Дело № 12 – 555/2023
УИД 50RS0001-01-2023-009647-37
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Балашиха Московской области 16 ноября 2023 года
Судья Балашихинского городского суда Московской области Самозванцева М.В., рассмотрев жалобу защитника Администрации г.о. Балашиха по доверенности Панина К.А. на постановление №11/1628/194МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Сахневича А.А. от 12 сентября 2023 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», в отношении Администрации г.о. Балашиха,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением №11/1628/194МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Сахневича А.А. от 12 сентября 2023 года, Администрация г.о. Балашиха признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник Администрации г.о.Балашиха по доверенности Панин К.А. обжалует его, как незаконное и необоснованное, просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения. В обоснование заявленных требований указал, что в обжалуемом постановлении не установлены конкретные обстоятельства, составляющие объективную сторону вмененного административного правонарушения, поскольку в материалах дела отсутствуют доказательства того, что за уборку указанной в постановлении территории ответственность несет именно Администрация г.о. Балашиха. Кроме того, автор жалобы обращает внимание суда, что Администрация г.о. Балашиха не является субъектом административного правонарушения, поскольку в рамках выполнения работ по содержанию территорий, Администрацией г.о. Балашиха выдано Муниципальное задание № 1 на уборку территории, организацию благоустройства и озеленения, содержание (эксплуатацию) имущества, находящегося в государственной (муниципальной) собственности, в соответствии с которым обязанность по соблюдению требований, связанных с надлежащим содержанием территорий г.о. Балашиха возложена на МБУ «Благоустройство-Балашиха». Также, по утверждению автора жалобы, должностным лицом при вынесении постановления не был исследован вопрос о наличии смягчающих обстоятельств, о влиянии наказания на деятельность и финансовое положение органа местного самоуправления, а назначенное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей не соответствует последствиям совершенного административного правонарушения и может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица.
В судебное заседание законный представитель Администрации г.о. Балашиха не явился, извещен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом.
В судебном заседании защитник Администрации г.о. Балашиха по доверенности Панин К.А. доводы жалобы поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные изложенным в жалобе.
Территориальный отдел № 11 территориального управления Госадмтехнадзора Московской области извещен о месте и времени рассмотрения жалобы.
Заслушав защитника, исследовав материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с требованиями ст. 30.6 КоАП РФ, суд, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, проверяет на основании имеющихся и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, при этом судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Из постановления должностного лица следует, что 09 сентября 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, ул. 11-я Линия (координаты 55.77283467, 37.89756783) в месте общественного пользования, выявлено допущенное Администрацией г.о. Балашиха нарушение требований п. 56.1, п. 56.10 ст. 56 Правил благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Балашиха Московской области от 26.01.2022 года № 05/23, выразившееся в наличии на территории, прилегающей к контейнерной площадке, навалов бытового мусора, пластиковых пакетов, иных отходов объемом 1 куб.м.
Административным органом оспариваемое постановление вынесено на основании материалов, полученных с применением специального технического средства в рамках мониторинга соблюдения правил благоустройства территории, предусмотренного Законом Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», совершенного с использованием транспортного средства либо собственником или иным владельцем земельного участка либо других объектов недвижимости.
В настоящем случае, выявленное правонарушение зафиксировано посредством специального технического средства – Автоматизированный комплекс с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений с предустановленным программным обеспечением (далее по тексту Автоматизированный комплекс), наименование и обозначение типа средств измерений Комплексы мобильные фото-видеофиксации SC-iMVS-RM3.
Применительно к положениям статьи 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» Автоматизированный комплекс является специальными техническим средством, имеющим функции фото- и киносъемки, видеозаписи, позволяющим фиксировать выявленные нарушения в режиме реального времени с выполнением их фотосъемки.
В связи с наличием предустановленного в Автоматизированном комплексе программного обеспечения, автомобили, оснащенные нейросетевыми камерами, в автоматическом режиме фиксируют дефекты в содержании территории Московской области, искусственный интеллект обрабатывает поступившую информацию, на основании которой в дальнейшем выносится постановление по делу об административном правонарушении.
Возможность фиксации административных правонарушений на территории Московской области посредством работающих в автоматическом режиме специальных технических средств, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средств фото- и киносъемки, видеозаписи предусмотрена частью 2 статьи 16.4 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях».
Правовая позиция, изложенная в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 года № 20 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 КоАП РФ» не может быть применена, так как требования к метрологической поверке и метрологическим характеристикам могут применяться только в отношении специальных технических средств, фиксирующих физические показатели, требующие измерения.
Именно поэтому они применяются в отношении правонарушений, предусмотренных главой 12 КоАП РФ, на что прямо указано в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25.06.2019 года № 20.
В рассматриваемом случае средствами фото- и видеозаписи фиксируется нарушение, не нуждающееся в физическом измерении, что позволяет производить фиксацию нарушения посредством Автоматизированного комплекса с использованием интеллектуальной нейронной сети видеофиксации нарушений, входящего в инфраструктуру системы технологического обеспечения региональной общественной безопасности Московской области.
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Объективную сторону вмененного Администрации г.о. Балашиха административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях» составляет ненадлежащее состояние и содержание, несвоевременная и (или) некачественная уборка мест общественного пользования, мест массового посещения и отдыха, нарушение норм и правил озеленения и содержания зеленых насаждений, а равно нарушение порядка и условий содержания территории, установленных нормативными правовыми актами Московской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Оспариваемым постановлением Администрации г.о. Балашиха вменяется нарушение п. 56.1, п. 56.10 ст. 56 Правил благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 26.01.2022 года № 05/23.
Согласно п. 56.1 ст. 56 Правил благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 26.01.2022 года № 05/23 юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Городского округа Балашиха, или физические лица обеспечивают содержание принадлежащих им объектов, а также прилегающих территорий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, правилами благоустройства территории Городского округа Балашиха, регламентом содержания объектов благоустройства Московской области.
Юридические и физические лица должны соблюдать чистоту и поддерживать порядок на всей территории Городского округа Балашиха (п. 56.10 ст. 56 Правил благоустройства территории городского округа Балашиха Московской области, утвержденных Решением Совета депутатов городского округа Балашиха от 26.01.2022 года № 05/23).
Факт размещения на прилегающей к контейнерной площадке территории навала мусора, подтверждается фотоматериалами.
Субъектом правонарушения может выступать любое лицо, ответственное за содержание прилегающей к контейнерной площадке территории.
Вместе с тем, административным органом не доказаны обстоятельства, свидетельствующие о том, что Администрация г.о. Балашиха является надлежащим субъектом вмененного правонарушения.
Так, из материалов административного дела не представляется возможным установить, на каком основании административный орган пришел к выводу, что спорная территория, прилегающая к контейнерной площадке, по адресу: Московская область, г. Балашиха, мкр. Никольско-Архангельский, ул. 11-я Линия (координаты 55.77283467, 37.89756783), подлежит уборке Администрацией г.о. Балашиха.
Вменяя Администрации г.о. Балашиха административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», должностное лицо ссылается на постановление Администрации г.о. Балашиха от 30.07.2020 года № 494-ПА «Об утверждении генеральной схемы санитарной очистки городского округа Балашиха Московской области» и приложение 5 к Муниципальному заданию «Титульный список контейнерных площадок», однако указанные документы сведений об оспариваемой контейнерной площадке не содержат.
Допущенные процессуальные нарушения являются существенными, поскольку не позволили всесторонне, полно, объективно и в соответствии с требованиями закона рассмотреть данное дело, в связи с чем, постановление должностного лица органа административной юрисдикции подлежит отмене.
С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы в Балашихинском городском суде Московской области, срок давности привлечения Администрации г.о. Балашиха к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел истек, производство по данному делу в силу пункта 6 части 1 статьи 24.5 названного Кодекса подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.
На основании изложенного и руководствуясь п. 6 ч.1 ст. 24.5, п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л :
Постановление №11/1628/194МК консультанта территориального отдела № 11 территориального управления Главного управления содержания территорий Московской области – старшего государственного административно-технического инспектора Московской области, старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды Московской области Сахневича А.А. от 12 сентября 2023 года, вынесенное в отношении Администрации г.о. Балашиха по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.11 Закона Московской области от 04.05.2016 № 37/2016 – ОЗ «Кодекс Московской области об административных правонарушениях», отменить.
Производство по данному делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Балашихинский городской суд Московской области в течение десяти суток с момента вручения или получения копии решения.
Судья М.В. Самозванцева