Судья: Волобуева Е.А. адм.дело N 33А-2228/2023
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
21 февраля 2023 года г.Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сивохина Д.А.,
судей Лёшиной Т.Е. и Роменской В.Н.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Яковлевой Е.Ю.
рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело N 2а-1537/2022 по апелляционной жалобе администрации г.о. Самара и Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара на решение Самарского районного суда г. Самары от 11 ноября 2022 г.
Заслушав доклад судьи Самарского областного суда Сивохина Д.А., объяснения представителя администрации г.о. Самара и Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара Алехиной Т.Н., поддержавшей апелляционную жалобу, возражения административного истца Серегиной Е.В. и ее представителя Мартыновой А.Ф. возражавших против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия
установила:
Серегина обратилась в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ г. N № об отказе в ее включении в список работников муниципальных учреждений городского г.о. Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы г.о. Самара «Самара социальная» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной постановлением администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ г. N № устранении нарушенного права путем возложения на Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара обязанности включить ее в указанный Список с ДД.ММ.ГГГГ г.
В обосновании указала, что является сотрудником Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «<данные изъяты>» г.о. Самара, с ДД.ММ.ГГГГ г. являлась участницей муниципальной программы г.о. Самара «Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений г.о.Самара» на ДД.ММ.ГГГГ годы.
Оспариваемое решение Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара является незаконным, нарушает ее право на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения, правовых оснований для отказа в ее включении в Список нуждающихся в получении социальной выплаты у Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара не имелось. Обстоятельства, послужившие основание для признания ее участницей муниципальной программы г.о. Самара «Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений г.о.Самара» на ДД.ММ.ГГГГ годы не изменились, предоставленные ею документы вопреки доводам Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ г. подтверждают ее право как работника муниципального учреждения г.о.Самара быть признанной нуждающейся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судом к участию в деле заинтересованным лицом соответчиками привлечены администрация г.о. Самара и Хандогина М.Д, подписавшая уведомление от ДД.ММ.ГГГГ г. исх. N № заинтересованными лицами Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «<данные изъяты>» г.о. Самара и Серегин С.В.
Решением Самарского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ г. административное исковое заявление удовлетворено частично, решение Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ г. N № об отказе во включении Серегиной Е.В. в список работников муниципальных учреждений городского г.о. Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы г.о. Самара «Самара социальная» на ДД.ММ.ГГГГ годы признано незаконным.
Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара обязан повторно рассмотреть заявление Серегиной Е.В. о включении ее в список работников муниципальных учреждений городского г.о. Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы г.о. Самара «Самара социальная» на ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д. 153-166).
В апелляционной жалобе представителем администрации г.о. Самара и Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара ставится вопрос об отмене решения суда по причине ненадлежащей оценки судом доказательств по делу, что привело к вынесению незаконного решения (л.д. 169-171).
Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) в статье 3 определяет задачи административного судопроизводства, а в статье 6 - принципы, в том числе правильное рассмотрение административных дел, законность и справедливость при их разрешении.
Данные положения корреспондируют части 1 статьи 176 КАС РФ, согласно которой решение суда должно быть законным и обоснованным.
Судебный акт является законным в том случае, когда он принят при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, и обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда он содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (пункты 2 и 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 19 декабря 2003 г. "О судебном решении").
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в соответствии с пунктом 1 ст. 309 КАС РФ, приходит к выводу, что обжалуемое решение суда приведенным требованиям отвечает.
В силу статьи 218 (часть 1) КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В целях реализации пункта 24 раздела 2 перечня мероприятий ведомственной целевой программы городского округа Самара "Самара социальная" на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной постановлением администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ г. N № администрация г.о. Самара постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г. N № утвердила Порядок предоставления работникам муниципальных учреждений городского округа Самара социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее – Порядок), устанавливающий механизм предоставления работникам муниципальных учреждений городского округа Самара социальной выплаты на приобретение жилого помещения (далее - социальная выплата).
Организацию предоставления социальной выплаты осуществляет администрация г.о. Самара в лице Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о. Самара.
Право на получение социальной выплаты в рамках настоящего Порядка имеют граждане Российской Федерации, проживающие на территории городского округа Самара являющиеся работниками муниципальных учреждений городского округа Самара, признанные участниками муниципальной программы городского округа Самара "Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений городского округа Самара" на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной постановлением администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ г. N № не реализовавшие свое право на улучшение жилищных условий до ДД.ММ.ГГГГ г.
Социальная выплата предоставляется для обеспечения жилым помещением работника муниципального учреждения городского округа Самара и членов его семьи.
Согласно пункта 2.1 Порядка работник муниципального учреждения городского округа Самара, отвечающий требованиям пунктов 1.3 и 1.4 настоящего Порядка (далее - заявитель), обращается в Департамент с заявлением о включении в Список по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку с приложением следующих документов:
1) копий документов, удостоверяющих личность работника муниципального учреждения городского округа Самара, членов его семьи и совместно зарегистрированных с ним лиц, а также документов, подтверждающих родственные отношения работника муниципального учреждения городского округа Самара и членов его семьи:
копии паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность;
копии свидетельства о рождении ребенка (при наличии ребенка в возрасте до 14 лет); копии свидетельства о рождении ребенка и паспорта гражданина Российской Федерации (при наличии ребенка, достигшего возраста 14 лет);
копий документов, удостоверяющих личность и подтверждающих полномочия представителя заявителя (в случае если с заявлением обращается представитель заявителя);
копии свидетельства о заключении брака (в случае заключения брака); копии свидетельства о расторжении брака, решения суда об определении места жительства ребенка (детей) (в случае расторжения брака); копии свидетельства об установлении отцовства (в случае установления отцовства);
копии свидетельства о перемене фамилии, имени, отчества заявителя и членов его семьи (в случае перемены фамилии, имени, отчества);
копии свидетельства о смерти (в случае смерти члена семьи работника муниципального учреждения городского округа Самара);
копии решения суда о признании гражданина безвестно отсутствующим или об объявлении гражданина умершим (в случае признания члена семьи работника муниципального учреждения городского округа Самара безвестно отсутствующим или объявления умершим);
2) копий (оригиналов) документов (сведений), подтверждающих регистрацию по месту жительства или пребывания работника муниципального учреждения городского округа Самара и членов его семьи, предоставленных не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявления о включении в Список;
3) копий (оригиналов) документов (сведений), подтверждающих регистрацию по прежнему месту жительства работника муниципального учреждения городского округа Самара и членов его семьи с указанием даты снятия с регистрационного учета в случае, если срок смены места жительства не превышает 5 (пяти) лет, предоставленных не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявления о включении в Список;
4) копий (оригиналов) документов (сведений) о лицах, зарегистрированных совместно с работником муниципального учреждения городского округа Самара и членами его семьи по месту жительства, а также по прежнему месту жительства, если срок смены места жительства не превышает 5 (пяти) лет, предоставленных не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявления о включении в Список;
5) копий документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым работником муниципального учреждения городского округа Самара и членами его семьи, а также лицами, зарегистрированными совместно с ним, а именно: копии договора социального найма жилого помещения (при наличии) и (или) копии финансового лицевого счета с места жительства, выданной не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявления о включении в Список (в случае, если жилые помещения предоставлены по договорам социального найма);
6) копий выписок из Единого государственного реестра недвижимости о правах заявителя, членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных совместно с ним, на имевшиеся (имеющиеся) у них объекты недвижимости либо уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре недвижимости запрашиваемых сведений, выданных не позднее чем за 30 (тридцать) дней до дня подачи заявления о включении в Список (в случае изменения фамилии у заявителя и (или) членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных совместно с ним, указанные в настоящем абзаце выписки представляются также и на прежние фамилии);
7) справки из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у заявителя и (или) членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных совместно с ним, со всех мест регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации (в случае изменения фамилии у заявителя и (или) членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных совместно с ним, указанные в настоящем абзаце справки представляются также и на прежние фамилии). Справки из организации, осуществляющей техническую инвентаризацию, о наличии (отсутствии) права собственности на объекты недвижимости у заявителя и (или) членов его семьи, а также лиц, зарегистрированных совместно с ним, не представляются, если они родились после 31 января 1998 г.(пп. 7 в ред. Постановления Администрации городского округа Самара от 06.05.2022 N 310);
8) копии документа, подтверждающего несоответствие жилого помещения, в котором проживает заявитель и члены его семьи, требованиям, установленным Правительством Российской Федерации (в случае соответствия заявителя требованиям подпункта 3 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
9) копии документа, подтверждающего наличие тяжелой формы хронического заболевания (в случае соответствия заявителя требованиям подпункта 4 части 1 статьи 51 Жилищного кодекса Российской Федерации);
10) копии трудовой книжки, заверенной кадровой службой муниципального учреждения городского округа Самара и (или) сведения о трудовой деятельности, полученные в соответствии со статьей 66 Трудового кодекса Российской Федерации, и справки с места работы о стаже работы в муниципальном учреждении городского округа Самара, выданной не позднее чем за 15 (пятнадцать) дней до даты подачи заявления о включении в Список;
11) сведений от органа местного самоуправления по прежнему месту жительства заявителя и членов его семьи об отсутствии факта получения бюджетных средств из бюджетов различных уровней, за исключением средств (части средств) материнского (семейного) капитала, а также мер государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам, предусмотренных Федеральным законом от 03.07.2019 N 157-ФЗ "О мерах государственной поддержки семей, имеющих детей, в части погашения обязательств по ипотечным жилищным кредитам (займам) и о внесении изменений в статью 13.2 Федерального закона "Об актах гражданского состояния" (в случае регистрации заявителя и членов его семьи по прежнему месту жительства за пределами городского округа Самара);
12) документов, подтверждающих признание заявителя малоимущим и принятие на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма, с указанием состава семьи и даты принятия на учет, выданных в течение года, в котором подано заявление о включении в Список;
13) сведений о страховом номере индивидуального лицевого счета гражданина-заявителя и членов его семьи (при наличии).
2.3. В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 2, 6, 8 (если жилое помещение расположено в пределах городского округа Самара), 12 и 13 пункта 2.1 настоящего Порядка, Департамент в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в Список направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган государственной власти, орган местного самоуправления, организацию, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
В случае непредставления заявителем документов, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 2.1 настоящего Порядка (если заявитель, члены его семьи, а также зарегистрированные совместно с ними лица зарегистрированы по месту жительства либо имели регистрацию по прежнему месту жительства на территории Самарской области), Департамент в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня регистрации заявления о включении в Список направляет запросы в рамках межведомственного информационного взаимодействия в орган государственной власти, орган местного самоуправления, в распоряжении которых находятся указанные документы (сведения).
На время получения ответа на запрос в рамках межведомственного взаимодействия из органов государственной власти, органов местного самоуправления, в распоряжении которых находится запрашиваемый документ (сведения), срок предоставления социальной выплаты приостанавливается.
2.4. Заявитель несет ответственность за достоверность представленных сведений и документов в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.5. Департамент в течение 2 (двух) рабочих дней со дня получения ответов на запросы (в случае, указанном в пункте 2.3 настоящего Порядка) либо со дня регистрации заявления о включении в Список (в случае самостоятельного представления заявителем всех документов, указанных в пункте 2.1 настоящего Порядка) направляет заявление о включении в Список и приложенные к нему документы в жилищную комиссию.
2.6. Жилищная комиссия в течение 30 (тридцати) рабочих дней со дня регистрации Департаментом заявления о включении в Список рассматривает это заявление и приложенные к нему документы на предмет наличия или отсутствия оснований для отказа во включении в Список, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка, принимает решение о включении работника муниципального учреждения городского округа Самара в Список либо об отказе во включении его в Список и направляет протокол заседания жилищной комиссии в Департамент.
2.7. Основаниями для отказа во включении в Список являются:
заявитель не относится к категории граждан, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
несоответствие заявителя требованиям, предусмотренным пунктом 1.4 настоящего Порядка;
непредставление заявителем предусмотренных пунктом 2.1 настоящего Порядка документов, за исключением документов, указанных в подпунктах 2, 6, 8 (если жилое помещение расположено в пределах городского округа Самара), 12 и 13, а также подпунктов 3 и 4 (если заявитель, члены его семьи, а также зарегистрированные совместно с ними лица зарегистрированы по месту жительства либо имели регистрацию по прежнему месту жительства на территории Самарской области) пункта 2.1 настоящего Порядка;
несоответствие представленных документов по форме и (или) содержанию требованиям действующего законодательства и настоящего Порядка;
представление документов, которые не подтверждают право работника муниципального учреждения городского округа Самара быть признанным нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации;
не истек пятилетний срок со дня совершения работником муниципального учреждения и (или) членами его семьи намеренных действий, повлекших ухудшение их жилищных условий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.
2.8. Департамент в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения протокола заседания жилищной комиссии направляет заявителю уведомление о принятом жилищной комиссией решении о включении работника муниципального учреждения городского округа Самара в Список либо об отказе во включении его в Список.
В случае принятия жилищной комиссией решения об отказе во включении работника муниципального учреждения городского округа Самара в Список в соответствующем уведомлении должны быть указаны основания такого отказа, предусмотренные пунктом 2.7 настоящего Порядка.
Судом установлено, материалами дела подтверждается и лицами участвующими в деле не оспаривается, что, что административный истец Серегина Е.В. является сотрудником Муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Детская школа искусств N 4» г.о. Самара, с ДД.ММ.ГГГГ г. признана участницей муниципальной программы г.о. Самара «Обеспечение жильем работников муниципальных учреждений г.о.Самара» на ДД.ММ.ГГГГ годы (л.д. 18).
ДД.ММ.ГГГГ г. Серегина Е.В. обратилась в Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара с заявлением (л.д. 116-117) о включении в Список по форме согласно приложению N № к настоящему Порядку с приложением следующих документов: копии паспорта и трудовой книжки, справки ДУИ, справок с места жительства и с места работы (л.д. 118-125).
При этом указала, состав семьи 1 (один) человек, место проживания с ДД.ММ.ГГГГ г. - комната в общежитие площадью <данные изъяты> кв.м.
Согласно справки Департамента управления имуществом г.о. Самара, выданной ДД.ММ.ГГГГ г. Серегина Е.В. зарегистрирована по адресу: <адрес>, на основании распоряжения первого заместителя главы г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ г. N № признана малоимущей и принята на учет в качестве нуждающейся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма с составом семьи 1 человек. На ДД.ММ.ГГГГ г. номер Серегиной Е.В. в списке граждан принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма по г.о. Самара – <данные изъяты> (л.д. 122 оборот).
С ДД.ММ.ГГГГ г. Серегина Е.В. состоит в зарегистрированном браке с Серегиным С.В., с которым имеет двоих общих несовершеннолетних детей: ФИО16, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО17, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Серегину С.В. на праве собственности принадлежит квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенная по адресу: <адрес> (ипотека в силу закона), дата регистрации права: ДД.ММ.ГГГГ г., что подтверждается выпиской из ЕГРН.
В указанной квартире Серегина Е.В. проживает с мужем Серегиным С.В. и тремя несовершеннолетним детьми: два ребенка от брака с ФИО18 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (свидетельство о рождении на л.д. 108 оборот).
В квартире зарегистрированы Серегин С.В. и двое детей: ФИО19, сын административного истца ФИО20 зарегистрирован по адресу: <адрес>
После расторжения брака с отцом ребенка, ДД.ММ.ГГГГ года ФИО21 проживает с матерью Серегиной С.В., является учащимся школы с ДД.ММ.ГГГГ г. по настоящее время, данные обстоятельство лицами, участвующими в деле, также не оспариваются.
Комиссия по жилищным вопросам администрации г.о. Самара рассмотрев на заседании ДД.ММ.ГГГГ г., решением, принятым единогласно, оформленным протоколом N №, отказала во включении Серегиной Е.В. в Список, сославшись на абзац 6 пункта 2.7 Порядка: в связи с представлением документов, которые не подтверждают право работника муниципального учреждения городского округа Самара быть признанным нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 146-147).
При этом комиссия исходила из того, что на каждого члена семьи Серегиной Е.В. (ФИО22 приходится по <данные изъяты> кв.м, что превышает учетную норму из расчета: <данные изъяты> кв.м (площадь приобретенной в период брака квартиры <адрес> члена семьи, имеющих в указанной квартире регистрацию.
Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ г. N № за подписью заместителя руководителя управления по правовым и жилищным вопросам Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара Хандогиной М.Д. административному истцу сообщено об отказе в ее включении в список работников муниципальных учреждений городского г.о. Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы г.о. Самара «Самара социальная» на ДД.ММ.ГГГГ годы, утвержденной постановлением администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ г. N № в связи с представлением документов, которые не подтверждают право работника муниципального учреждения городского округа Самара быть признанным нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации (л.д. 10).
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о необоснованности отказа во включении административного истца в список работников муниципальных учреждений городского г.о. Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы г.о. Самара «Самара социальная» на ДД.ММ.ГГГГ годы.
При этом суд обоснованно исходил из того, что у Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара отсутствовало право на принятие оспариваемого решения по мотиву представления Серегиной Е.В. документов, которые не подтверждают право работника муниципального учреждения городского округа Самара быть признанным нуждающимся в жилом помещении по основаниям, предусмотренным статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации поскольку в квартире ДД.ММ.ГГГГ по ул. Партизанской совместно с административным истцом с учетом ее несовершеннолетнего сына Никиты от другого брака проживает четыре, а не три человека, следовательно на одного члена семьи приходится <данные изъяты> кв.м, что менее учетной нормы.
В качестве способа восстановления нарушенного права административного истца суд первой инстанции обоснованно обязал Департамент опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара повторно рассмотреть заявление Серегиной Е.В. о включении ее в список работников муниципальных учреждений городского г.о. Самара, нуждающихся в получении социальной выплаты на приобретение жилого помещения в рамках реализации мероприятий ведомственной целевой программы г.о. Самара «Самара социальная» на ДД.ММ.ГГГГ годы.
При оценке доводов апелляционной жалобы судебная коллегия учитывает, что Серегиной Е.В. вместе с заявлением о включении в Список представлены сведения о сыне ФИО23, а также документы, что тот проживает с ней совместно, что делает довод апелляционной жалобы о недостоверности представленных Серегиной Е.В. сведений при подаче заявления несостоятельным.
Протоколом заседания Комиссии по жилищным вопросам администрации г.о. Самара от ДД.ММ.ГГГГ г. подтверждается, что членам Комиссии полная информация предоставлена не была, решение об отказе во включении Серегиной Е.В. в список принималось членами Комиссии без обсуждения того, что в квартире также проживает сын административного истца Никита/.
Принимая во внимание, что выводы суда первой инстанции сделаны с правильным применением норм материального права на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нарушений норм процессуального права, не установлено, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
определила:
решение Самарского районного суда г. Самары от 11 ноября 2022 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации г.о. Самара и Департамента опеки, попечительства и социальной поддержки администрации г.о.Самара на решение Самарского районного суда г. Самары от 11 ноября 2022 г. – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Шестой кассационный суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу.
Определение в мотивированной форме принято ДД.ММ.ГГГГ г.
Председательствующий –
Судьи –