Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-729/2023 ~ М-205/2023 от 27.02.2023

Дело

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

27 марта 2023 года <адрес>

Лаишевский районный суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Губаевой Д.Ф.,

при секретаре судебного заседания Клюевой Н.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по <адрес> к Муниципальному учреждению Исполнительный комитет Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан об обязании устранить нарушения санитарного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Управление Роспотребнадзора по <адрес> (далее также – истец) обратилось в суд с иском к Муниципальному учреждению Исполнительный комитет Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (далее также – ответчик) об обязании устранить нарушения санитарного законодательства, при этом просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

- ликвидировать участки складирования от бетонных блоков и веток с территории очистных сооружений;

- привести в надлежащее санитарно-техническое состояние постройки насосной и лаборатории;

- согласовать нормативы допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с целью охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения;

- обеспечить контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов;

- предоставить документально подтвержденные сведения о методах очистки принимаемых сточных вод;

- организовать в месте выпуска сточных вод контроль качества воды водного объекта с учетом загрязнения, метеорологических и гидрологических условий.

В обоснование требований указано, что Лаишевским территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) (далее по тексту - Лаишевский ТО) в адрес филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в <адрес>» в Лаишевском, Пестречинском, <адрес>х Республики Татарстан (далее – ФБУЗ) выдано предписание о проведении санитарно-эпидемиологической экспертизы, обследований, исследований, испытаний, токсикологических, гигиенических и иных видов оценок в рамках выполнения утвержденного государственного задания от ДД.ММ.ГГГГ на проведение еженедельного с июля по август 2021 г. отбор проб и лабораторные исследования качества воды открытых водоемов на вибриофлору в соответствии с СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-09 "Профилактика холеры. Общие требования к эпидемиологическому надзору за холерой на территории Российской Федерации".

Согласно протоколу лабораторных исследований ФБУЗ от ДД.ММ.ГГГГ , в пробе воды водоема II категории в точке отбора: «Река Бурейка, <адрес>, ниже по течению на 500 м от места сброса хозяйственно-бытовых сточных вод» <адрес> Республики Татарстан выделена культура V. Cholerae серогруппа О1.

Река Бурейка используется для рекреационного водопользования.

В соответствии с требованиями СП 3.ДД.ММ.ГГГГ-09 «Профилактика холеры. Общие требования к эпидемиологическому надзору за холерой на территории Российской Федерации», специалистами Лаишевского ТО совместно с врачом-эпидемиологом филиала ФБУЗ, с целью установления источника контаминации водного объекта ДД.ММ.ГГГГ проведено санитарно - эпидемиологическое обследование территории, прилегающей к реке Бурейка вниз по течению на 500 м от выпуска сточных вод. В ходе обследования установлено, что вероятным источником контаминации водного объекта являются очистные сооружения, принимающие сточные воды от села Нармонка, которые находятся на балансе МУ Исполнительного комитета Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан. Мощность очистных сооружений 400 м3 в сутки. Иных источников загрязнения водного объекта не установлено.

ДД.ММ.ГГГГ в отношении собственника очистных сооружений <адрес> было возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ. Выезд был осуществлен ДД.ММ.ГГГГ. В ходе осмотра помещений, территорий, документов очистных сооружений были выявлены следующие нарушения:

- территория очистных сооружений не благоустроена, заросшая травяной растительностью, имеются участки складирования на земле бетонных блоков и сухих веток;

- постройки насосной и бывшей лаборатории ветхие, в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии (окна разбиты, без дверей);

- не обеспечено согласование нормативов допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с целью охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения;

- не обеспечен контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов;

- документально подтвержденные сведения о методах очистки принимаемых сточных вод не представлены;

- в месте выпуска сточных вод не учитывается качество воды водного объекта с учетом загрязнения, метеорологических и гидрологических условий.

По результатам осмотра составлены протокол осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном нарушении от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.6.3 КоАП РФ.

Постановлением Лаишевского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3. КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности очистных сооружений, расположенных на территории Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района РТ сроком на 90 суток.

Кроме того, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> о проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка указанных очистных сооружений. В ходе осмотра помещений, территорий, документов очистных сооружений ДД.ММ.ГГГГ были выявлены следующие нарушения:

- на территории очистных сооружений имеются участки складирования на земле бетонных блоков и веток;

- постройки насосной и бывшей лаборатории ветхие, в неудовлетворительном санитарно-техническом состоянии (окна разбиты, без дверей);

- не обеспечено согласование нормативов допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с целью охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения;

- не обеспечен контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов;

- документально подтвержденные сведения о методах очистки принимаемых сточных вод не представлены;

- в месте выпуска сточных вод не учитывается качество воды водного объекта с учетом загрязнения, метеорологических и гидрологических условий.

По результатам внеплановой проверки, в отношении хозяйствующего субъекта составлены протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Лаишевского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3. КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности очистных сооружений сроком на 90 суток.

Кроме того, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> о проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка указанных очистных сооружений ответчика. В ходе осмотра помещений, территорий, документов очистных сооружений ДД.ММ.ГГГГ были выявлены вышеперечисленные нарушения.

По результатам внеплановой проверки, в отношении хозяйствующего субъекта в третий раз составлены протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Лаишевского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3. КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности очистных сооружений сроком на 10 суток.

Кроме того, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> о проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка указанных очистных сооружений ответчика. В ходе осмотра помещений, территорий, документов очистных сооружений ДД.ММ.ГГГГ были выявлены вышеперечисленные нарушения.

По результатам внеплановой проверки, в отношении хозяйствующего субъекта в четвертый раз составлены протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Лаишевского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3. КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности очистных сооружений сроком на 60 суток.

Кроме того, на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по <адрес> о проведении проверки устранения обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного приостановления деятельности от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая выездная проверка указанных очистных сооружений ответчика. В ходе осмотра помещений, территорий, документов очистных сооружений ДД.ММ.ГГГГ были выявлены вышеперечисленные нарушения.

По результатам внеплановой проверки, в отношении хозяйствующего субъекта в пятый раз составлены протокол о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ, протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 6.3. КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ.

Постановлением Лаишевского районного суда по делу от ДД.ММ.ГГГГ ответчик признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.3. КоАП РФ и назначено наказание в виде административного приостановления деятельности очистных сооружений сроком на 90 суток.

Таким образом, по результатам внеплановых проверок установлено, что выявленные при административном расследовании от ДД.ММ.ГГГГ нарушения санитарного законодательства не устранены.

Следовательно со стороны ответчик не принимаются достаточные меры по соблюдению требований ст.11, ст.18, ст.22, ст.24, ст.29, ст.32 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п.п.24, 30, 92, 96, 97, 98, 102, 216,.220 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, к питьевой воде и питьевому водоснабжению населения, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».

На момент предъявления настоящего искового заявления указанные требования по соблюдению санитарных правил не исполнены, доказательства устранения выявленных нарушений ответчиком не представлены.

В судебное заседание представитель истца не явился, извещен. Письменно просит рассмотреть дело в свое отсутствие.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, Письменно просит рассмотреть дело в свое отсутствие, решение принять на усмотрение суда.

Изучив исковые требования и их основания, исследовав содержание доводов сторон, оценив доказательства в их совокупности и установив нормы права, подлежащие применению в данном деле, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1. ст. 46 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее - Федеральный закон № 52-ФЗ) федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор осуществляют органы и учреждения, представляющие собой единую государственную централизованную систему.

В соответствии с ч. 2. ст. 46 Федерального закона № 52-ФЗ федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора включает в себя: уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор; территориальные органы указанных федеральных органов исполнительной власти, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для осуществления федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора в субъектах Российской Федерации, муниципальных образованиях, на транспорте, а также в организациях отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда и на отдельных территориях Российской Федерации по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.

Согласно частей 3, 4, 5 ст. 46 Федерального закона № 52-ФЗ организацию федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора осуществляет руководитель федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, Главный государственный санитарный врач Российской Федерации, а также руководители его территориальных органов - главные государственные санитарные врачи по субъектам Российской Федерации, городам, районам и на транспорте, главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи.

Главные государственные санитарные врачи федеральных органов исполнительной власти, указанных в абзаце четвертом пункта 2 настоящей статьи, по своим функциональным обязанностям являются заместителями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации по вопросам, входящим в их компетенцию.

Согласно п. 2 ч.1. ст. 51 Федерального закона № 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются следующими полномочиями: предъявлять иски в суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона № 52-ФЗ федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор - деятельность по предупреждению, обнаружению, пресечению нарушений законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в целях охраны здоровья населения и среды обитания.

Согласно статье 11 Федерального закона № 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.

В соответствии с ч. 3. ст. 39 Федерального закона - ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Ответственность за соблюдение требований действующих санитарно-эпидемиологических правил возлагается на юридических и должностных лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензирование отдельных видов деятельности осуществляется в целях предотвращения ущерба правам, законным интересам, жизни или здоровью граждан, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обороне и безопасности государства, возможность нанесения которого связана с осуществлением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями отдельных видов деятельности.

Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями требований, которые установлены настоящим Федеральным законом.

Судом установлено, что в соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по <адрес> (Татарстан) - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждено положение «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека». Согласно п. 1, п. 4 Положения Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка. В соответствии с п. 1 Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утвержденного приказом Роспотребнадзора от ДД.ММ.ГГГГ , Территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, осуществляющее функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия, защиты прав потребителей и потребительского рынка.

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> (Татарстан) предъявляет иск в защиту неопределенного круга лиц, так как заявленные требования касаются не только той части лиц, которые уже являются сотрудниками данного учреждения, но и тех граждан, которые могут стать таковыми.

Оспариваемые действия ответчика. Под неопределенным кругом лиц (потребителей) понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Таким образом, определить конкретно каждого гражданина не представляется возможным.

Санитарные правила распространяются на граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Указанные выше нарушения действующего законодательства создают угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, а потому исковые требования подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194 – 198 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

Иск удовлетворить.

Обязать Муниципальное учреждение Исполнительный комитет Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения санитарного законодательства, а именно:

- ликвидировать участки складирования от бетонных блоков и веток с территории очистных сооружений;

- привести в надлежащее санитарно-техническое состояние постройки насосной и лаборатории;

- согласовать нормативы допустимых сбросов с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения с целью охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения;

- обеспечить контроль состава сбрасываемых сточных вод и качества воды водных объектов;

- предоставить документально подтвержденные сведения о методах очистки принимаемых сточных вод;

- организовать в месте выпуска сточных вод контроль качества воды водного объекта с учетом загрязнения, метеорологических и гидрологических условий.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РТ через Лаишевский районный суд Республики Татарстан в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья А.А. Мансуров

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ и направлено сторонам.

2-729/2023 ~ М-205/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Республике Татарстан
Ответчики
Исполнительный комитет Нармонского сельского поселения Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
Суд
Лаишевский районный суд Республики Татарстан
Судья
Мансуров Анис Анварович
Дело на странице суда
laishevsky--tat.sudrf.ru
27.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.02.2023Передача материалов судье
27.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.09.2023Дело оформлено
13.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее