Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-225/2023 от 26.04.2023

Дело № 5-225/2023

59RS0007-01-2023-003044-97

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        г. Пермь                                                                                       02.06.2023года

Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,

при секретаре судебного заседания ФИО4,

с участием защитника ФИО5,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:

<данные изъяты> ИНН , ОГРН , юридический адрес: <адрес>, <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

установил:

в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю почтовым отправлением, отправленным адресатом 14.12.2022 г., поступило уведомление <данные изъяты> о заключении 13.12.2022г. трудового договора с гражданином Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с нарушением порядка и формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно, не направлен второй лист уведомления, состоящего из двух листов, тем самым нарушены требования ч.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.З Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» (приложение N 9), и форма уведомления (приложение №3), утвержденные Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536.

В судебном заседании законный председатель <данные изъяты> не явился, извещен надлежащим образом.

Защитник в судебном заседании пояснил, что было действительно 13.12.2022 на работу были приняты иностранные граждане, мать и сын. В этот же день бухгалтер сформировала уведомление и отправила его, но в конверт вложила только один лист уведомления о заключений трудового договора с гражданином Таджикистана ФИО1 Считает, что вся ответственность должна возлагаться на бухгалтера, который и должен был быть привлечен к административной ответственности, и уже был привлечен Обществом к дисциплинарной ответственности. Уведомление подписывал директор, но проконтролировать отправку его в полном объеме он не мог.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на

юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российскойиспользующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.

Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.

Порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) и его форма установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а именно, Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации», «Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) высококвалифицированным специалистам», «Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» (приложение № 9, приложение № 3).

Пунктом 3 Приложения № 9 предусмотрено, что уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведённым в приложениях NN7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво

от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачёркивания, использование сокращённых слов (кроме официальных) аббревиатур (кроме официальных) и исправления.

Пунктом 4 Приложения № 9 предусмотрено, в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.

Уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности) (п.6).

Уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал (п.8).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Из представленных материалов дела следует, что уведомление о заключении трудового договора с гражданином Таджикистана ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю от <данные изъяты> было направлено 14.12.2022 г. (л.д. 10), но при этом был нарушен порядок и форма уведомления, установленные Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536, а именно, уведомление было направлено не в полном объеме, направлен один лист из двух (л.д.9).

    Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.04.2023 (л.д.3-4); рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю подполковника полиции ФИО6 (л.д.8); копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д.9); сведениями из ЦБДУГ на ФИО1 (л.д. 11-12); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.15-30); уставом <данные изъяты> (л.д.31-38); объяснительной запиской ФИО7 (л.д. 14); копией уведомления, поданного повторно, и другими материалами дела.

Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, которые были полно и всесторонне исследованы, судья приходит к выводу о том, что событие и состав административного правонарушения в действиях <данные изъяты> его вина в нарушении требований закона, нашли свое подтверждение в судебном заседании.

Оснований сомневаться и не доверять представленным в суд доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, судьей не установлено.

Исходя из изложенного, судья приходит к выводу, о том, что деяние <данные изъяты> подлежит квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.

Доводы защитника об отсутствии вины юридического лица, поскольку бухгалтер в конверт вложила "только один лист уведомления, хотя директором оно было подписано в полном объеме, не принимаются судьёй в качестве основания для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку доказательств принятия юридическим лицом всех возможных и зависящих от них мер для недопущения нарушений миграционного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, в суд представлено не было. В то же время Общество могло и должно было организовать направление уведомления в установленном законом порядке, в том числе, при выборе способа отправки почтой, проконтролировать надлежащее направление почтового отправления, и убедиться в том, что уведомление отправлено в полном объеме. Кроме того, сведения о составлении административным органом протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица отсутствуют.

Допущенное административное правонарушение носит формальный характер, то есть не предусматривает обязательного установления факта наступления общественно опасных последствий, затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства в реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда. Учитывая тот факт, что административное правонарушение, совершенное юридическим лицом, посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок общественных отношений в сфере миграционного законодательства, представляющего собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер миграционного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, исключительные обстоятельства для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, а также отсутствует необходимая совокупность обстоятельств, установленных ст. 3.4 КоАП РФ, для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.

В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судья принимает частичное признание вины и совершение правонарушения впервые.

Отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.

При назначении наказания судьей учитывается также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, а также положения ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, принимая во внимание, что Общество является микропредприятием, что подтверждается сведениями о внесении <данные изъяты> в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016, судья считает, что наказание в виде административного штрафа должно быть назначено в размере половины минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности данном случае отсутствуют.

Иных обстоятельств, исключающих привлечение Общества к административной ответственности, не установлено.

Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

признать <данные изъяты> ИНН , ОГРН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 (двести тысяч) рублей.

Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, банк получателя - отделение Пермь, г. Пермь, расчетный счет 40101810700000010003, номер казначейского счета 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России // УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 18811601181019000140, УИН 18891599990109130049.

Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.

    Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310.    :

Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.

Резолютивная часть постановления вынесена 30.05.2023 г.

Судья                                                                           Т.В. Анищенко

5-225/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "ГРИН ДАК БИР"
Другие
Поморцев Роман Николаевич
Смагина Оксана Анатольевна
Суд
Свердловский районный суд г. Перми
Судья
Анищенко Татьяна Викторовна
Статьи

ст.18.15 ч.3 КоАП РФ

Дело на странице суда
sverdlov--perm.sudrf.ru
26.04.2023Передача дела судье
27.04.2023Подготовка дела к рассмотрению
30.05.2023Рассмотрение дела по существу
02.06.2023Изготовлено постановление о назначении административного наказания в полном объеме
20.06.2023Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
26.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.07.2023Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
22.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2023Обращено к исполнению
11.04.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее