Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-959/2020 от 20.07.2020

Дело № 5-959/20

(25RS0005-01-2020-002951-23)

Дата выдачи:___________________

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

07 августа 2020 года                                 г. Владивосток

        Судья Первомайского районного суда <адрес> края Лысенко Е.А. (<адрес>), рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1, ОГРНИП , дата присвоения ОГРНИП ДД.ММ.ГГГГ, ИНН 253810218801, адрес места жительства: <адрес>, адрес места осуществления деятельности: <адрес>, торговый центр «Черемушки», помещение «Мир камней»,

                                         УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. в павильоне «Мир камней» торгового центра «Черемушки», расположенного по адресу: <адрес>, ИП ФИО1 осуществляла реализацию непродовольственных товаров (обувные изделия, одежду), не включенных в перечень непродовольственных товаров первой необходимости, утвержденный Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории ПК новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», - ювелирные изделия, то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

ИП ФИО1 в судебное заседание не явилась, направила ходатайство об отложении судебного заседания, которое судьей оставлено без удовлетворения.

Изучив представленные материалы, судья приходит к выводу о необходимости прекращения производства по настоящему делу по следующим основаниям:

Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417 «Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (далее по тексту – Правила).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пункты «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

    В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Приморском крае принят нормативный правовой акт в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций – Постановление Губернатора Приморского края от 18.03.2020 № 21-пг «О мерах по предотвращению распространения на территории Приморского края новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)» на территории Приморского края введен режим повышенной готовности.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг введен на территории <адрес> режим повышенной готовности.

Данное постановление временно приостановило по ДД.ММ.ГГГГ включительно - деятельность объектов розничной торговли (за исключением деятельности аптечных организаций, операторов связи (включая салоны сотовой связи, места продажи сим-карт и мобильных устройств) и организаций, обеспечивающих бесперебойную работу телекоммуникационных систем, объектов розничной торговли продовольственными товарами, объектов розничной торговли непродовольственными товарами первой необходимости в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ -р и приложением к настоящему постановлению, объектов розничной торговли строительными материалами, транспортными средствами, а также деятельности по продаже непродовольственных товаров дистанционным способом).

    В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

    Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

    Из содержания частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ следует, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина, а неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

    Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о том, что ИП ФИО1 не нарушала правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)», что исключает наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

    Указанный вывод сделан в силу следующего. Из материалов дела достоверно не следует, что ИП ФИО1 нарушала постановление <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -пг. Действительно, как следует из материалов дела, в помещении находились люди, которые рассматривали товары, однако, по мнению суда, это не подтверждает наличие нарушений. Как следует из протокола осмотра, на висит объявление о том, что это «Выдачи интернет-заказов», что поясняла сама ИП ФИО1

    Доказательств, что была произведена продажа товара, реализация которого ограничена, материалы дела не содержат. Таким образом, у суда отсутствуют основания сомневаться в том, что данный магазин работал в режиме пункта выдачи товаров.

    С учетом изложенного, суд полагает, что ему не представлено достаточных доказательств, подтверждающих наличие в действия ИП ФИО1 состава вмененного правонарушения.

На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

При установленных обстоятельствах, с учетом приведенных выше положений частей 1 и 4 ст. 1.5 КоАП РФ, судья приходит к выводу о том, что производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

                                          ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО1 прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

    Постановление может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Первомайский районный суд г. Владивостока в течение 10 суток со дня вручения или получения копии мотивированного постановления.

Судья:

5-959/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушенииОтсутствие состава административного правонарушения
Ответчики
Мараховская Светлана Анатольевна
Суд
Первомайский районный суд г. Владивостока Приморского края
Судья
Лысенко Екатерина Алексеевна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
pervomaysky--prm.sudrf.ru
20.07.2020Передача дела судье
28.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
03.08.2020Рассмотрение дела по существу
07.08.2020Рассмотрение дела по существу
27.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее