Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-17/2023 от 21.06.2023

    Дело

    34RS0-84

        ПОСТАНОВЛЕНИЕ

      <адрес>                                                                     дата

    Судья Серафимовичского районного суда <адрес> Попова К.О., рассмотрев единолично в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении Увалова Т. Х., родившегося дата в <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, индивидуального предпринимателя, главы крестьянского (фермерского) хозяйства (ИНН 342700100209, ОГРИП ), ранее к административной ответственности за совершение однородных правонарушений не привлекавшегося,

    УСТАНОВИЛ:

    индивидуальный предприниматель, глава КФХ Увалов Т.Х. (далее – глава КФХ Увалов Т.Х.) нарушил правила сбора, накопления, транспортирования, обработки, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, которое может повлечь причинение вреда окружающей среде.

    Так, дата в 10 час. 55 мин. на участке местности с GPS-координатами: 49.369675,42.330348 по <адрес> глава КФХ Увалов Т.К. Увалов Т.Х. в 35 метрах с южной стороны от склада расположенного по адресу: <адрес>, на участке местности с GPS-координатами: 49.369675,42.330348, складировал отходы 4 класса опасности (код по ФККО ФККО-43819512524) – тару из разнородных полимерных материалов, загрязненную нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) на площади 12 кв.м, общим объемом 4,8 куб.м.

    Должностное лицо Увалов Т.К. в судебное заседание не явился, извещен о дате и времени проведения судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил.

    Изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.

    На основании ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ нарушение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.2.3 настоящего Кодекса влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

    Статьей 12 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предусмотрено, что целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.

    Пунктом 1 ст. 13 ЗК РФ предусмотрено, что охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.

    Согласно подп. 1, 2 п. 2 ст. 13 ЗК РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и аренда торы земельных, участков обязаны проводить мероприятия по воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения; защите сельскохозяйственных угодий от зарастания деревьями и кустарниками, сорными растениями, сохранению достигнутого уровня мелиорации.

    В соответствии со ст. 42 ЗК РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту, не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.

    Так, ст. 8 Федерального закона от дата N 101-ФЗ "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" предусмотрено, что собственники, владельцы, пользователи, в том числе арендаторы, земельных участков обязаны: осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие та кой деятельности на окружающую среду; соблюдать нормы и правила в области обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения; на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

    В соответствии со ст. 4 Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" (далее - Закон от дата) объектами охраны окружающей среды от загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения и иного негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности являются: земли, недра, почвы; поверхностные и подземные воды; леса и иная растительность, животные и другие организмы и их генетический фонд; атмосферный воздух, озоновый слой атмосферы и околоземное космическое пространство.

    Согласно абз. 2, п. 2 ст. 51 Закона от дата запрещено размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека.

    В ст. 1 Федерального закона от дата N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются вещества и предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

    В силу п. 1 и 2 ст. 13.4 Федерального закона N 89-ФЗ накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Накопление отходов может осуществляться путем их раздельного складирования по видам отходов, группам отходов, группам однородных отходов (раздельное накопление).

    Неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства Российской Федерации в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой в том числе, административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 28 Федерального закона N 89-ФЗ).

    Судьей по делу установлено, что Увалов Т.Х. является индивидуальным предпринимателем, главой КФХ, осуществляет выращивание сельскохозяйственной продукции.

    В июня 2023 года Увалов Т.Х. в 35 метрах с южной стороны от склада расположенного по адресу: <адрес>, на участке местности с GPS-координатами: 49.369675,42.330348, складировал отходы 4 класса опасности (код по ФККО ФККО-43819512524) – тару из разнородных полимерных материалов, загрязненную нефтепродуктами (содержание нефтепродуктов менее 15%) на площади 12 кв.м, общим объемом 4,8 куб.м.

    Таким образом, глава КФХ Увалов Т.Х. нарушил требования Федерального закона от дата N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды".

    Вина должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.2 КоАП РФ, подтверждена совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывает: протоколом об административном правонарушении от дата № АЕ-34 070489; объяснениями главы КФХ Увалова Т.Х., признавшего изложенные в материале об административном правонарушении факты; протоколом осмотра места происшествия и фототаблицей к нему; выпиской из ЕГРИП, свидетельством о постановке Увалова Т.Х. на налоговый учет в качестве предпринимателя.

    Приведённые выше факты не оспаривались и самим Уваловым Т.Х.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность должностного лица - главы КФХ Увалов Т.Х., судьей не установлено.

Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает выраженное в письменной форме в протоколе об административном правонарушении признание вины (ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ), в связи с чем считает необходимым назначить минимальное наказание, предусмотренное санкцией статьи.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

        ПОСТАНОВИЛ:

        ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░. 8.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 000 (░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░: 3456001782, ░░░: 345601001, ░/░: 03, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░// ░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░: 18, ░░░: 011806101, ░░░░░: 18650000, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░: 18.

        ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                  ░░░░░░░                    ░.░. ░░░░░░

░░░░░ ░░░░░

░░░░░                                          ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.

░░░░

5-17/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Увалов Темирбулат Хадирович
Суд
Серафимовичский районный суд Волгоградской области
Судья
Попова К.О.
Дело на сайте суда
seraf--vol.sudrf.ru
21.06.2023Передача дела судье
22.06.2023Подготовка дела к рассмотрению
05.07.2023Рассмотрение дела по существу
10.07.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
27.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
10.10.2023Обращено к исполнению
03.11.2023Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее