Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-145/2024 от 29.05.2024

К делу

ФИО3 ГОРОДСКОЙ СУД

РЕСПУБЛИКИ ФИО4

Республика ФИО4, <адрес>, факс, телефон

(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru

РЕШЕНИЕ

ДД.ММ.ГГГГ.                                                                                    <адрес>

Судья ФИО3 городского суд Республики ФИО4 ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО1 Гасановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО1 А.Г. .30-259/2024, должностное лицо – оператора ЭВиВМ, контрактного управляющего МБОУ "ФИО3 гимназия " ФИО2, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.

ФИО2 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, указывая на то, что факт административного правонарушения им не оспаривается, однако считает совершенное правонарушение, а именно несвоевременное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе, является малозначительным ввиду отсутствия общественной опасности, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и причинения какого-либо ущерба. Просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, отменив оспариваемое постановление и прекратив производство по делу об административном правонарушении за малозначительностью, ограничившись объявлением устного замечания.

В судебном заседании ФИО2 поддержала заявленные требования в полном объеме.

Выслушав доводы заявителя, изучив материалы административного дела,    прихожу к следующему выводу:

В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с ч.4 и ч.4.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.

Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Как установлено ч.2 и ч.3 ст.30.1 Закона о контрактной системы, по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:

1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;

2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.

Если по итогам года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не соответствует минимальной доле закупок, заказчик обязан:

1) вместе с отчетом, указанным в части 2 настоящей статьи, подготовить обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок;

2) разместить обоснование, указанное в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такое обоснование не размещается в единой информационной системе.

Согласно п.4 Порядка подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N238) отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).

Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.

В силу части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.

Как следует из материалов дела, согласно представленной Заказчиком информации – оператором ЭВиВМ, контрактного управляющего МБОУ "ФИО3 гимназия " ФИО2, а также размещенных в Единой информационной системе, ФИО2 в нарушение ч.4 ст.30 и ч.2 ст.30.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» несвоевременно разместил отчеты, а именно – ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, факт совершения должностным лицом ФИО2 административного правонарушения по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, соответствующими требованиям статьи 26.2 КоАП РФ и оценивались должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом были правильно установлены юридически значимые обстоятельства, квалификация действий ФИО2 по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ дана правильная.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену названного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.

Допущенное оператором ЭВиВМ, контрактного управляющего МБОУ "ФИО3 гимназия " ФИО2 нарушения требований ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нельзя признать существенными в связи с тем, что они не повлекли последствий, причинивших вред охраняемым ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» общественным отношениям, а также ввиду незначительного срока пропуска, допущенного ФИО2 для размещения отчета об объеме закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной законом, в единой информационной системе.

Все названные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о возможности освобождения ФИО2 от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

Руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО1 А.Г. о привлечении должностного лица - оператора ЭВиВМ, контрактного управляющего МБОУ "ФИО3 гимназия " ФИО2 к административной ответственности, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ отменить, освободив от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием и производство по делу прекратить.

На Решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики ФИО4 с подачей жалобы через ФИО3 городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья

ФИО3 городского суда                          подпись                                 ФИО5

Уникальный идентификатор номера 01RS0-15

Подлинник находится в материалах дела

В ФИО3 городском суде Республике ФИО4

12-145/2024

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Даурова Миляна Яхья
Суд
Майкопский городской суд Республики Адыгея
Судья
Гуагов Руслан Аминович
Статьи

ст.7.30 ч.1.4 КоАП РФ

Дело на странице суда
maikopsky--adg.sudrf.ru
29.05.2024Материалы переданы в производство судье
30.05.2024Истребованы материалы
06.06.2024Поступили истребованные материалы
08.07.2024Судебное заседание
10.07.2024Материалы переданы в производство судье
23.07.2024Судебное заседание
23.07.2024Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
31.07.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2024Вступило в законную силу
09.08.2024Дело оформлено
09.08.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее