Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-728/2023 ~ М-618/2023 от 04.10.2023

Мотивированное решение составлено 20.12.2023                                                          66RS0050-01-2023-001277-34

Дело № 2-728/2023

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г.Североуральск                                                                                                13 декабря 2023 года

    Североуральский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего Лещенко Ю.О.,

при секретаре судебного заседания Яковлевой Л.И.,

с участием прокурора Евсеева С.А.,

представителя ответчика МУП «Комэнергоресурс» Коротеевой Л.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Североуральска, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Комэнергоресурс» о возложении обязанности получить лицензию на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов на опасный производственный объект «Система теплоснабжения Североуральского городского округа»,

У С Т А Н О В И Л:

требования мотивированы тем, что прокуратурой г. Североуральска на основании поручения прокуратуры Свердловской области проведена проверка готовности теплоснабжающей организации к отопительному сезону.

Установлено, что согласно постановлению Администрации Североуральского городского округа от 02.05.2012 № 575 создано     МУП «Комэнергоресурс». Постановлением Администрации Североуральского городского округа от 30.06.2016 № 827 утвержден Устав МУП «Комэнергоресурс».

Согласно п.2.2 Устава МУП «Комэнергоресурс» одним из видов деятельности предприятия является деятельность по предоставлению коммунальных услуг; предоставление услуг населению и прочим потребителям по производству, передаче и распределению тепловой энергии; эксплуатация тепловых сетей, водопроводных и канализационных систем, газового оборудования, очистных сооружений, котельных; эксплуатация объектов котлонадзора, газового надзора; реконструкция, модернизация и капитальный ремонт паровых колов, тепловых сетей, газового оборудования.

Согласно свидетельству от 05.07.2012 № А54-06139-0001 зарегистрирован опасный производственный объект «Система, теплоснабжения Североуральского городского округа», эксплуатируемый МУП «Комэнергоресурс». Указанный опасный производственный объект имеет 3 класс опасности.

В ходе проведения настоящей проверки установлено, что МУП «Комэнергоресурс» осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных без получения соответствующей лицензии.

МУП «Комэнергоресурс» фактически осуществляет деятельность по эксплуатации указанных производственных объектов с 2012 года, впервые с заявлением в Уральское управление Ростехнадзора на получение лицензии обратилось лишь в июне 2015 года.

Предприятием в течение длительного периода времени, в нарушение действующего законодательства, осуществляется эксплуатация объектов в отсутствии специального разрешения.

Эксплуатация объектов ТЭК осуществляется с нарушением установленных требований закона, что свидетельствует о грубом нарушении МУП «Комэнергоресурс» законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности, о промышленной безопасности опасных производственных объектов, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц (потребителей) на своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг.

Просит обязать МУП «Комэнергоресурс» в течение 3 лет со дня вступления решения суда в законную силу получить лицензию на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов на опасный, производственный объект «Система теплоснабжения Североуральского городского округа».

В судебном заседании прокурор Евсеев С.А. исковые требования поддержал.

Представитель ответчика МУП «Комэнергоресурс» Коротеева Л.В. в судебном заседании доводы возражений на исковое заявление поддержала. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

В возражениях на исковое заявление МУП «Комэнергоресурс» указано, что МУП «Комэнергоресурс» предприняты следующие меры по получению лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности: 24.06.2015 Предприятием подано заявление в Уральское управление Ростехнадзора на получение лицензии. 22.09.2015 получен отказ в выдачи лицензии.

В акте предлицензионной проверки выявлены следующие пункты, по которым МУП «Комэнергоресурс» не соответствует лицензионным требованиям:

1) отсутствуют заключения экспертизы промышленной безопасности на наземный резервуар для хранения мазута V = 1 000 м3 (2 шт.) и наземный резервуар для хранения мазута V = 3 000 м3 (3 шт.). В рамках устранения несоответствия лицензионным требованиям ответчиком проведена экспертиза промышленной безопасности наземных резервуаров для хранения мазута V = 1 000 м3 (2 шт.) и наземных резервуаров для хранения мазута V =3 000 м3 (3 шт.). По результатам экспертизы промышленной безопасности установлено, что вышеупомянуте резервуары не соответствуют требованиям промышленной безопасности и дальнейшей эксплуатации не подлежат. Источник финансирования на данный момент не определен. В рамках приведения резервуаров для хранения мазута в состояние соответствующее требованиям промышленной безопасности МУП «Комэнергоресурс» запрошены коммерческие предложения на разработку проектной документации на техническое перевооружение склада ГСМ Центральной котельной. Для устранения требуется реконструкция мазутного хозяйства на ЦК примерная стоимость 130 000 000 рублей;

2) отсутствуют планы мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на Центральной и Черемуховской котельной, связанных с объектами газопотребления. На данный момент ПМЛЛА разработан, согласован и утверждён. Несоответствие данного лицензионного требования устранено;

3) отсутствует декларация промышленной безопасности на склад сырьевой Центральной котельной. В целях уменьшения объема хранения опасного вещества и изменения класса опасности опасного производственного объекта «Склад Сырьевой (кислот) Центральной котельной» со II класса на III класс разработана проектная документация на «Техническое перевооружение опасного производственного объекта «Склад сырьевой (кислот) Центральной котельной», цель которого замена двух стальных, горизонтальных емкостей для хранения серной кислоты объемом 140 м3 на две стальные горизонтальные емкости объемом 40 м3 каждая. Новые резервуары для хранения серной кислоты, предусмотренные проектом, установлены. Несоответствие данного лицензионного требования устранено. После выполнения вышеуказанных работ был подготовлен пакет документов на внесение изменений в сведения характеризующие ОПО с целью изменения класса опасности опасного производственного объекта «Склад Сырьевой (кислот) Центральной котельной» со II на III, вследствие уменьшения объема хранимого опасного вещества. Согласно п.2 ст. 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» на опасные производственные объекты III класса опасности декларация промышленной безопасности не разрабатывается.

На сегодняшний день МУП «Комэнергоресурс» не исполнено одно замечание: резервуары для хранения мазута V = 1 000 м3 (2 шт.) и наземные резервуары для хранения мазута V = 3 000 м3 (3 шт.) не соответствуют требованиям промышленной безопасности и дальнейшей эксплуатации не подлежат. Выполнение мероприятий, направленных на приведение указанных резервуаров в соответствие требует значительных финансовых затрат. Так в соответствии с данными коммерческого предложения ООО «СИНЭКС» комплекс мероприятий по опасному производственному объекту «Склад ГСМ (мазутохранилище) Центральной котельной» в части замены существующих резервуаров в ценах 2019 года составил бы 1 470 000 руб. А техническое перевооружение резервного топливного хозяйства котельной с переходом с мазута на дизельное топливо согласно предложения ООО «ЭПИ» в ценах 2019 года составит 40 800 000 рублей. На сегодняшний день при определении предположительной стоимости выполнения работ необходимо учитывать изменение (индексацию) цен.

В качестве источника тепла системы теплоснабжения Североуральского городского округа МУП «Комэнергоресурс» эксплуатирует котлы с датами изготовления с 1957 по 1987 год. Из них 19 котлов выработали свой, нормируемый срок эксплуатации (20 лет) более чем двукратно. Дата выпуска 3-х котлов мощностью 100 МВт, последними введенными в эксплуатацию на Центральной котельной – 1973, 1976 и 1987 годы. Начиная с середины 80-х годов прошлого века для обеспечения должной надежности источников тепла необходимо было производить плановую замену котлов на новые, либо выполнять их капитальные ремонты, по плану, учитывающим, что срок эксплуатации после первого капитального ремонта продлевается максимум на 5 лет, а с каждым последующим ремонтом срок продления сокращается. Установленная мощность Центральной котельной и котельной пос. Черемухово примерно в 3 раза превышала максимальную нагрузку, т.е. даже при самой низкой температуре атмосферного воздуха всегда оставалось в резерве 3-4 котла на котельной. Это обстоятельство позволяло на протяжении с момента передачи ОАО «СУБР» котельных в собственность города до 2012 года организациям, эксплуатировавшим котельные, не проводить капитальные ремонты, а ограничиваться текущими ремонтами. Критерием, по которому принималось решение о проведении капитального ремонта котла, являлся не план, а время наработки на отказ (дни или недели) после проведения очередного текущего ремонта. Другими словами котлы дорабатывались «до ручки». Снижение энергоэффективности котла в результате уменьшения его площади теплообмена при проведении текущих ремонтов во внимание не принималось. Фактически, на момент передачи основных фондов в хозяйственное ведение МУП «Комэнергоресурс» все котлы в той или иной степени нуждались в проведении капитального ремонта. Данные обстоятельства также необходимо учитывать при направлении повторной заявки на получение лицензии. Необходимость замены котлов на новые может также послужить основанием для отказа в выдаче лицензии.

В настоящее время в соответствии с контрактом № 94 от 26.09.2022, заключенным между Администрацией Североуральского городского округа и ООО «Завод блочно-модульных котельных «ЭнергоЛидер», выполняются работы по техническому перевооружению водогрейного котла ПТВМ 50 № 2, стоимость работ по которому составляет 70 816 479,60 рублей.

В связи со значительным износом имущества, переданного предприятию администрацией Североуральского городского округа в хозяйственное ведение, МУП «Комэнергоресурс» большую часть финансовых средств затрачивает на поддержание оборудования в рабочем состоянии, на проведение ремонтных работ. Все мероприятия необходимые для получения лицензии носят материальный характер и требуют финансовых затрат со стороны МУП «Комэнергоресурс». Ориентировочные расчеты по получению лицензии составляют 497 000 000 рублей. Но предприятие пошагово выполняет мероприятия для получения лицензии на осуществление деятельности по эксплуатации взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов 1,11 и III классов опасности. В настоящее время МУП «Комэнергресурс» совместно с Администрацией Североуральского городского округа приступили к реализации схемы теплоснабжения, в части проектирования газовых котельных в поселках Третий Северный и Калья проектной мощностью 12 и 55 МВт соответственно. Это обеспечит устойчивую надежность работы системы теплоснабжения поселков Третий Северный и Калья, что в дальнейшем даст возможность модернизировать систему теплоснабжения города Североуральска.

МУП «Комэнергоресурс» является единственной ресурсоснабжающей организацией, оказывающей услуги теплоснабжения, водоотведения и водоснабжения для хозяйственных и бытовых нужд потребителей Североуральского городского округа, вследствие чего несет полную ответственность за снабжение абонентов, большую часть из которых составляет население.

В связи с невозможностью предприятием исполнять свои обязательства, по заявлению кредиторов Арбитражным судом Свердловской области рассматривается дело № А60-37869/2021 о признании МУП «Комэнергоресурс» несостоятельным (банкротом). Решением от 04.04.2022 Арбитражным судом Свердловской области принято решение признать МУП «Комэнергоресурс» несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении должника конкурсное производство сроком на шесть месяцев. Изыскание ресурсов на проведение какого-либо вида работ (помимо аварийных), учитывая очередность погашения требований, затруднено ввиду их погашения в порядке пятой очереди. Конкурсное производство продлено до 22.03.2024, а также конкурсные кредиторы в любой момент могут принять решение о прекращении производственной деятельности предприятия, что повлечет возврат имущества в муниципальную казну и при удовлетворении исковых требований, вынесенное решение изначально будет неисполнимо.

Заслушав стороны, изучив доводы иска, возражений на него, исследовав и оценив письменные доказательства, представленные сторонами, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» требования промышленной безопасности – условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в настоящем Федеральном законе, других федеральных законах, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актах Президента Российской Федерации, нормативных правовых актах Правительства Российской Федерации, а также федеральных нормах и правилах в области промышленной безопасности.

Согласно ч. 1 ст. 6 указанного Федерального закона к видам деятельности в области промышленной безопасности относятся проектирование, строительство, эксплуатация, реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта; изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте; проведение экспертизы промышленной безопасности. Отдельные виды деятельности в области промышленной безопасности подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 1 ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона); иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации; уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»; иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ; выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями.

Согласно ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» экспертизе промышленной безопасности подлежат: документация на консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта; документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации такого объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности; технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте, в случаях, установленных статьей 7 настоящего Федерального закона; здания и сооружения на опасном производственном объекте, предназначенные для осуществления технологических процессов, хранения сырья или продукции, перемещения людей и грузов, локализации и ликвидации последствий аварий; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе документации на техническое перевооружение (в случае, если указанная документация не входит в состав проектной документации опасного производственного объекта, подлежащей экспертизе в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности), консервацию, ликвидацию опасного производственного объекта, или вновь разрабатываемая декларация промышленной безопасности; обоснование безопасности опасного производственного объекта, а также изменения, вносимые в обоснование безопасности опасного производственного объекта.

В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензия предоставляется на каждый указанный в части 1 статьи 12 Закона вид деятельности.

Согласно пункту 12 части 1 статьи 12 Федерального закона № 99-ФЗ деятельность, связанная с эксплуатацией взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, III классов опасности, подлежит лицензированию.

Указанные выше положения направлены на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий.

Судом установлено, что Администрацией Североуральского городского округа от 02.05.2012 создано     МУП «Комэнергоресурс», 30.06.2016 утвержден его Устав».

Согласно п.2.2 Устава МУП «Комэнергоресурс» одним из видов деятельности предприятия является деятельность по предоставлению коммунальных услуг; предоставление услуг населению и прочим потребителям по производству, передаче и распределению тепловой энергии; эксплуатация тепловых сетей, водопроводных и канализационных систем, газового оборудования, очистных сооружений, котельных; эксплуатация объектов котлонадзора, газового надзора; реконструкция, модернизация и капитальный ремонт паровых колов, тепловых сетей, газового оборудования.

Согласно свидетельству от 05.07.2012 № А54-06139-0001 зарегистрирован опасный производственный объект «Система, теплоснабжения Североуральского городского округа», эксплуатируемый МУП «Комэнергоресурс». Указанный опасный производственный объект имеет 3 класс опасности.

МУП «Комэнергоресурс» фактически осуществляет деятельность по эксплуатации указанных производственных объектов с 2012 года, впервые с заявлением в Уральское управление Ростехнадзора на получение лицензии обратилось лишь в июне 2015 года.

МУП «Комэнергоресурс» до настоящего времени осуществляет эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных без получения соответствующей лицензии.

Решением Арбитражного суда от 15.05.2018 и решением от 09.12.2021 МУП «Комэнергоресурс» привлекалось к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

28.07.2023 в адрес МУП «Комэнергоресурс» прокурором г.Североуральска направлено представление об устранении нарушений законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Согласно представлению, на основании решения Уральского управления Ростехнадзора от 29.07.2021 с 02.08.2021 по 11.08.2021 проведена внеплановая выездная проверка МУП «Комэнергоресурс». В ходе проверки установлены 24 нарушения, которые отражены в предписании об устранении нарушений от 11.08.2021. Сроки устранения нарушений установлены до 01.10.2021 и 01.12.2021. В ходе внеплановой выездной проверки на основании решения Уральского управления Ростехнадзора от 05.10.2021, проведенной с 20.10.2021 по 22.10.2021 установлено, ряд выявленных нарушений, указанных в предписании сроком устранения до 01.10.2021, по состоянию на 22.10.2021 не устранены. В связи с чем, прокуратурой в Североуральский городской суд предъявлено исковое заявление об обязании МУП «Комэнергоресурс» произвести ремонт защитных конструкций котельных п. Черемухово и п. Покровск-Уральский; обеспечить подготовку и передачу резервного топлива (мазута) в Центральную котельную и котельную п. Черемухово, и обеспечить необходимым запасом резервного топлива. 06.05.2022 исковое заявление удовлетворено, решение вступило в законную силу 18.06.2022. Согласно предписанию Уральского Управления Ростехнадзора от 09.12.2021, по состоянию на 27.07.2023, не устраненными остаются 3 пункта договора от 24.08.2022 с ЗАО ПМК «Квадро» об оказании услуг. Предметом договора является осуществление услуг по поддержанию в готовности к отгрузке и доставке мазута топочного в качестве аварийного топлива для котельных. В силу Приложения № 1 к договору объем аварийного запаса составляет 400 тонн. Согласно нормативам запасов топлива, на источниках тепловой энергии, эксплуатируемых МУП «Комэнергоресурс» ОНЗТ объем запаса топлива должен составлять 13,1 тыс. тонн. До настоящего времени решение Североуральского городского суда от 06.05.2022 и предписание Уральского Управления Ростехнадзора не исполнено. Приказом МУП «Комэнергоресурс» от 26.06.2020 3 резервуара хранения мазута РВС-3000 м3, расположенные на ОПО «Склад ГСМ (мазутохранилище) Центральной котельной» и 2 резервуара для хранения мазута РВС-1000 м3, расположенные на ОПО «Склад ГСМ (мазутохранилище) при котельной пос. Черемухово» выведены из эксплуатации, на основании несоответствия требованиям промышленной безопасности. До настоящего времени МУП «Комэнергоресурс» не разработана проектно-сметная документация на техническое перевооружение опасного производственного объекта, заключающегося в смене вида резервного топлива в Центральной котельной и котельной п. Черемухово. Кроме того, в нарушение ст. 20 Федерального закона от 27.10.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», пунктов 2.2.1,4.1.1 Приказа Минэнерго России от 24.03.2003 № 115 «Об утверждении Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок» МУП «Комэнергоресурс» не выполняются предписания органов государственного надзора в установленные сроки (отсутствует лицензия на эксплуатацию взрыво-пожароопасных производственных объектов). А также, не исполняются акты прокурорского реагирования, которые вносились в адрес организации в 2020 и 2021 годах в части лицензирования.

29.08.2023 ответчиком дан ответ по указанному представлению, согласно которого предприятием запланированы мероприятия да реконструкции и техническому перевооружению котельных агрегатов и складов ГСМ (мазутохранилищ) двух существующих муниципальных котельных. От ООО «ЭПИ» получено коммерческое предложение по переходу на дизельное топливо, согласно которому стоимость выполнения комплекса работ по техническому перевооружению резервного топливного хозяйства котельной е переходом с мазута на дизельное топливо в ценах 2019 года составила бы 40 800 000 рублей, в том числе работы: но разработке документации – 3 800 000 рублей. Соответственно, о выполнение данных работ предполагало несение значительных затрат для предприятия, даже на момент предоставления коммерческого предложения. Вопрос поддержания объема аварийного запаса топлива решен путем заключения договора от 01.09.2022 с ЗАО «ПМК «КВАТРО» на оказание услуг по поддержанию в готовности к отгрузке и доставке мазута топочного в качестве аварийного топлива для котельных предприятия. Дополнительным соглашением от 29.12.2022 в указанный договор внесены изменения: предусмотрена автоматическая пролонгация договора на каждые последующие 4 (четыре) календарных месяца. Принимая во внимание данные обстоятельства, а также предусмотренный договором объем аварийного топлива, количество топлива на год составит 1,2 тыс. тонн. Данный объем превышает объем неснижаемого нормативного запаса топлива, установленного для МУП «Комэнергоресурс» Приказом Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области от 21.06.2021. Норматив запасов топлива на котельных рассчитывается как запас основного и резервного видов топлива (далее - ОНЗТ) и определяется по сумме объемов неснижаемого нормативного запаса топлива (далее - ННЗТ) и нормативного эксплуатационного запаса топлива (далее - НЭЗТ). ННЗТ на отопительных котельных определяется в размере, рассчитываемым в соответствии с п. 3 указанного Порядка, а также с учетом необходимости обеспечения их работы в условиях непредвиденных обстоятельств при невозможности использования или исчерпании НЭЗТ. Для котельных, работающих на газе, ННЗТ устанавливается по резервному топливу, для МУП «Комэнергоресурс» установлен в размере 1,042 тонн. Решением Североуральского городского суда Свердловской области от 28.08.2023 определено обязать Администрацию Североуральского городского округа обеспечить необходимым запасом резервного топлива. Между тем, 14.08.2023 специалистами предприятия у ряда организаций запрошены коммерческие предложения на оказание услуг по созданию, хранению и доставке мазута топочного М-100 в качестве ОНЗТ для котельных в объеме 13,1 тыс. тонн. Ответов в настоящее время не поступало; поступил один телефонный звонок, которым выражено удивление большому объему запрашиваемого мазута, озвучено то, что даже у производителей не бывает такого объема топлива. В Арбитражном суде Свердловской области находится дело № А60-37869/2021 о признании МУП «Комэнергоресурс» несостоятельным (банкротом). 29.03.2022 Арбитражным судом Свердловской области принято решение о признании МУП «Комэнергоресурс» несостоятельным (банкротом) и открыть в отношении должника конкурсное производство. Исходя из норм п. п. 1 и 2 ст. 5 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» требования, возникшие из обязательств после принятия заявления, являются текущими и не включаются в реестр кредиторов. Текущие требования кредиторов удовлетворяются в очередности, установленной ст. 134 Федерального закона от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - ФЗ «О банкротстве»). Следовательно, изыскание ресурсов на проведение какого-либо вида работ и (или) оказания услуг помимо аварийных, учитывая очередность погашения требований, установленную ФЗ «О банкротстве», затруднено ввиду их погашения в порядке пятой очереди. Ввиду того, что специалистами предприятия принимаются все необходимые меры, направленные на выполнение норм действующего законодательства РФ, а также в связи с тем, что выполнение нормативных требований предполагает значительные финансовые затраты, которыми предприятие не располагает, вина должностных лиц МУП «Комэнергоресурс» в ненадлежащем исполнении своих должностных обязанностей отсутствует.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что на сегодняшний день ответчик эксплуатирует опасный производственный объект, не имея лицензии на осуществление этой деятельности.

Поскольку, эксплуатация объектов ТЭК осуществляется с нарушением установленных требований закона, что свидетельствует о грубом нарушении МУП «Комэнергоресурс» законодательства о теплоснабжении, правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, что может привести к нарушению прав неопределенного круга лиц (потребителей) на своевременное и качественное предоставление коммунальных услуг.

При таких обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

исковые требования прокурора г. Североуральска удовлетворить.

Обязать муниципальное унитарное предприятие «Комэнергоресурс» в течение трех лет со дня вступления решения суда в законную силу получить лицензию на эксплуатацию взрывопожарных и химически опасных производственных объектов на опасный производственный объект «Система теплоснабжения Североуральского городского округа».

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Свердловский областной суд через Североуральский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья:                                                                                                   Лещенко Ю.О.

Копия верна.

2-728/2023 ~ М-618/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор г. Североуральска
Ответчики
Конкурсный управляющий МУП "Комэнергоресурс" Шабунина Е.Я.
МУП Комэнергоресурс
Другие
Федеральная службв по экологическому, технологическому и атомному надзору - Уральское управление Ростехнадзора
Администрация СГО
Суд
Североуральский городской суд Свердловской области
Судья
Лещенко Юлия Олеговна
Дело на странице суда
severouralsky--svd.sudrf.ru
04.10.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.10.2023Передача материалов судье
06.10.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.10.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.10.2023Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
07.11.2023Предварительное судебное заседание
07.11.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.11.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.12.2023Судебное заседание
20.12.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее