Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-339/2022 от 01.06.2022

38RS0-30

12-339/2022

РЕШЕНИЕ

11 июля 2022 года                                                                                          г. Улан-Удэ

Октябрьский районный суд г.Улан-Удэ Республики Бурятия в составе судьи Лубсановой С.Б., при секретаре Цырендашиевой Е.Ц., рассмотрев жалобу представителя Ф. «Центральное жилищно-коммунальное коммунальное управление» Минобороны Р. по <адрес> А. Е.М. на постановление 2 от ДД.ММ.ГГГГ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора Российской Федерации в области охраны окружающей среды по <адрес> и <адрес> Ганжуровой Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ Федеральное государственное бюджетное учреждение «Центральное жилищно-коммунальное управление» Министерства обороны Российской Федерации признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

Не согласившись с постановлением, представитель Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. А. Е.М. обратился с жалобой об отмене постановления, указывая, что юридическое лицо Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. не было извещено надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении. ЖКС Ф. Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. является структурным подразделением юридического лица Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р., тем самым извещение начальника ЖКС Ф. Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. Троцокого С.А. является ненадлежащим извещением юридического лица, привлекаемого к ответственности. Также указывал, что Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. обращалось в Арбитражный суд <адрес> с жалобой на постановление, определением от ДД.ММ.ГГГГ заявление возвращено, в связи с чем, просил восстановить пропущенный срок для подачи обжалования на постановление.

Изучив представленные материалы, суд считает, что ходатайство о восстановлении срока обжалования постановления подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 ст. 30.3 КоАП РФ, указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу. Данный срок может быть восстановлен в случае наличия уважительных причин его пропуска. При этом уважительными причинами являются обстоятельства, которые объективно препятствовали своевременной подаче жалобы или исключали ее.

Из материалов дела следует, что копия постановления вручена ДД.ММ.ГГГГ Т. С.А. Далее Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. обратилось в заявлением об обжаловании постановления от ДД.ММ.ГГГГ в Кировский районный суд <адрес> ДД.ММ.ГГГГ. Суду представлено определение Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возврате заявления на обжалования постановления №Э-873/2 от ДД.ММ.ГГГГ в связи с неподведомстсвенностью. Учитывая указанные обстоятельства, срок для подачи жалобы подлежит восстановлению.

В судебном заседании представитель Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. ВВО ЖКС по доверенности Назимова Ю.В. доводы жалобы поддержала, суду пояснила, что Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р., расположенному по адресу <адрес> Б, уведомление о дате, времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении не направлялось. В этой связи считает, что постановление вынесено с существенным нарушением норм процессуального права и подлежит отмене.

Старший государственный инспектор РФ в области охраны окружающей среды по <адрес>, а также по <адрес> в границах Центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Ганжурова Т.Н. возражала против доводов жалобы. При проверке было установлено, что декларация о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 г. за выбросы от стационарных источников не представлена в установленный законом срок – не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом. Уполномоченное лицо Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. Т. С.А. был извещен надлежащим образом о времени и месте составления протокола, в адрес юридического лица направлялось такое уведомление. Протокол составлен в присутствии Т. С.А., также он уведомлен о дате рассмотрения протокола об административном правонарушении, о чем имеется соответствующая подпись в протоколе. Пояснила, что постановление принято в соответствии с требованиями закона, оснований для его отмены не имеется.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 8.5 КоАП РФ установлено, что сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.5.2, частями 3 и 4 статьи 8.50, статьей 8.51 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до шести тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до восьмидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, административным органом установлен факт нарушения Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. срока предоставления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 г. за выбросы от стационарных источников (служебная записка от ДД.ММ.ГГГГ №СЗ-2126 отдела бухгалтерского, финансового, административного, хозяйственного обеспечения и администрирования платежей Управления), указанный документ должен был быть представлен не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом..

В соответствии со статьей 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

Согласно статье 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

В соответствии с п. 8 ст.16.4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 7-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об охране окружающей среды" не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти по месту нахождения объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, декларацию о плате за негативное воздействие на окружающую среду.

Фактические обстоятельства указанного нарушения, а также наличие события административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ, подтверждены: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской отдела бухгалтерского, финансового, административно-хозяйственного обеспечения и административно- хозяйственного обеспечения и администрирования платежей Управления от ДД.ММ.ГГГГ , не оспариваются и самим Обществом.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств выяснены все юридически значимые обстоятельства совершения обществом административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.

Оценив представленные в материалы дела доказательства и установив факт нарушения срока внесения декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду за 2020 г. за выбросы от стационарных источников, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.5 КоАП РФ.

Доводы жалобы о ненадлежащем извещении Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. по юридическому адресу опровергаются уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, направленном начальнику Ф. «ЦЖКУ» Министерства обороны Российской Федерации Жданову А.А., по адресу <адрес>Б, а также по электронной почте zhky@mil.ru, которая размещена на официальной сайте. Также уведомление получено ЖКС Улан-Удэ Ф. Ф. «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ по адресу г. Улан-Удэ, <адрес>, стр. 3.

Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии представителя Ф. «ЦЖКУ» Министерства обороны РФ Т. С.А., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, он же извещен о дате и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении, о чем в материалах дела имеется его подпись.

Согласно п.23.2 доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. в лице начальника Жданова А.А., действующего на основании Устава уполномочивает начальника Ф. Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. (по Восточному военному округу) Талагаева В.И. представлять интересы Учреждения в органах прокуратуры, а также в государственных, муниципальных, ведомственных органах и учреждениях, уполномоченных осуществлять государственный и муниципальный контроль (надзор), в том числе, участвовать в проверках, в рассмотрении дел об административных правонарушениях, знакомиться с материалом проверок, дел, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, подписывать документы, в том числе акты, протоколы, постановления, представлять все необходимые документы (материалы) и получать документы (материалы), в том числе, акты, протоколы, постановления, требования.

Настоящая доверенность выдана сроком до ДД.ММ.ГГГГ включительно, полномочия по данной доверенности, предусмотренные подпунктами 23.1-23.5, могут быть передоверены исполняющему обязанности начальника Ф. назначенному соответствующим приказом начальника Учреждения, в том числе, начальникам жилищно-коммунальных служб Ф. с правом дальнейшего передоверия.

В соответствии с п.22.2 доверенности №ЖКС 10-10 от ДД.ММ.ГГГГ Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. в лице начальника Ф. Ф. «ЦЖКУ» Минобороны Р. по Восточному военному округу Талагаева В.И. уполномочивает начальника жилищно-коммунальной службы (г.Улан-Удэ) Ф. Учреждения Троцкого С. А. на выполнение от имени и в интересах Учреждения, в том числе, в органах прокуратуры, а также в государственных, муниципальных, ведомственных органах и учреждениях, уполномоченных осуществлять государственный и муниципальный контроль (надзор), в том числе, участвовать в проверках, в рассмотрении дел об административных правонарушениях, знакомиться с материалом проверок, дел, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства, подписывать документы, в том числе акты, протоколы, постановления, представлять все необходимые документы (материалы) и получать документы (материалы), в том числе, акты, протоколы, постановления, требования.

При таких обстоятельствах нарушений процессуального характера при привлечении юридического лица к административной ответственности не усматривается, в связи с чем доводы жалобы в этой части суд признает необоснованными.

Наказание Обществу назначено с учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, всех обстоятельств по делу. Наказание соответствует требованиям ст. ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ, назначено в пределах санкции ст. 8.5 КоАП РФ.

Таким образом, оснований для отмены и изменения постановления не имеется, жалоба подлежит оставлению без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.6-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по <адрес>, а также по <адрес> в границах Центральной экологической зоны и экологической зоны атмосферного влияния Байкальской природной территории Ганжуровой Т.Н. от ДД.ММ.ГГГГ о признании Ф. ««ЦЖКУ» Минобороны РФ виновным по ст. 8.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу представителя А. Е.М. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Бурятия в течение 10 дней.

        Судья:                                                C.Б. Лубсанова

12-339/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ФГКУ "Центральной жилищно-коммунальное управление" Министерства обороны Российской Федерации"
Суд
Октябрьский районный суд г. Улан-Удэ Республики Бурятия
Судья
Лубсанова С.Б.
Статьи

ст.8.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
oktiabrsky--bur.sudrf.ru
01.06.2022Материалы переданы в производство судье
15.06.2022Судебное заседание
29.06.2022Судебное заседание
07.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Судебное заседание
05.08.2022Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
16.08.2022Вступило в законную силу
19.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
11.10.2022Дело оформлено
14.10.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее