.С. на территории района, приравненных к Крайнему Северу, в совокупности с данными похозяйственных книг.

    Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Павлова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка д. <адрес> (л.д. 6).

    Согласно архивной справки, предоставленной администрацией Кочевского муниципального округа Пермского края в похозяйственных книгах значится Павлова В.С., ДД.ММ.ГГГГ с 1991-1996, 1997-2001, 2002-2006, 2007-2001, 2012-2017 годы по адресу: <адрес>. В похозяйственных книгах за 1991-2017 годы отметок о выбытии за пределы района не имеется (л.д 22).

    Согласно медицинской справке ГБУЗ ПК «Северная БКПО», Павлова В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ наблюдалась и была закреплена в ГБУЗ ПК «Северная БКПО» (л.д. 75).

    Из копии паспорта Павловой В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что она зарегистрирована по месту жительства по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.6).

    Из лицевых счетов похозяйственной книги за 1986-1990 гг. по адресу: <адрес>, в хозяйстве указана главой ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, похозяйственной книги за 1991-1996 гг. по адресу: <адрес>, в хозяйстве ФИО8 в качестве члена его семьи числится Павлова В.С.; (л.д. 13-17).

    Из записей трудовой книжки Павловой (Кудымовой) В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения и данных о стаже ОПФ, Павлова В.С. работала в периоды с кодом МКС: <данные изъяты> (л.д. 10-12).

    Из справки клиентской службы (на правах группы) в Кочевском муниципальном округе ОПФР по Пермскому краю от ДД.ММ.ГГГГ на Павлову В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следует, что периоды работы и (или) иной деятельности, включенные (засчитанные) в страховой стаж при установлении страховой пенсии с учетом МКС: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ годы. Продолжительности страхового стажа, учтенного при установлении страховой пенсии составляет 27 лет 6 месяцев 4 дня, периодов работы в МКС учтенных при установлении страховой пенсии составляет 25 лет 9 месяцев 22 дня, стажа на соответствующих видах работ, учтенных при установлении страховой пенсии по старости досрочно, составляет 19 лет 4 месяца 9 дней.

Сведения о периоде трудовой деятельности Павловой В.С. в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера с ДД.ММ.ГГГГ подтверждает Справка ОПФР (л.д.106, 107)от ДД.ММ.ГГГГ.

    Согласно заявлений формы на Павлову В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, предоставленной начальником миграционного пункта референта ГГС 1 класса МО МВД России «Кочевский» ФИО9 следует, что Павлова В. С. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженка <адрес>, указаны родители: мать- <данные изъяты>, была документирована в связи с обменом, паспорт выдан на основании паспорта серии <данные изъяты>, паспортом <данные изъяты>. полученный 29.01.1991г., серия <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, полученный ДД.ММ.ГГГГ. Место регистрации Павловой В.СА. указано по адресу: <адрес>. (л.д. 71-72).

Свидетели Свидетель №2, Свидетель №1 в судебном заседании подтвердили факт проживания Павловой В.С. в <адрес> в <адрес> с 1990 года.

    Таким образом, в судебном заседании нашли подтверждение доводы заявителя о том, что она проживала в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям, а именно на территории Кочевского района Пермского края.

    Также нашли подтверждение доводы заявителя о том, что она постоянно проживала и была зарегистрирована в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год: <адрес>.

    Суд приходит к выводу, что документы, запрашиваемые Администрацией Кочевского муниципального округа, содержащие сведения о проживании в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в период с ДД.ММ.ГГГГ до ДД.ММ.ГГГГ, предусмотренные п.п. «ж» п. 9 Положения, нашли свое подтверждение.

Согласно положениям статьи 18 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием.

С учетом указанных Конституционных норм, суд приходит к выводу о незаконности решения комиссии по жилищным вопросам администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ , поскольку документы, подтверждающие факт проживания заявителя велись непосредственно органами местного самоуправления и находились в администрации Кочевского муниципального округа, её структурных подразделений.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ муниципальной услугой является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Федеральный закон "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" предусматривает межведомственное информационное взаимодействие, которое осуществляется по вопросам обмена документами и информацией (пункт 9 статьи 2). В рамках реализации положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" исключаются избыточные требования должностных лиц о предоставлении гражданами документов и информации, которые могут быть получены органом государственной власти в порядке межведомственного информационного взаимодействия. Похозяйственные книги, в которых отражен факт проживания Павловой В.С. в Кочевском районе, велись(ведутся) органами местного самоуправления администрацией района, сельских поселений, находятся на хранении в архиве ответчика администрации Кочевского муниципального округа Пермского края, и ответчик имел возможность самостоятельно проверить (уточнить) информацию о месте жительства представленную Павловой В.С. для постановки на жилищный учет.

    В соответствии с приказом Минсельхоза РФ от 11 октября 2010 года № 345 «Об утверждении формы и порядка введения похозяйственных книг органами местного самоуправления поселений и органами местного самоуправления городских округов», похозяйственные книги ежегодно заполняются специалистами органов местного самоуправления. В похозяйственных книгах на каждое хозяйство заводится лицевой счет, в котором ежегодно отражается информация о проживающих гражданах, их полные фамилия имя отчество, дата рождения, родственные отношения по отношению к лицу, записанному главой хозяйства. Также отображаются сведения о выбывших членах хозяйства путем вычеркивания из книги с указанием даты и причин выбытия.

    По этим основаниям доводы представителя ответчика администрации Кочевского муниципального округа Пермского края о том, что из копии паспорта Павловой В.С. усматривается, что она зарегистрирована по месту жительства в районах, приравненных к районам Крайнего Севера лишь с ДД.ММ.ГГГГ и иных документов, указанных в п.9 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ представлено не было, не нашли своё подтверждение в судебном заседании. Похозяйственные книги ведутся органами местного самоуправления, имелись в распоряжении администрации Кочевского муниципального округа Пермского края, факт проживания Павловой В.С. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ год в Кочевском районе Пермского края отражен в похозяйственных книгах, которые находились и велись непосредственно самим ответчиком, иных документов для подтверждения факта проживания не требовалось. При данных обстоятельствах, требование о представлении документов, ведение и хранение которых велось непосредственно ответчиком, является необоснованным, создающим неоправданные препятствия гражданину в реализации предоставленных ему законом прав, уклонением от реализации возложенных на ответчика полномочий по оказанию государственной (муниципальной) услуги.

Конституция Российской Федерации, провозглашая человека, его права и свободы высшей ценностью, возлагает на государство в качестве его конституционной обязанности признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина (статья 2) и устанавливает, что в Российской Федерации права и свободы человека и гражданина признаются и гарантируются согласно общепризнанным принципам и нормам международного права (часть 1 статьи 17).

Павлова В.С. фактически по смыслу Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", обратилась за получением муниципальной услуги, вместо оказания содействия в разрешении поставленного гражданина вопроса, администрация муниципального округа, уклонилась от его разрешения, при этом документы, которые должен быть представить Павлова В.С. находились и велись непосредственно ответчиком, и находились в распоряжении структурных подразделений органа местного самоуправления.

В ходе судебного разбирательства установлено, что на момент постановки на учет, требования предъявляемые к гражданам, имеющим право на получение социальных выплат в связи с переселением из районов Крайнего Севера истцом были соблюдены.

Согласно пунктам 2, 3 Положения регистрация и учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, производятся органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту их постоянного проживания.

Статьей 40 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на жилище. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В свою очередь, статьей 2 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе путем использования бюджетных средств и иных не запрещенных законом источников денежных средств для улучшения жилищных условий граждан, в том числе путем предоставления в установленном порядке субсидий для приобретения или строительства жилых помещений.

Соответственно, жилищные субсидии, предоставляемые в рамках исполнения приведенного выше Закона № 125-ФЗ являются одной из форм реализации гражданами своего конституционного права на жилище.

В соответствии со ст. 6 ЖК РФ акты жилищного законодательства не имеют обратной силы и применяются к жилищным отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие акта жилищного законодательства может распространяться на жилищные отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, прямо предусмотренных этим актом. В жилищных отношениях, возникших до введения в действие акта жилищного законодательства, данный акт применяется к жилищным правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Акт жилищного законодательства может применяться к жилищным правам и обязанностям, возникшим до введения данного акта в действие, в случае, если указанные права и обязанности возникли в силу договора, заключенного до введения данного акта в действие, и если данным актом прямо установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

Законодатель, наделяя органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации функциями по регистрации и учету граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья, одновременно возлагает на эти органы обязанность по соблюдению установленного порядка регистрации и учета указанной категории граждан.

Таким образом, учитывая установленные обстоятельства и приведенные правовые нормы, регулирующие условия предоставления жилищных субсидий, выделяемых за счет средств федерального бюджета гражданам РФ, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Павловой В.С. Иное понимание не обеспечит беспристрастное правосудие, реальную защиту прав и свобод человека и гражданина, а право на судебную защиту будет носить декларативный характер, не будет решены задачи гражданского судопроизводства, определенные статьей 2 ГПК РФ.

Согласно части 3 статьи 196 ГПК РФ суд принимает решение только по заявленным истцом требованиям.

Право на судебную защиту относится к основным неотчуждаемым правам и свободам человека и одновременно выступает гарантией всех других прав и свобод; данное конституционное право - это не только право на обращение в суд, но и возможность получения реальной судебной защиты, обеспечивающей эффективное восстановление в правах посредством правосудия, отвечающего требованиям справедливости. Конституционный Суд Российской Федерации в своем Постановлении от 02 февраля 1998 года № 4-П указывал, что регистрация в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом учета граждан в пределах Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства. Согласно конституционно-правовому смыслу регистрационного учета, именно он является в гражданском обороте способом доказывания факта нахождения гражданина по месту жительства. Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, сам по себе факт регистрации или отсутствия таковой не порождает для гражданина каких-либо прав и обязанностей и, согласно части второй статьи 3 Закона Российской Федерации "О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации", не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными актами субъектов Российской Федерации; регистрация граждан в том смысле, в каком это не противоречит Конституции Российской Федерации, является лишь предусмотренным федеральным законом способом их учета в пределах территории Российской Федерации, носящим уведомительный характер и отражающим факт нахождения гражданина по месту пребывания или жительства; при этом конкретное место жительства лица может быть установлено и судом общей юрисдикции на основе различных юридических фактов, не обязательно связанных с его регистрацией компетентными органами (постановления от 24 ноября 1995 года № 14-П, от 4 апреля 1996 года № 9-П, от 15 января 1998 года № 2-П, от 2 февраля 1998 года № 4-П, от 2 июня 2011 года № 11-П, от 30 июня 2011 года № 13-П; определения от 13 июля 2000 года № 185-О, от 6 октября 2008 года № 619-О-П, от 13 октября 2009 года № 1309-О-О и др.). Специального решения об установлении факта имеющего юридическое значение – о проживании на территории Кочевского района для разрешения данного гражданского дела и восстановления нарушенных прав не требуется.

Иное вступало бы в противоречие не только с требованиями стабильности конституционно-правовых отношений, запретом умаления или ограничения права на реализацию предусмотренных законом гарантий и компенсаций, но и с вытекающим из статей 1 (часть 1), 2, 6 (часть 2), 18 и 55 (части 2 и 3) Конституции Российской Федерации принципом поддержания доверия граждан к закону и действиям государства, который предполагает сохранение разумной стабильности правового регулирования, отказ в удовлетворении исковых требований при установленных судом обстоятельствах дела, свидетельствовал бы о том, что судебная защита носит декларативный характер, не обеспечивая реальную защиту нарушенных прав и свобод граждан, что недопустимо в правовом социальном государстве.

    Проанализировав вышеуказанное и установив, что истец Павлова В.С. хотя родилась в <адрес>, но проживает в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей до ДД.ММ.ГГГГ, имеет стаж работы в местности, приравненных к районам Крайнего Севера более 15 лет, не имеет жилого помещения за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и нуждается в улучшении жилищных условий, ранее не получала субсидию на эти цели, суд приходит к выводу, что у истца имеются правовые основания для получения мер социальной поддержки как лица, выезжающего из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а значит, имеются и законные основания для удовлетворения заявления о признании решения комиссии по жилищным вопросам администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе во включение в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты, как участника подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» в категории «пенсионеры» незаконным и понуждении администрации Кочевского муниципального округа Пермского края к такой постановке на учет с даты подачи заявления – ДД.ММ.ГГГГ с составом семьи из трех человек.          

    Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

р е ш и л:

    Иск Павловой В. С. к Администрации Кочевского муниципального округа Пермского края о признании решения комиссии по жилищным вопросам Администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, возложении обязанности по включению в список граждан, имеющих право на получение социальных выплат как участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации" в категории, удовлетворить.

        Признать решение жилищной комиссии Администрации Кочевского муниципального округа Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ об отказе Павловой В. С. о включения в список граждан, имеющих право на получение социальной выплаты как участников ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", незаконным.

    Обязать Администрацию Кочевского муниципального округа Пермского края (ОГРН 1205900002989) включить Павлову В. С.,ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт <данные изъяты>, в список граждан-участников ведомственной целевой программы «Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг» государственной программы Российской Федерации, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 № 1710, в соответствии с Федеральным законом от 25.10.2002 № 125-ФЗ (ред. от 20.07.2020) "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей", в категорию «пенсионеры» с составом семьи: супруг ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт <данные изъяты>, сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, паспорт <данные изъяты>, с даты подачи заявления – с ДД.ММ.ГГГГ.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Кочевский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья И.В. Шерстюков

2-115/2023 ~ М-103/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Павлова Валентина Семеновна
Ответчики
Администрация Кочевского муниципального округа
Другие
Министерство строительства Пермского края
Павлов Алексей Николаевич
Павлов Николай Аркадьевич
Суд
Кочевский районный суд Пермского края
Судья
Шерстюков Игорь Викторович
Дело на странице суда
kochevsky--perm.sudrf.ru
28.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
28.03.2023Передача материалов судье
29.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.03.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.04.2023Предварительное судебное заседание
10.04.2023Судебное заседание
10.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.05.2023Дело оформлено
12.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее