Дело №
34RS0№-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> дата
Судья Серафимовичского районного суда <адрес> Попова К.О., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Увалова Т. Х., родившегося дата в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ИНН 342700100209, ОГРИП №), ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
индивидуальный предприниматель, глава КФХ Увалов Т.Х. (далее – глава КФХ Увалов Т.Х.) нарушил правила сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде.
Так, дата в 10 час. 55 мин. на участке местности с GPS-координатами: 49.369675,42.330348 по <адрес> глава КФХ Увалов Т.К. Увалов Т.Х. в 35 метрах с южной стороны от склада расположенного по адресу: <адрес>, на участке местности с GPS-координатами: 49.369675,42.330348, складировал отходы 4 класса опасности (код по ФККО ФККО-43819512524) – тару из разнородных полимерных материалов, загрязненную нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) на площади 12 кв.м, общим объемом 4,8 куб.м.
Должностное лицо Увалов Т.К. в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени проведения судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил.
Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.
На основании ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Пунктом 1 ст. 13 ЗК РФ предусмотрено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
Согласно подп. 1, 2 п. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и аренда торы земельных, участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.
В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
Так, ст. 8 Федерального закона от дата N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие та кой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон от дата) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.
Согласно абз. 2, п. 2 ст. 51 Закона от дата запрещено размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.
В ст. 1 Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются вещества и предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В силу п. 1 и 2 ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).
Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 28 Федерального закона N 89-ФЗ).
Судьей по делу установлено, что Увалов Т.Х. является индивидуальным предпринимателем, главой КФХ, осуществляет выращивание сельскохозяйственной продукции.
В июня 2023 года Увалов Т.Х. в 35 метрах с южной стороны от склада расположенного по адресу: <адрес>, на участке местности с GPS-координатами: 49.369675,42.330348, складировал отходы 4 класса опасности (код по ФККО ФККО-43819512524) – тару из разнородных полимерных материалов, загрязненную нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) на площади 12 кв.м, общим объемом 4,8 куб.м.
Таким образом, глава КФХ Увалов Т.Х. нарушил требования Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".
Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении от дата № АЕ-34 070489; объяснениями главы КФХ Увалова Т.Х., признавшего изложенные в материале об административном правонарушении факты; протоколом осмотра места происшествия и фототаблицей к нему; выпиской из ЕГРИП, свидетельством о постановке Увалова Т.Х. на налоговый учет в качестве предпринимателя.
Приведённые выше факты не оспаривались и самим Уваловым Т.Х.
При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица - главы КФХ Увалов Т.Х., судьей не установлено.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает выраженное в письменной форме в протоколе об административном правонарушении признание вины (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ), в связи с чем считает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░: 3456001782, ░░░: 345601001, ░/░: 03№, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░// ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░: 18№, ░░░: 011806101, ░░░░░: 18650000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░: 18№.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░