Дело № 2-82/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 06 мая 2013 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Алексеева С. А.,
с участием заместителя прокурора Андреапольского района Владимировой И. Ю.,
представителя ответчика МБДОУ Детский сад № «<адрес>» - Кущ Г. Н.,
при секретаре Синёвой Е. В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детскому саду № «<адрес>», третье лицо – администрация Андреапольского района Тверской области, о возложении обязанности организовать и провести первое энергетическое обследование.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детскому саду № «<адрес>», третье лицо – администрация Андреапольского района Тверской области, о возложении обязанности организовать и провести первое энергетическое обследование.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Андреапольского района в соответствии с планом работы постоянно действующей межведомственной рабочей группы по вопросам обеспечения прав граждан в сфере ЖКХ на 1 полугодие 2013 года проведена проверка исполнения законодательства об энергосбережении и энергоэффективности. В ходе проведения проверки было установлено:
В соответствии с Уставом МБДОУ учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование Андреапольский район, функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация Андреапольского района.
Пунктом 6.2. Устава МБДОУ определены источники финансовых ресурсов, в числе которых субсидии из бюджета муниципального образования.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах:
- эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
- поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Действующим Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» было дано понятие «энергетического обследования», под
которым понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об
объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте (п. 7 ст. 2).
Частями 1 и 2 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было определено, что энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что проведение энергетического обследования является обязательным для организаций, с участием государства или муниципального образования.
При этом, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была предусмотрена обязанность лиц, указанных в части 1 настоящей статьи на организацию и проведение первого энергетического обследования в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
В нарушение вышеуказанных требований, проведенная прокуратурой Андреапольского района проверка показала, что энергетическое обследование МБДОУ Детский сад № «<адрес>» не было проведено в установленный законом срок, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Указанный факт подтверждается информацией МБДОУ Детский сад № № «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации все обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Несоблюдение требований закона ведет к нарушению федерального законодательства, подрывает конституционный принцип правового государства. В связи с чем, прокурор обращается с настоящим исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Бездействие МБДОУ Детский сад № № «<адрес>», в части исполнения полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, посещающих или находящихся в Учреждении.
Кроме того, наличие паспортов энергетического обследования позволит своевременно выявить участки с низкой эффективностью использования энергоресурсов и определить меры по устранению потерь энергии, а также заблаговременно разработать и осуществить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Таким образом, непринятие мер к организации и проведению первого энергетического обследования препятствует достижению целей федерального законодательства об энергетической эффективности на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст.ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Просит: Обязать МБДОУ Детский сад № № «<адрес>» организовать и провести первое энергетическое обследование, то есть сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте, в отношении юридического лица - МБДОУ Детский сад № «<адрес>».
На основании ст. 206 ГПК РФ установить ответчику разумный срок для совершения вышеуказанных действий.
В судебном заседании заместитель прокурора исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика МБДОУ Детский сад № «<адрес>» - Кущ Г. Н. в судебном заседании иск признала в полном объёме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Представитель администрации Андреапольского района Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении дела от него не поступило, в связи с чем, его неявка в судебное заседание не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и находит основания для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173,194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детскому саду № «<адрес>», третье лицо – администрация Андреапольского района Тверской области, о возложении обязанности организовать и провести первое энергетическое обследование, удовлетворить.
Возложить обязанность на МБДОУ Детский сад № «<адрес>» организовать и провести первое энергетическое обследование, то есть сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте, в отношении юридического лица - МБДОУ Детский сад № «<адрес>», для совершения вышеуказанных действий установить ответчику срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья С. А. Алексеев
Дело № 2-82/2013
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Андреаполь 06 мая 2013 года
Андреапольский районный суд Тверской области в составе:
председательствующего судьи Алексеева С. А.,
с участием заместителя прокурора Андреапольского района Владимировой И. Ю.,
представителя ответчика МБДОУ Детский сад № «<адрес>» - Кущ Г. Н.,
при секретаре Синёвой Е. В.,
рассмотрел в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детскому саду № «<адрес>», третье лицо – администрация Андреапольского района Тверской области, о возложении обязанности организовать и провести первое энергетическое обследование.
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Андреапольского района Тверской области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детскому саду № «<адрес>», третье лицо – администрация Андреапольского района Тверской области, о возложении обязанности организовать и провести первое энергетическое обследование.
Свои требования мотивировал тем, что прокуратурой Андреапольского района в соответствии с планом работы постоянно действующей межведомственной рабочей группы по вопросам обеспечения прав граждан в сфере ЖКХ на 1 полугодие 2013 года проведена проверка исполнения законодательства об энергосбережении и энергоэффективности. В ходе проведения проверки было установлено:
В соответствии с Уставом МБДОУ учредителем и собственником имущества учреждения является муниципальное образование Андреапольский район, функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет администрация Андреапольского района.
Пунктом 6.2. Устава МБДОУ определены источники финансовых ресурсов, в числе которых субсидии из бюджета муниципального образования.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на принципах:
- эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
- поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
- планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
- использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.
Действующим Федеральным законом от 23.11.2009 №261-ФЗ
«Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о
внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской
Федерации» было дано понятие «энергетического обследования», под
которым понимается сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об
объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте (п. 7 ст. 2).
Частями 1 и 2 ст. 15 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» было определено, что энергетическое обследование может проводиться в отношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Основными целями энергетического обследования являются: получение объективных данных об объеме используемых энергетических ресурсов; определение показателей энергетической эффективности; определение потенциала энергосбережения и повышения энергетической эффективности; разработка перечня типовых, общедоступных мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и проведение их стоимостной оценки.
Пунктом 2 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» предусмотрено, что проведение энергетического обследования является обязательным для организаций, с участием государства или муниципального образования.
При этом, ч. 2 ст. 16 Федерального закона от 23.11.2009 №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была предусмотрена обязанность лиц, указанных в части 1 настоящей статьи на организацию и проведение первого энергетического обследования в период со дня вступления в силу настоящего Федерального закона до 31 декабря 2012 года, последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет.
В нарушение вышеуказанных требований, проведенная прокуратурой Андреапольского района проверка показала, что энергетическое обследование МБДОУ Детский сад № «<адрес>» не было проведено в установленный законом срок, то есть не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Указанный факт подтверждается информацией МБДОУ Детский сад № № «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 2 ст. 4, ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации все обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы, имеющие верховенство на всей территории России. Несоблюдение требований закона ведет к нарушению федерального законодательства, подрывает конституционный принцип правового государства. В связи с чем, прокурор обращается с настоящим исковым заявлением в защиту интересов Российской Федерации.
Бездействие МБДОУ Детский сад № № «<адрес>», в части исполнения полномочий в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, приводит к нарушению прав неопределенного круга лиц, посещающих или находящихся в Учреждении.
Кроме того, наличие паспортов энергетического обследования позволит своевременно выявить участки с низкой эффективностью использования энергоресурсов и определить меры по устранению потерь энергии, а также заблаговременно разработать и осуществить мероприятия по энергосбережению и повышению энергетической эффективности. Таким образом, непринятие мер к организации и проведению первого энергетического обследования препятствует достижению целей федерального законодательства об энергетической эффективности на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В соответствии со ст. 46 Конституции Российской Федерации, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Согласно ст.ст. 1, 2, 11 Гражданского кодекса Российской Федерации, неотчуждаемые права и свободы человека защищаются гражданским законодательством, которое основывается на необходимости обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты. Способы защиты гражданских прав изложены в ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации. В их число входит присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Просит: Обязать МБДОУ Детский сад № № «<адрес>» организовать и провести первое энергетическое обследование, то есть сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте, в отношении юридического лица - МБДОУ Детский сад № «<адрес>».
На основании ст. 206 ГПК РФ установить ответчику разумный срок для совершения вышеуказанных действий.
В судебном заседании заместитель прокурора исковые требования поддержала в полном объеме.
Представитель ответчика МБДОУ Детский сад № «<адрес>» - Кущ Г. Н. в судебном заседании иск признала в полном объёме, последствия признания иска ей разъяснены и понятны.
Представитель администрации Андреапольского района Тверской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, ходатайства об отложении дела от него не поступило, в связи с чем, его неявка в судебное заседание не является препятствием для рассмотрения дела в его отсутствие.
Суд принимает признание иска представителем ответчика, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, и находит основания для удовлетворения иска.
Руководствуясь ст.ст. 39, 173,194-198 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Андреапольского района Тверской области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному дошкольному образовательному учреждению – детскому саду № «<адрес>», третье лицо – администрация Андреапольского района Тверской области, о возложении обязанности организовать и провести первое энергетическое обследование, удовлетворить.
Возложить обязанность на МБДОУ Детский сад № «<адрес>» организовать и провести первое энергетическое обследование, то есть сбор и обработку информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте, в отношении юридического лица - МБДОУ Детский сад № «<адрес>», для совершения вышеуказанных действий установить ответчику срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тверской областной суд через Андреапольский районный суд Тверской области в течение месяца со дня его вынесения.
Судья С. А. Алексеев