Дело № 5-920/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
16 декабря 2023 года г. Казань, ул. Правосудия, д. 2
Судья Московского районного суда г. Казани РТ Захаров Н.Н.,
c участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Р.Т.Р., переводчика Б.Ф.И.,
представителя ОП № «Московский» УМВД России по <адрес> Ф.Т.Р., по доверенности,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении Р.Т.Р., <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 11.30 часов в ходе проверки документов по адресу: <адрес>, было установлено, что гражданин Азербайджана встал на миграционный учет по адресу: <адрес>, однако фактически проживал по адресу: <адрес>. При этом на миграционный учет по данному адресу не вставал, чем нарушил требования пункта 2 статьи 11 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в России». Таким образом Р.Т.Р., совершил административное правонарушение предусмотренное частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Р.Т.Р. вину в совершенном административном правонарушении признал полностью.
Представитель ОП № «Московский» УМВД России по <адрес> в судебном заседании подтвердил обстоятельства, указанные в протоколе, и просил назначить ему наказание в соответствии с законом.
Судья, заслушав объяснения Р.Т.Р., представителя ОП № «Московский» УМВД России по <адрес>, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Р.Т.Р., в административном правонарушении установленной.
Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует каждому, кто законно находится на территории Российской Федерации, право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства (часть 1 статьи 27).
Данные права в силу статьи 55 Конституции Российской Федерации могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях, установленных Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом, Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Из содержания и смысла статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» следует, что законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 11 Федерального закона № от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.
В соответствии с требованиями частям 1, 2 и 3 статьи 20 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
Вина Р.Т.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается, кроме его признаний, также материалами дела: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что Р.Т.Р. проживал вне места временной регистрации; рапортом сотрудника полиции.
Действия Р.Т.Р. суд квалифицирует по части 1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях - нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении порядка выбора места пребывания.
При назначении наказания судья учитывает характер и обстоятельства совершенного Р.Т.Р. правонарушения, данные о личности виновного, обстоятельства, смягчающие и отягчающие наказание.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Р.Т.Р., судья относит признание вины.
Отягчающих административную ответственность Р.Т.Р. обстоятельств судом не установлено.
С учетом всех обстоятельств дела, совершения административного правонарушения впервые, с учетом намерения Р.Т.Р. в дальнейшем проживать законно, по месту регистрации, судья считает необходимым назначить наказание последнему в виде штрафа без административного выдворения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
признать Р.Т.Р. оглы виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 (две тысячи) рублей в доход государства без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Разъяснить, что, согласно статье 32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Штраф необходимо оплатить в течение 60 суток со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:
Получатель - УФК по РТ (ОП № «Восход»)
ИНН получателя - 1654002978;
КПП получателя -165501001;
БИК 019205400;
Расчетный счет - 03№;
Банк – Отделение – НБ <адрес>
Код бюджетной классификации 18№;
Код ОКТМО – 92701000;
УИН 18№;
Л/С плательщика – №.
Назначение платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в бюджеты городских округов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан через Московский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Захаров Н.Н.