Дело № 5-959/20
(25RS0005-01-2020-002951-23)
Дата выдачи:___________________
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 августа 2020 года г. Владивосток
Судья Первомайского районного суда <адрес> края Лысенко Е.А. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП №, дата присвоения ОГРНИП ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 253810218801, адрес места жительства: <адрес>, адрес места осуществления деятельности: <адрес>, торговый центр «Черемушки», помещение № «Мир камней»,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. в павильоне № «Мир камней» торгового центра «Черемушки», расположенного по адресу: <адрес>, ИП ФИО1 осуществляла реализацию непродовольственных товаров (обувные изделия, одежду), не включенных в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории ПК новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», - ювелирные изделия, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, направила ходатайство об отложении судебного заседания, которое судьей оставлено без удовлетворения.
Изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему делу по следующим основаниям:
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее по тексту – Правила).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Приморском крае принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – Постановление Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ»).
Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг введен на территории <адрес> режим повышенной готовности.
Данное постановление временно приостановило по ДД.ММ.ГГГГ включительно - деятельность объектов розничной торговли (за исключением деятельности аптечных организаций, операторов связи (включая салоны сотовой связи, места продажи сим-карт и мобильных устройств) и организаций, обеспечивающих бесперебойную работу телекоммуникационных систем, объектов розничной торговли продовольственными товарами, объектов розничной торговли непродовольственными товарами первой необходимости в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-р и приложением № к настоящему постановлению, объектов розничной торговли строительными материалами, транспортными средствами, а также деятельности по продаже непродовольственных товаров дистанционным способом).
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Из содержания частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что ИП ФИО1 не нарушала правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», что исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Указанный вывод сделан в силу следующего. Из материалов дела достоверно не следует, что ИП ФИО1 нарушала постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг. Действительно, как следует из материалов дела, в помещении находились люди, которые рассматривали товары, однако, по мнению суда, это не подтверждает наличие нарушений. Как следует из протокола осмотра, на висит объявление о том, что это «Выдачи интернет-заказов», что поясняла сама ИП ФИО1
Доказательств, что была произведена продажа товара, реализация которого ограничена, материалы дела не содержат. Таким образом, у суда отсутствуют основания сомневаться в том, что данный магазин работал в режиме пункта выдачи товаров.
С учетом изложенного, суд полагает, что ему не представлено достаточных доказательств, подтверждающих наличие в действия ИП ФИО1 состава вмененного правонарушения.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При установленных обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.
Судья: