Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-179/2022 от 03.03.2022

УИД: 72RS0010-01-2022-000509-24

№ 5-179/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Город Ишим Тюменской области                           05 марта 2022 года

Судья Ишимского городского суда Тюменской области                Клюка М. А.,

с участием лица, в отношении которого осуществляется производство по делу – индивидуального предпринимателя Ионовой Ксении Владимировны,

рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении индивидуального предпринимателя Ионовой К. В., <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

Ионова К. В., являющаяся индивидуальным предпринимателем, осуществляющая предпринимательскую деятельность в закусочной «Экспресс - закусочная» по <адрес>, 25 февраля 2022 года в 15 часов 00 минут (время выявления) допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно:

- отсутствуют средства индивидуальной защиты - маски, что противоречит п. 6 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г., п. 1, ч. III Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 17 от 08.07.2020г., согласно которым работодателям необходимо обеспечить обязательное использование всеми сотрудниками средств индивидуальной защиты, со сменой масок не реже чем через 3 часа, обеспечить 5-ти дневной запас, масок каждому сотруднику исходя из продолжительности рабочей смены.

- при входе на предприятие не организован «входной фильтр», термометрия не проводится, что противоречит п. 8 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г, п. 3 ч. III Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 17 от 08.07.2020г., согласно которым работодателю необходимо организовать ежедневный перед началом работы "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела работников, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. В течение рабочего дня обеспечить контроль за состоянием здоровья работников. В соответствии с п. 9 не допускать нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками инфекционного заболевания. Заболевших незамедлительно направлять домой с вызовом врача на дом или вызывать скорую медицинскую помощь.

- в указанном предприятии отсутствуют дезинфицирующие средства вирулицидного действия для уборки и обработки поверхностей. Тогда как согласно п. 17 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г. необходимо проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия. что не соответствует п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г. (в ред. от 22.04.2020) "О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области" (далее Постановление Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г); и противоречит п. 18 Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области № 5 от 11.04.2020г.

Своими действиями ИП Ионова К. В. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Правонарушение выявлено должностным лицом Управления Роспотребнадзора по Тюменской области в г.Ишиме, Ишимском, Абатском, Викуловском, Сорокинском районах в ходе проведенного 25.02.2022 в соответствии с приказом И.о. главного государственного санитарного врача по г.Ишиму, Ишимскому, Абатскому, Викуловскому, Сорокинскому районам Л.В. Слюнченко № 28 от 25.02.2022 обследования предприятия торговли, в котором осуществляет деятельность ИП Ионова К. В.

В судебном заседании ИП Ионова К. В. вину в совершении административного правонарушений признала полностью, пояснив, что в настоящее время нарушения не устранены, однако недели ей будет достаточно для устранения нарушений.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина ИП Ионовой К. В. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела об административном правонарушении:

сведениями, содержащимися в протоколе об административном правонарушении №45 от 28.02.2022 года. С протоколом ИП Ионова К. В. ознакомлена, получила его копию, о чем имеется отметка, замечаний по содержанию протокола не представлено, в объяснениях указала, что нарушения устранит;

протоколом осмотра от 25.02.2022 с видео- и фото- фиксацией, исследованной в судебном заседании, из которого следует, что в помещении закусочной «Экспресс-закусочная» ИП Ионова К. В. по <адрес> выявлено, что отсутствуют маски; средства для уборки и обработки поверхностей; входной фильтр для сотрудников; термометрия не производится;

актом санитарно-эпидемиологического обследования от 25.02.2022, согласно которому отсутствуют маски; средства для уборки и обработки поверхностей; входной фильтр для сотрудников; термометрия не производится;

приказом И.о главного государственного санитарного врача по г.Ишиму, Ишимскому, Абатскому, Викуловскому, Сорокинскому районам Л.В. Слюнченко об обследовании территории, здания, строения, сооружения, помещения, оборудования и других объектов в целях проверки выполнения индивидуальным предпринимателем, лицами, осуществляющими управленческие функции в коммерческих или иных организациях, и должностными лицами на указанных объектах санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий, обязательных к проведению с «31» марта 2020 г. от 25.02.2022 № 28 в отношении ИП Ионовой К. В.;

объяснениями ИП Ионовой К. В., которые содержатся в протоколе об административном правонарушении;

выпиской ЕРГИП в отношении ИП Ионовой К. В.;

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а 2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417 (далее – Правила). Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 3, подпункты «в», «г» пункта 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а 2» пункта «а» статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «б» пункта 6 статьи 41, пункты «а», «у», «ф» части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 2 статьи 6.3 КоАП РФ как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в Тюменской области принято Постановление Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. № 120-п «О введении режима повышенной готовности».

В соответствии с пунктом 1 указанного Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п с 18 марта 2020 года в Тюменской области введен режим повышенной готовности.

Пунктом 2 Постановления Правительства Тюменской области от 17 марта 2020 г. N 120-п «О введении режима повышенной готовности» установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций".

Согласно Постановлению Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 № 5 (ред. от 22.04.2020) «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области» работодателям с целью предотвращения заноса и распространения на предприятии (в организации) новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) необходимо:

число работников, проходящих через проходные перед началом смены, должно быть минимизировано с целью ограничения контактов, в связи с чем потоки работающих разделить по времени и обеспечить соблюдение требований социального дистанцирования не менее 1,5 метров (пункт 4);

оборудовать умывальники для мытья рук мылом и дозаторами для обработки рук кожными антисептиками в местах общественного пользования (пункт 14);

     обеспечить обязательное использование всеми сотрудниками средств индивидуальной защиты, со сменой масок не реже чем через 3 часа (пункт 6);

     организовать ежедневный перед началом работы "входной фильтр" с проведением контроля температуры тела работников, с применением аппаратов для измерения температуры тела бесконтактным или контактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и с признаками инфекционного заболевания. В течение рабочего дня обеспечить контроль за состоянием здоровья работников (пункт 8);

обеспечить проведение ежедневной (ежесменной) влажной уборки служебных помещений и мест общественного пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия согласно рекомендациям Роспотребнадзора по проведению дезинфекционных мероприятий по профилактике заболеваний, вызываемых коронавирусами (N 02/770-2020-32 от 23.01.2020). Дезинфекция с кратностью обработки каждые 3 - 4 часа всех контактных поверхностей: дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов, спинок стульев, оргтехники (пункт 17);

обеспечить регулярное проветривание помещений с пребыванием людей (пункт 20);

обеспечить семидневный запас моющих и дезинфицирующих средств, средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы), перчаток (пункт 18).

Нарушение приведенных положений Постановления Главного государственного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 N 5 нашло подтверждение материалами дела.

Учитывая изложенное, суд полагает, что при рассмотрении дела установлено, что ИП Ионова К. В. допустила нарушение требований пунктов 4,6,8,14,17,18,20 постановления главного санитарного врача по Тюменской области от 11.04.2020 г. № 5 «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой короновирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях Тюменской области», то есть нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.

     В соответствии с ч. 2 ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, влекут наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно протоколу №45/1 от 28.02.2022 в отношении ИП Ионовой К.В. применен временный запрет деятельности, фактически она приостановлена с14 часов 00 минут 28.02.2022.

При определении вида и размера наказания, суд принимает во внимание степень общественной опасности и характер совершенного административного правонарушения.

Решая вопрос о назначении наказания, суд также принимает во внимание смягчающие ответственность обстоятельства - признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, по делу не установлено, в материалах дела отсуттсвуют.

При изложенных обстоятельствах, с учетом данных о личности ИП Ионова К.В., с учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного правонарушения, учитывая, что допущенные нарушения представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, так как влекут угрозу распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, суд полагает возможным назначение наказания в виде административного приостановления деятельности - временного прекращения эксплуатации предприятия на срок 15 суток, который является разумным и достаточным для принятия мер по устранению допущенных нарушений.

Менее строгий вид административного наказания по указанным выше причинам не сможет обеспечить достижение целей производства по делу об административном правонарушении.

     Данное наказание будет отвечать требованиям справедливости и соразмерности, индивидуализации административной ответственности, а также соответствовать целям предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

На основании ч. 2 ст. 6.3, ст.ст. 4.2, 4.3, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 6.3 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░-░░░░░░░░░░» ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░ 15 (░░░░░░░░░░) ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 2 ░░░░░░ 3.12, ░░░░░░ 27.16 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 28 ░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ 14 ░░░░░ 00 ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░).

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 32.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░. ░., ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░ 32.12 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                 /░░░░░░░/

░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ № 5-179/2022 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

    ░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░                        ░. ░. ░░░░░

5-179/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ионова Ксения Владимировна
Суд
Ишимский городской суд Тюменской области
Судья
Клюка Марина Анатольевна
Дело на сайте суда
ishimskygor--tum.sudrf.ru
03.03.2022Передача дела судье
04.03.2022Подготовка дела к рассмотрению
05.03.2022Рассмотрение дела по существу
05.03.2022Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
09.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
16.03.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
26.05.2022Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее