Дело № 5-84
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Карталы 26 октября 2022 года
Судья Карталинского городского суда Челябинской области Веснина О.Р., при секретаре Уруспаевой З.Г.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, ФИО1,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
индивидуального предпринимателя ... |
привлекаемого к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.8.2 КоАП РФ, а именно: ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ, в 15 часов 00 минут, являясь индивидуальным предпринимателем, осуществляя предпринимательскую деятельность по розничной торговле продуктами питания по адресу: <адрес>, не заключил договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором Челябинской области, чем нарушил ФЗ от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления».
ФИО1 в судебном заседании свою вину в совершении административного правонарушения не признал, показал, что в результате деятельности его магазина мусор не образуется, картон, макулатуру и пленку он сдает самостоятельно в пункты приема макулатуры. После составления протокола об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ он заключил договор с региональным оператором, произвел ему оплату.
Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явилось, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещено, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовало, в связи с чем считаю возможным рассмотреть дело без него.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, нахожу, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения, по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 8.2 КоАП РФ предусмотрена ответственность за несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3.1 настоящей статьи и статьей 8.2.3 настоящего Кодекса.
Объективной стороной данного правонарушения является действие или бездействие, состоящее в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами.
Состав данного административного правонарушения образует любая деятельность по обращению с отходами производства и потребления или иными опасными веществами, которая ведется хозяйствующим субъектом с нарушениями требований природоохранного законодательства.
Статья 51 Федерального закона РФ от 10 января 2022 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» устанавливает требования в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, согласно этой статье отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Запрещаются: сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву; размещение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека; захоронение отходов I - IV классов опасности и радиоактивных отходов на водосборных площадях подземных водных объектов, используемых в качестве источников водоснабжения, в бальнеологических целях, для извлечения ценных минеральных ресурсов; ввоз отходов I - IV классов опасности в Российскую Федерацию в целях их захоронения и обезвреживания; ввоз радиоактивных отходов в Российскую Федерацию в целях их хранения, переработки или захоронения, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом и Федеральным законом "Об обращении с радиоактивными отходами и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; захоронение в объектах размещения отходов производства и потребления продукции, утратившей свои потребительские свойства и содержащей озоноразрушающие вещества, без рекуперации данных веществ из указанной продукции в целях их восстановления для дальнейшей рециркуляции (рециклирования) или уничтожения.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую природную среду определены Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон № 89-ФЗ).
Согласно статье 1 Закона № 89-ФЗ отходы производства и потребления- вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом. К отходам не относится донный грунт, используемый в порядке, определенном законодательством Российской Федерации. Обращение с отходами- деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов; размещение отходов- хранение и захоронение отходов; хранение отходов - складирование отходов в специализированных объектах сроком более чем одиннадцать месяцев в целях утилизации, обезвреживания, захоронения; захоронение отходов - изоляция отходов, не подлежащих дальнейшей утилизации, в специальных хранилищах в целях предотвращения попадания вредных веществ в окружающую среду; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация); обезвреживание отходов - уменьшение массы отходов, изменение их состава, физических и химических свойств (включая сжигание, за исключением сжигания, связанного с использованием твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов), и (или) обеззараживание на специализированных установках) в целях снижения негативного воздействия отходов на здоровье человека и окружающую среду; объекты размещения отходов - специально оборудованные сооружения, предназначенные для размещения отходов (полигон, шламохранилище, в том числе шламовый амбар, хвостохранилище, отвал горных пород и другое) и включающие в себя объекты хранения отходов и объекты захоронения отходов; сбор отходов - прием отходов в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения лицом, осуществляющим их обработку, утилизацию, обезвреживание, размещение; транспортирование отходов - перевозка отходов автомобильным, железнодорожным, воздушным, внутренним водным и морским транспортом в пределах территории Российской Федерации, в том числе по автомобильным дорогам и железнодорожным путям, осуществляемая вне границ земельного участка, находящегося в собственности индивидуального предпринимателя или юридического лица либо предоставленного им на иных правах; накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения; обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку; твердые коммунальные отходы - отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами; региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее также - региональный оператор) - оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами - юридическое лицо, которое обязано заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с собственником твердых коммунальных отходов, которые образуются и места накопления которых находятся в зоне деятельности регионального оператора.
ФИО1 вменяется нарушение Федерального закона № 89-ФЗ.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, к протоколу приложено фото, на котором зафиксировано нахождение возле магазина мусорного ведра (л.д.9), фото помещения магазина с витринами с товаром (л.д.10), никаких иных доказательств нарушения требований в области охраны окружающей среды при обращении с отходами производства и потребления, образования твердых коммунальных отходов при осуществлении хозяйственной деятельности индивидуального предпринимателя ФИО1 и указания на места их накопления, представленные материалы не содержат.
ФИО1 представил приемо-сдаточный акт от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого он сдал макулатуру, картон, пленку в пункт приема макулатуры, накладную от ДД.ММ.ГГГГ о сдаче ФИО1 в Экомир макулатуры и картона, копию договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором ООО «Центр коммунального сервиса» по адресу осуществления деятельности ФИО1, от ДД.ММ.ГГГГ, копию счета на оплату ФИО1 услуги по обращению с ТКО по договору от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии частью 2 статьи 28.2, пункта 4 части 1 статьи 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения в протоколе об административном правонарушении должны указываться конкретные нормы права, которые не были соблюдены лицом, привлекаемым к ответственности.
Как следует из материалов дела, должностное лицо в протоколе об административном правонарушении не указало конкретные пункты статей закона, которые нарушены лицом, привлекаемым к ответственности, в то время как для установления объективной стороны административного правонарушения необходима ссылка на конкретные пункты либо части статьи, неисполнение которых выявлено в ходе производства по делу об административном правонарушении. Отсутствие ссылок на конкретные пункты статьи закона свидетельствует о том, что объективная сторона административного правонарушения в этой части не установлена.
С учетом изложенного, отсутствия доказательств несоблюдения ФИО1 требований в области охраны окружающей среды при сборе, накоплении, транспортировании, обработке, утилизации или обезвреживании отходов производства и потребления, прихожу к выводу об отсутствии в действиях ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.8.2 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.29.10, 29.11 КоАП РФ, судья,
постановил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.8.2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░ ░.2 ░.1 ░░.24.5 ░░░░ ░░ - ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░: ░░░░░░░ ░.░.