УИД- 05RS0035-01-2023-000247-12
№2-248/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2023 года с.Терекли-Мектеб
Ногайский районный суд Республики Дагестан в составе: председательствующего судьи Расурулаева Р.С.,
при секретаре Яхьяевой Д.Р.,
с участием представителя истца помощника прокурора Ногайского района РД Абдуллаева С.Ш.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора Макашова М.Г. в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Администрации МР "<адрес>» о возложении в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов «<адрес>», «сельские поселения: «Кунбатар», «Коктюбинский», «Ортатюбинский», «Червленные Буруны», «Карагасский», «Арсланбековский», «Кумли», «<адрес>» и «сельсовет «Карасувский» <адрес> в соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утвержденных. постановлением администрации муниципального района «<адрес>» № 141 от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующие требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий»,
УСТАНОВИЛ:
Махачкалинский межрайонный природоохранный прокурор ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) обратился в суд с исковым заявлением к Администрации МР "<адрес>» о возложении обязанности в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов «<адрес>», «сельское поселение «Кунбатар», «сельское поселение «Коктюбинский», «сельское поселение «Ортатюбинский», «сельское поселение «Червленные Буруны», «сельское поселение «Карагасский», «сельское поселение «Арсланбековский», «сельское поселение «Кумли», «<адрес>» и «сельсовет «Карасувский» <адрес> в соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утв. постановлением администрации муниципального района «<адрес>» № 141 от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующие требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Заявленные требования мотивированы тем, что Махачкалинской межрайонной природоохранной прокуратурой установлены нарушения в деятельности администрации муниципального района «<адрес>» (далее - Администрация), при реализации полномочий по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории муниципальных образований <адрес> Республики Дагестан (далее - Муниципальные образования).
Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ утверждены Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий ДД.ММ.ГГГГ-21 (далее по тексту - Санитарные правила).
В соответствии с п. 3 Санитарных правил на территориях городских и сельских поселений (далее - населенные пункты) в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (далее -ТКО).
Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. Также должны быть предусмотрены контейнеры для каждого вида отходов или группы однородных отходов, исключающие смешивание различных видов отходов или групп отходов, либо групп однородных отходов (п. 7 Санитарных правил).
В целях реализации указанных полномочий постановлением администрации муниципального района «<адрес>» № 141 от ДД.ММ.ГГГГ утвержден реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - Реестр), согласно которым на территории населенных пунктов «<адрес>», «сельское поселение «Кунбатар», «сельское поселение «Коктюбинский», «сельское поселение «Ортатюбинский», «сельское поселение «Червленные Буруны», «сельское поселение «Карагасский», «сельское поселение «Арсланбековский», «сельское поселение «Кумли», «<адрес>» и «сельсовет «Карасувский» определены места и количество площадок накопления твердых коммунальных отходов.
Вместе с тем, в нарушение п. 2 ст. 8 Закона № 89-ФЗ Администрацией на территориях муниципальных образований района по настоящее время не созданы места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, предусмотренные Реестром, и отвечающих предъявленным требованиям Санитарных правил.
Нарушения были выявлены в ходе прокурорской проверки деятельности администрации, в связи с чем в адрес органа местного самоуправления внесено представление об устранении нарушений законодательства в области охраны окружающей среды № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно поступившему ответу на представление от ДД.ММ.ГГГГ требования прокурора не исполнены, нарушения не устранены, контейнерные площадки не созданы.
Выявленное в деятельности Администрации нарушение закона не обеспечивает защиту гарантированного ст.42 Конституции Российской Федерации права граждан на благоприятную окружающую среду, а также не обеспечивает реализацию государственной политики в области обращения с отходами на территории региона.
Согласно статье 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
В связи с чем, просит суд о возложении обязанности МР "<адрес>" в течение 6 месяцев со дня вступления в силу решения суда создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов «<адрес>», «сельское поселение «Кунбатар», «сельское поселение «Коктюбинский», «сельское поселение «Ортатюбинский», «сельское поселение «Червленные Буруны», «сельское поселение «Карагасский», «сельское поселение «Арсланбековский», «сельское поселение «Кумли», «<адрес>» и «сельсовет «Карасувский» <адрес> в соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утв. постановлением администрации муниципального района «<адрес>» № 141 от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующие требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> РД ФИО4 исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3 поддержал и просил удовлетворить их по изложенным в иске основаниям.
Вместе с тем, представитель прокуратуры, учитывая большой объем работы, необходимый выполнить для создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов района и отсутствия необходимых для этого финансовых средств, заложенных в бюджет в текущем году, просил суд возложить на МР "<адрес>" обязанности создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов района не в течение 6 месяцев, как указано в исковом заявлении, а в течение 9 месяцев со дня вступления в силу решения суда, чтобы ответчик мог заложить финансовые средства на указанные цели и в бюджете на первый квартал 2024 г.
Представитель ответчика Администрации МР "<адрес>"» по доверенности ФИО6 в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела без его участия. Исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора признает в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. ст. 39, 173 ГПК РФ, ему разъяснены и понятны.
Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора Управления Роспотребнадзора по РД – по доверенности ФИО7 в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом.
Представитель третьего лица, не заявляющее самостоятельные требования относительно предмета спора Министерство природных ресурсов и экологии РД извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, направили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствии представителя.
Суд в соответствии со ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дела в отсутствие не явившихся лиц по делу.
Исследовав письменные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3 подлежат удовлетворению в связи с признанием иска ответчиком.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
Признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому суд принимает признание иска ответчиком.
Помощник прокурора ФИО4 просил суд принять признание иска представителем ответчика Администрации МР "<адрес>" РД ФИО6
В соответствии со ст. 173 ГПК РФ представителю ответчика ФИО6 разъяснены последствия признания иска, о том, что при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, которые ему были понятны.
Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194 – 198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Махачкалинского межрайонного природоохранного прокурора ФИО3 в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) к Администрации МР "<адрес>» – удовлетворить.
Обязать Администрацию МР "<адрес>» в течение 9 (девяти) месяцев со дня вступления в силу решения суда - создать места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов на территории населенных пунктов «<адрес>», «сельское поселение «Кунбатар», «сельское поселение «Коктюбинский», «сельское поселение «Ортатюбинский», «сельское поселение «Червленные Буруны», «сельское поселение «Карагасский», «сельское поселение «Арсланбековский», «сельское поселение «Кумли», «<адрес>» и «сельсовет «Карасувский» <адрес> в соответствии с реестром мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, утв. постановлением администрации муниципального района «<адрес>» № 141 от ДД.ММ.ГГГГ и соответствующие требованиям СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Верховный суд Республики Дагестан через Ногайский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Текст решения изготовлен и отпечатан в совещательной комнате.
Судья Р.С.Расурулаев