Дело № 2-53/2024
УИД- 34RS0014-01-2023-000919-33
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Дубовка 24 января 2024 года
Дубовский районный суд Волгоградской области
в составе: председательствующего судьи Генералова А.Ю.,
при секретаре судебного заседания Коробовой О.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело
по иску Миронова ФИО7 в лице представителя Чебу ФИО8 к администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области о включении имущества в наследственную массу, признании права собственности в порядке наследования,
установил:
истец Миронов А.П. обратился в суд с иском к ответчику администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области с требованиями включить в состав наследственного имущества, открывшегося после смерти ФИО10., умершего ДД.ММ.ГГГГ года, недвижимое имущество, в виде жилого дома, площадью №м. и земельного участка площадью №., расположенных по адресу: <адрес> признать право собственности в порядке наследования на указанное имущество.
При подаче искового заявления в обосновании заявленных требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ года умер ФИО9., в связи с чем открылось наследство на принадлежащее ему недвижимое имущество, состоящее из жилого дома площадью № кв.м. и земельного участка площадью № кв.м., расположенных по адресу: <адрес> Миронов А.П. является наследником по закону. Жена ФИО11 умерла ДД.ММ.ГГГГ года. Других наследников нет. Миронов А.П. не смог своевременно обратиться к нотариусу с заявлением о выдаче свидетельств о праве на наследство по закону из-за отсутствия у него правоустанавливающих документов на вышеуказанные объекты недвижимости. У наследодателя земельный участок находился в фактическом пользовании с 1986 года, то есть до дня введения в действие Земельного кодекса Российской Федерации. Миронов А.П. обратился к нотариусу для выдачи свидетельств о праве на наследство, но ему было отказано, поскольку жилой дом не стоит на кадастровом учёте, а документы, представленные для совершения нотариального действия, не соответствуют установленным требованиям действующего законодательства, применяемых при выдачи свидетельства о праве на наследство. В силу юридической неграмотности наследодатель - ФИО12., действительно не зарегистрировал своё право на указанные объекты недвижимости надлежащим образом. Но при жизни он открыто владел и добросовестно пользовался указанным недвижимым имуществом, нёс бремя содержания, считая его своей собственностью. Сразу после смерти ФИО13 его сын - Миронов А.П. вступил во владение наследственным имуществом, поскольку со дня его смерти и по настоящее время пользуется данным жилым-домом и земельным участком, несёт бремя содержания и охраны наследственного имущества. Не включение вышеуказанного имущества в наследственную массу нарушает права Миронова А.П., как наследника по закону. В связи с изложенным, в настоящее время Миронов А.П. лишён возможности предоставить нотариусу бесспорные доказательства, подтверждающие право собственности наследодателя на наследуемое недвижимое имущество.
Истец Миронов А.П., представитель истца Чебу Л.А., представитель ответчика администрации городского поселения г. Дубовка Волгоградской области извещённые надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
В суд от истца Миронова А.П., представителя истца Чебу Л.А., поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствии.
На основании положений ст. 167 ГПК РФ судом было определено рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.
Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 4 ст. 35 Конституции РФ гражданам гарантируется право наследования.
Абзацем 2 п. 2 ст. 218 ГК РФ установлено, что в случае смерти гражданина право собственности на принадлежавшее ему имущество переходит по наследству к другим лицам в соответствии с завещанием или законом.
В силу п. 1 ст. 1110 ГК РФ при наследовании имущество умершего (наследство, наследственное имущество) переходит к другим лицам в порядке универсального правопреемства, то есть в неизменном виде как единое целое и в один и тот же момент, если из правил Гражданского кодекса РФ не следует иное.
На основании ст. 1111 ГК РФ наследование осуществляется по завещанию и по закону.
Из ст. 1112 ГК РФ следует, что в состав наследства входят принадлежавшие наследодателю на день открытия наследства вещи, иное имущество, в том числе имущественные права и обязанности.
В соответствии со ст. 1113, п. 1 ст. 1114, ст. 1115 ГК РФ наследство открывается со смертью гражданина, днём его открытия является день смерти гражданина, а местом открытия наследства - последнее место жительства наследодателя.
Согласно п. 1 ст. 1152, п. 1 ст. 1153 ГК РФ для приобретения наследства наследник должен его принять подачей по месту открытия наследства нотариусу или уполномоченному в соответствии с законом выдавать свидетельства о праве на наследство должностному лицу заявления наследника о принятии наследства либо заявления наследника о выдаче свидетельства о праве на наследство.
В силу п. 2 ст. 1153 ГК РФ признаётся, пока не доказано иное, что наследник принял наследство, если он совершил действия, свидетельствующие о фактическом принятии наследства, в частности, если наследник: вступил во владение или в управление наследственным имуществом; принял меры по сохранению наследственного имущества, защите его от посягательств или притязаний третьих лиц; произвёл за свой счёт расходы на содержание наследственного имущества.
В судебном заседании установлено, что истец Миронов А.П. является сыном ФИО16., ДД.ММ.ГГГГ году и ФИО17. ДД.ММ.ГГГГ
Согласно договора от 29 июля 1986 года ФИО18. купил жилой дом, расположенный по адресу: <данные изъяты>
Данный жилой дом расположен на земельном участке площадью № кв.м., кадастровый номер №, местоположение: <адрес>
Право собственности на указанный жилой дом и земельный участок не зарегистрировано.
Установлено, что после смерти ФИО19 его супруга ФИО20. как и сын Миронов А.П. приняли наследство, путём подачи заявлений нотариусу, в том числе и на жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес>
Миронов А.П. принял наследство после смерти свой матери ФИО21., также путём подачи заявления нотариусу.
Принимая во внимание установленные судом вышеизложенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что при жизни ФИО22. являлся собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес> после смерти ФИО23 и ФИО24 Миронов А.П., приняв наследство, вступил во владение наследственным имуществом, тем более, что со дня смерти наследодателей и по настоящее время пользуется вышеуказанными жилым домом и земельным участком, неся бремя содержания и охраны наследственного имущества, в связи с чем, жилой дом и земельный участок безусловно, подлежит включению в наследственную массу.
В соответствии со ст. 218 ГК РФ наследование является основанием для приобретения права собственности.
При указанных данных исковые требования являются обоснованными, законными и подлежащими удовлетворению в полном объёме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,
решил:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░25 ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░26 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ № ░░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░27 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ № ░░.░., ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░28 ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ № ░░.░., ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ №, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░