Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-111/2024 от 16.04.2024

Дело № 5-111/2024

УИД: 91RS0022-01-2024-001685-73

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

16 апреля 2024 года                                                                         г. Феодосия

Судья Феодосийского городского суда Республики Крым Чибижекова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении о привлечении к административной ответственности:

НУРИДДИНОВА ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца Республики Узбекистан, гражданина Республики Узбекистан, паспорт , официально не трудоустроенного, со слов состоящего в зарегистрированном браке, имеющего на иждивении двоих детей, проживающего на территории Российской Федерации по адресу: <адрес> ранее к административной ответственности в сфере миграции не привлекался, в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

Нуриддинов М.К. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, при следующих обстоятельствах:

15 апреля 2024 года в 20 часов 50 минут по адресу: <адрес> в хлебобулочном цеху ООО «Береговской хлеб» в ходе проверочных мероприятий выявлен гражданин Республики Узбекистан Нуриддинов ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осуществляющий трудовую деятельность в качестве пекаря, а именно, осуществлял выпечку тандырных лепешек без разрешительных документов – патента, что является нарушением требований пункта 4 статьи 13, пункта 1 статьи 13.3 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании Нуриддинов М.К. вину в совершении инкриминируемого правонарушения признал полностью, а также указал, что его супруга и дети проживают на территории Узбекистана и являются гражданами Узбекистана; на территории Российской Федерации регистрации не имеет, официально не трудоустроен, близкие родственники отсутствуют. Кроме того, пояснил, что русским языком владеет, в услугах переводчика не нуждается, в связи с чем, самостоятельно написал соответствующую расписку.

Выслушав пояснения Нуриддинова М.К., исследовав материалы дела, суд считает вину Нуриддинова М.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полностью доказанной.

Согласно части 1 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В силу пункта 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» установлено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» разрешение на работу – документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности; патент – документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.

Вина Нуриддинова М.К. в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе:

- протоколом об административном правонарушении от 16 апреля 2024 года (л.д.1);

- объяснением Нуриддинова М.К. (л.д.5);

- копиями заграничного паспорта гражданина Республики Узбекистан и миграционной карты на имя Нуриддинова М.К. с отметками о въезде в Россию (л.д.11-20);

- информацией АС ЦБДУИГ ФМС России в отношении гражданина Республики Узбекистан Нуриддинова М.К., отражающей сведения о периодах и основаниях пребывания Нуриддинова М.К. на территории Российской Федерации (л.д.21-22).

- информацией, хранящейся на СД-диске (л.д.17).

Достоверность вышеуказанных доказательств не вызывает у суда сомнений, поскольку они не противоречивы и согласуются между собой. Материал об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Закона, права привлекаемого лица при привлечении к административной ответственности соблюдены.

Таким образом, вина Нуриддинова М.К. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, полностью нашла свое подтверждение при рассмотрении дела, так как он совершил – осуществление иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.

Разрешая вопрос о назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации, суд приходит к следующему.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При этом согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами. Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого                      ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делам об административных правонарушениях.

При назначении наказания в соответствии со статьями 4.1 – 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд учитывает тяжесть содеянного, данные о личности правонарушителя.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает признание вины и раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Учитывая личность лица, в отношении которого ведется производство по               делу об административном правонарушении, наличие смягчающих административную ответственность обстоятельств, совершение правонарушения впервые, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, суд считает необходимым и достаточным назначить Нуриддинову М.К. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в пределах санкции части 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18.10, статьями 29.9 и 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья,-

П О С Т А Н О В И Л:

Признать Нуриддинова ФИО5, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуть наказанию в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты штрафа – наименование банка получателя: Отделение Республики Крым Банка России//УФК по Республике Крым г. Симферополь,            получатель: УФК по Республике Крым г. Симферополь (ОМВД России по г. Феодосии), счет получателя средств:

Разъяснить Нуриддинову ФИО6, что в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата штрафа в 60-дневный срок с момента вступления постановления в законную силу, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение 10 суток со дня получения копии настоящего постановления.

        Судья       подпись                                            Чибижекова Н.В.

5-111/2024

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нуриддинов Мусидин Каримович
Суд
Феодосийский городской суд Республики Крым
Судья
Чибижекова Наталья Владимировна
Статьи

ст.18.10 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
feodosiya--krm.sudrf.ru
16.04.2024Передача дела судье
16.04.2024Подготовка дела к рассмотрению
16.04.2024Рассмотрение дела по существу
16.04.2024Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
27.04.2024Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.04.2024Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее