Дело № 5-225/2023
59RS0007-01-2023-003044-97
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 02.06.2023года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
при секретаре судебного заседания ФИО4,
с участием защитника ФИО5,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.З ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
<данные изъяты> ИНН №, ОГРН №, юридический адрес: <адрес>, <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
установил:
в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю почтовым отправлением, отправленным адресатом 14.12.2022 г., поступило уведомление <данные изъяты> о заключении 13.12.2022г. трудового договора с гражданином Таджикистана ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с нарушением порядка и формы подачи работодателем уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином, а именно, не направлен второй лист уведомления, состоящего из двух листов, тем самым нарушены требования ч.8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» и п.З Порядка подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» (приложение N 9), и форма уведомления (приложение №3), утвержденные Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536.
В судебном заседании законный председатель <данные изъяты> не явился, извещен надлежащим образом.
Защитник в судебном заседании пояснил, что было действительно 13.12.2022 на работу были приняты иностранные граждане, мать и сын. В этот же день бухгалтер сформировала уведомление и отправила его, но в конверт вложила только один лист уведомления о заключений трудового договора с гражданином Таджикистана ФИО1 Считает, что вся ответственность должна возлагаться на бухгалтера, который и должен был быть привлечен к административной ответственности, и уже был привлечен Обществом к дисциплинарной ответственности. Уведомление подписывал директор, но проконтролировать отправку его в полном объеме он не мог.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав защитника, прихожу к следующему выводу.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на
юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В соответствии с пунктом 8 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российскойиспользующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) и его форма установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, а именно, Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536 «Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации» (вместе с «Порядком заполнения ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста», «Порядком представления организацией, оказывающей услуги по трудоустройству иностранных граждан (лиц без гражданства) на территории Российской Федерации, уведомления о трудоустройстве иностранного гражданина (лица без гражданства) на территории Российской Федерации», «Порядком подачи работодателями и заказчиками работ (услуг) уведомлений об исполнении обязательств по выплате заработной платы (вознаграждения) иностранным гражданам (лицам без гражданства) высококвалифицированным специалистам», «Порядком подачи работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства)» (приложение № 9, приложение № 3).
Пунктом 3 Приложения № 9 предусмотрено, что уведомления о заключении и прекращении трудового договора заполняются по формам, приведённым в приложениях NN7 и 8 к приказу, утверждающему настоящий Порядок, разборчиво
от руки или с использованием технических средств (пишущей машинки, компьютера) на русском языке. При заполнении уведомлений о заключении и прекращении трудового договора не допускаются: зачёркивания, использование сокращённых слов (кроме официальных) аббревиатур (кроме официальных) и исправления.
Пунктом 4 Приложения № 9 предусмотрено, в уведомлениях о заключении и прекращении трудового договора должны быть заполнены все соответствующие поля.
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора и приложение к ним, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа делается заверительная запись, которая должна содержать информацию о количестве подшитых листов, фамилию, инициалы и подпись лица, представляющего уведомления о заключении и прекращении трудового договора (уполномоченного от имени работодателя (заказчика работ, услуг) подписывать уведомление о трудоустройстве, либо уполномоченного от организации на подачу уведомления о трудоустройстве по доверенности) (п.6).
Уведомления о заключении и прекращении трудового договора могут быть представлены на бумажном носителе непосредственно в территориальный орган на региональном уровне, направлены заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения либо в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая Единый портал (п.8).
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Из представленных материалов дела следует, что уведомление о заключении трудового договора с гражданином Таджикистана ФИО8 ДД.ММ.ГГГГ в адрес УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю от <данные изъяты> было направлено 14.12.2022 г. (л.д. 10), но при этом был нарушен порядок и форма уведомления, установленные Приказом МВД России от 30 июля 2020 года № 536, а именно, уведомление было направлено не в полном объеме, направлен один лист из двух (л.д.9).
Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от 18.04.2023 (л.д.3-4); рапортом начальника ОВТМ УВМ ГУ МВД России по Пермскому краю подполковника полиции ФИО6 (л.д.8); копией уведомления о заключении трудового договора с иностранным гражданином (л.д.9); сведениями из ЦБДУГ на ФИО1 (л.д. 11-12); выпиской из ЕГРЮЛ (л.д.15-30); уставом <данные изъяты> (л.д.31-38); объяснительной запиской ФИО7 (л.д. 14); копией уведомления, поданного повторно, и другими материалами дела.
Оценивая в совокупности имеющиеся в деле доказательства, которые были полно и всесторонне исследованы, судья приходит к выводу о том, что событие и состав административного правонарушения в действиях <данные изъяты> его вина в нарушении требований закона, нашли свое подтверждение в судебном заседании.
Оснований сомневаться и не доверять представленным в суд доказательствам не имеется. Данных, свидетельствующих о получении этих доказательств с нарушением требований закона, судьей не установлено.
Исходя из изложенного, судья приходит к выводу, о том, что деяние <данные изъяты> подлежит квалификации по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ как нарушение установленного порядка и формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином.
Доводы защитника об отсутствии вины юридического лица, поскольку бухгалтер в конверт вложила "только один лист уведомления, хотя директором оно было подписано в полном объеме, не принимаются судьёй в качестве основания для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку доказательств принятия юридическим лицом всех возможных и зависящих от них мер для недопущения нарушений миграционного законодательства, за которые предусмотрена административная ответственность, в суд представлено не было. В то же время Общество могло и должно было организовать направление уведомления в установленном законом порядке, в том числе, при выборе способа отправки почтой, проконтролировать надлежащее направление почтового отправления, и убедиться в том, что уведомление отправлено в полном объеме. Кроме того, сведения о составлении административным органом протокола об административном правонарушении в отношении должностного лица отсутствуют.
Допущенное административное правонарушение носит формальный характер, то есть не предусматривает обязательного установления факта наступления общественно опасных последствий, затрагивает общественные отношения в сфере миграционного контроля, объектом охраны которых являются интересы государства в реализации единой государственной политики в сфере миграционного учета, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда. Учитывая тот факт, что административное правонарушение, совершенное юридическим лицом, посягает на установленный нормативно-правовыми актами порядок общественных отношений в сфере миграционного законодательства, представляющего собой совокупность методов и средств обеспечения соблюдения мер миграционного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации, исключительные обстоятельства для признания правонарушения малозначительным отсутствуют, а также отсутствует необходимая совокупность обстоятельств, установленных ст. 3.4 КоАП РФ, для применения положений ст. 4.1.1 КоАП РФ.
В качестве смягчающего ответственность обстоятельства судья принимает частичное признание вины и совершение правонарушения впервые.
Отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.
При назначении наказания судьей учитывается также характер и степень общественной опасности совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое состояние юридического лица, а также положения ч. 2 ст. 4.1.2 КоАП РФ, принимая во внимание, что Общество является микропредприятием, что подтверждается сведениями о внесении <данные изъяты> в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства 01.08.2016, судья считает, что наказание в виде административного штрафа должно быть назначено в размере половины минимального размера административного штрафа предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ. Основания для назначения наказания в виде административного приостановления деятельности данном случае отсутствуют.
Иных обстоятельств, исключающих привлечение Общества к административной ответственности, не установлено.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
признать <данные изъяты> ИНН №, ОГРН №, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить наказание в виде административного штрафа в сумме 200 000 (двести тысяч) рублей.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми), ИНН 5904102830, КПП 590401001, банк получателя - отделение Пермь, г. Пермь, расчетный счет 40101810700000010003, номер казначейского счета 03100643000000015600, Отделение Пермь Банка России // УФК по Пермскому краю г. Пермь, БИК ТОФК 015773997, ЕКС 40102810145370000048, ОКТМО 57701000, ОГРН 1025900900365, ОКПО 08653813, КБК 18811601181019000140, УИН 18891599990109130049.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления юридическое лицо может быть привлечено к административной ответственности по части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд г. Перми по адресу: г. Пермь, ул. Героев Хасана д.6 каб. 310. :
Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Резолютивная часть постановления вынесена 30.05.2023 г.
Судья Т.В. Анищенко