УИД 03RS0003-01-2023-007056-52
Дело № 2-8813/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 сентября 2023г. г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы РБ в составе судьи Ивченковой Ю.М.,
при секретаре Таюповой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кашаповой Гульнары Забировны к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан о включении периодов в стаж работы и о назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Кашапова Г.З. обратилась в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан о признании решения Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ. незаконным в части:
А) исчисления стажа на соответствующих видах работ (специального стажа) только в сельской местности;
Б) неназначении досрочной страховой пенсии по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях».
В связи с чем, просит суд: Признать решение Отделения фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан № от 15.03.2022г., незаконным.
Засчитать Кашаповой Г.З. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» следующие периоды работы в календарном порядке:
- период работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с <данные изъяты> г. – в должности <данные изъяты>.
Засчитать Кашаповой Г.З. в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» следующие периоды работы в льготном порядке 1 год как 1 год 3 месяца:
- с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ период работы в <данные изъяты>
- в том числе:
ДД.ММ.ГГГГ. - периоды нерабочих праздничных дней РБ.
- за исключением:
- периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком с ДД.ММ.ГГГГ.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан назначить Кашаповой Г.З. досрочную страховую пенсию по п.20 ч.1 ст.30 Федерального закона «О страховых пенсиях» с <данные изъяты>., т.е. со дня обращения в Социальный фонд за назначением досрочной страховой пенсии по старости.
Истец, представитель ответчика в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон, в порядке ст. 167 ГПК РФ.
Изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Отделением Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан на 24.02.2022г. истице засчитано в стаж лечебной деятельности в учреждениях здравоохранения, расположенных в сельской местности - 25 лет 4 месяца 14 дней.
При этом специальный стаж (стаж на соответствующих видах работ) в сельской местности и городах Социальным фондом не оценивался (не рассчитывался).
Согласно позиции Социального фонда, периоды работы в <адрес> не могут быть зачислены истице в специальный стаж так как в законодательстве Республики Узбекистан не имеется условий, схожих с пенсионным законодательством Российской Федерации, при которых определяется право на досрочную пенсию по стажу.
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ – истица работала в должности <данные изъяты> <данные изъяты> (в общей сложности календарно 2 года 1 месяц 13 дней).
Порядок пенсионного обеспечения лиц, прибывших на жительство в Российскую Федерацию из государств - бывших <адрес> ССР, регулируется принятым ДД.ММ.ГГГГ Соглашением о гарантиях прав граждан государств - участников Содружества Независимых Государств в области пенсионного обеспечения.
В силу статьи первой данного Соглашения пенсионное обеспечение граждан государств - участников Соглашения и членов их семей осуществляется по законодательству государства, на территории которого они проживают.
Согласно п. 1 ст. 6 Соглашения назначение пенсий гражданам государств - участников Соглашения производится по месту жительства. Данный документ подписан государствами-участниками СНГ, в том числе Российской Федерацией и Республикой Узбекистан.
В соответствии с пунктом 1 Письма Министерства социальной защиты населения РФ от 31 января 1994 года N 1-369-18 при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время до 13 марта 1992 года, а также после этой даты на территории государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года.
Согласно пункту 5 Рекомендаций по проверке правильности назначения пенсий лицам, прибывшим в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР, утвержденных распоряжением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 июня 2004 года N 99р "О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на место жительства в Российскую Федерацию из государств-республик бывшего СССР" для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств-участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР. При этом трудовой стаж, имевший место в государствах-участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 29 января 2003 года N 203-16). Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Следовательно, изменение пенсионного законодательства Республики Узбекистан не может являться основанием для отказа в зачете спорных периодов в специальный (медицинский) стаж истца и отказа в назначении ему досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18,19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Также, Постановлением Конституционного суда Российской Федерации № 2-П от 29 января 2004 года, была сформулирована правовая позиция, которая предусматривает, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами, действующего на момент приобретения данных прав законодательства Российской Федерации, должны сохраняться за указанной категорией лиц.
Таким образом, к соответствующим периодам работы должны применяться действующие на тот период времени нормативные акты.
В соответствии с пунктом 3 Постановления N 1066 в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, периоды работы до 1 ноября 1999 года засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 года N 464.
Согласно указанному Списку, в специальный стаж засчитывалась работа в должностях «врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности».
Согласно указанному Списку, в специальный стаж засчитывалась работа в должностях «врачей и среднего медицинского персонала независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности».
Согласно «Номенклатуре должностей медицинского и фармацевтического персонала и специалистов с высшим профессиональным образованием в учреждениях здравоохранения», утвержденной приказом Минздрава РФ от 15.10.1999г. № 377 должности «медицинская сестра», относится к среднему медицинскому персоналу.
На основании вышеизложенного, периоды работы подлежат включению в специальный медицинский стаж в календарном исчислении.
Далее. В периоды с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.– истица работала в должностях <данные изъяты>
В Решении Социального фонда указан период, который подлежит исключению из специального стажа истицы:
- с ДД.ММ.ГГГГ. – период нахождения в отпуске по уходу за ребенком (календарно 2 года 7 месяцев 15 дней).
При этом, специальный стаж истицы не были зачтены следующие периоды:
- ДД.ММ.ГГГГ - периоды нерабочих праздничных дней РБ (в общей сложности календарно 2 месяца 8 дней).
Согласно пункту 2 Постановления Совета Министров СССР от 06.09.1991г. № стаж медицинской работы в сельской местности или поселке городского типа (рабочем поселке) в предусмотренных Списком должностях и учреждениях засчитывался в льготном порядке – один год работы за один год и три месяца.
На данном основании указанные периоды работы до 01.11.1999г. подлежат льготному исчислению один год работы как один год и три месяца.
Действующее в настоящее время законодательство, регулирующее вопросы назначения досрочной пенсии медицинским работникам – «Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002г. № 781, предусматривает включение в медицинский стаж, необходимый для досрочного назначения страховой пенсии, в льготном исчислении (1 год работы как 1 год и 3 месяца) периодов работы, в учреждениях расположенных в сельской местности (в соответствии с п «а,б» «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения»:
- лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в городе, в сельской местности и в поселке городского типа (рабочем поселке), год работы в сельской местности или в поселке городского типа (рабочем поселке) засчитывается в указанный стаж работы как год и 3 месяца.
Конституцией Российской Федерации определены предметы ведения Российской Федерации (статья 71), предметы совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов (статья 72), а также полномочия субъектов Российской Федерации вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения (статья 73).
По предметам совместного ведения издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации (часть 2 статьи 76 Конституции Российской Федерации).
Сфера защиты прав и свобод человека и гражданина, трудовое законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов (пункты "б", "к" статьи 72 Конституции Российской Федерации).
По смыслу статей 11 (часть 3), 72, 76 (части 2 и 5) и 94 Конституции Российской Федерации федеральный законодатель, осуществляя правовое регулирование по вопросам, относящимся к предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, вправе определять компетенцию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере совместного ведения, равно как и устанавливать принципы разграничения предметов ведения и полномочий (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 9 января 1998 года N 1-П).
Полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области прав человека и гражданина на свободу совести и свободу вероисповедания, а также правовое положение религиозных объединений определены Федеральным законом от 26 сентября 1997 года N 125-ФЗ "О свободе совести и о религиозных объединениях".
Согласно пункту 7 статьи 4 названного Федерального закона по просьбе религиозных организаций соответствующие органы государственной власти в Российской Федерации вправе объявлять религиозные праздники нерабочими (праздничными) днями на соответствующих территориях.
В соответствии со ст.1 Закона Республики Башкортостан от 27 февраля 1992 года № ВС-10/21 в Республике Башкортостан устанавливаются следующие нерабочие праздничные дни: 11 октября - День Республики - День принятия Декларации о государственном суверенитете Башкирской Советской Социалистической Республики; Ураза-Байрам; Курбан-Байрам.
В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002 года № 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.
В стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
При этом, в вышеуказанных Правилах среди периодов, которые не включаются стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, праздничные дни на территории субъектов не поименованы.
Согласно статье 6 Трудового кодекса российской Федерации законами и иными нормативно-правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть установлены дополнительные нерабочие праздничные дни. Соответствующая норма содержится также в Постановлении Президиума Верховного Суда Российской Федерации от 21 декабря 2011 года № 20-ПВ11 и в пункте 8 письма Минтруда России от 10 июля 2003 года.
В силу пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Правила), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 приведенных выше Правил, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, кроме периодов работы включаются также периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Отсутствие в названных Правилах прямого указания на возможность включения в специальный стаж периодов нерабочих праздничных дней, в том числе установленных в субъектах Российской Федерации, равно как и выходных дней, не является основанием для исключения данных периодов из стажа на соответствующих видах работ.
Согласно ст.11 Федерального закона «О страховых пенсиях», в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Поскольку выходные дни предоставлялись истице в период осуществления своей медицинской деятельности и в указанные периоды за мной сохранялись место работы и заработная плата, с которой работодатель производил отчисления страховых взносов, то полагаю, что они подлежат включению в стаж работы, дающий право на досрочную страховую пенсию.
Таким образом, общая продолжительность праздничных дней ДД.ММ.ГГГГ. в период работы в медицинском учреждении составит 2 месяца 8 дней*1,25 (сельский коэффициент) медицинского стажа в льготном исчислении.
Специальный медицинский стаж (стаж на соответствующих видах работ) данного периода составлял:
27 лет 1 месяц 4 дня – общая продолжительность периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ
2 года 7 месяцев 15 дней - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с <данные изъяты>
=
24 года 5 месяцев 19 дней (в календарном исчислении).
Календарный стаж работы за эти периоды равный 24 года 7 месяцев 15 дней, должен быть исчислен в льготном порядке - 1 год работы за 1 год и 3 месяца. При перерасчете получится 24 года 5 месяцев 19 дней*1,25 («коэффициент сельская местность») = 30 лет 7 месяцев 1 день медицинского стажа в льготном исчислении.
Специальный медицинский стаж истицы (стаж на соответствующих видах работ) на день обращения (24.02.2022г.) за назначением пенсии составлял:
2 года 1 месяц 13 дней – продолжительность периодов работы в календарном исчислении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ;
+
30 лет 7 месяцев 1 день - продолжительность периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по 23.02.2022г. в льготном исчислении.
= 32 года 8 месяцев 14 дней.
Действующее пенсионное законодательство определяет два понятия – день возникновения права на страховую пенсию и срок назначения страховой пенсии (Приложением 7 к Федеральному закону № 400-ФЗ от 28.12.2013г.)
Таким образом, днем возникновения права на страховую пенсию по старости (30-летний стаж) является дата – ДД.ММ.ГГГГг.
Вместе с тем, в соответствии ч.1 ст.22 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013г. «О страховых пенсиях в РФ» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию, следовательно, дата назначения страховой пенсии должна быть установлена с даты обращения к Ответчику (Социальный фонд) - 24.02.2022г.
Статьей 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 65 лет, и женщины, достигшие возраста 60 лет.
Пунктом 20 части 1 статьи 30 указанного закона предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно части 1.1. статьи 30 Закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости лицам, имеющим право на ее получение независимо от возраста в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 настоящей статьи, назначается не ранее сроков, указанных в приложении 7 к настоящему Федеральному закону.
Вышеуказанное приложение N 7 регламентирует сроки назначения страховой пенсии по старости в соответствии с пунктами 19 - 21 части 1 статьи 30 настоящего Федерального закона в отношении лиц, имеющих право на страховую пенсию по старости независимо от возраста в случае возникновения права на страховую пенсию по старости с 2019 г. по 2023 г. и далее.
Таким образом, право на обращение за назначением страховой пенсии по старости указанной категории граждан при наличии требуемой продолжительности стажа на соответствующих видах работ является отложенным. В соответствии с Федеральным законом от 03.10.2018 г. N 350-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий", установлено, что повышение пенсионного возраста будет происходить поэтапно, начиная с 2019 года. В течение каждого календарного года предусмотрено увеличение на 12 месяцев пенсионного возраста, равно как и периода ожидания назначения досрочной страховой пенсии по старости со дня возникновения права на нее для тех категорий граждан, которым эта пенсия назначается независимо от возраста.
При этом согласно п. 3 ст. 10 Федеральный закон от 03.10.2018 г. N 350-ФЗ гражданам, которые указаны в части 1 статьи 8, пунктах 19 - 21 части 1 статьи 30, пункте 6 части 1 статьи 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" и которые в период с 1 января 2019 года по 31 декабря 2020 года достигнут возраста, дающего право на страховую пенсию по старости (в том числе на ее досрочное назначение) в соответствии с законодательством Российской Федерации, действовавшим до 1 января 2019 года, либо приобретут стаж на соответствующих видах работ, требуемый для досрочного назначения пенсии, страховая пенсия по старости может назначаться ранее достижения возраста либо наступления сроков, предусмотренных соответственно приложениями 6 и 7 к указанному Федеральному закону, но не более чем за шесть месяцев до достижения такого возраста либо наступления таких сроков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.20 ░.1 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░ <░░░░░░ ░░░░░░>. ░░ ░░.░░.░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> № <░░░░░> <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.20 ░.1 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ 1 ░░░ ░░░ 1 ░░░ 3 ░░░░░░:
- ░ ░░.░░.░░░░ ░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
- ░ ░░░ ░░░░░:
░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░.
- ░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░.20 ░.1 ░░.30 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ 24.02.2022░., ░.░. ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░