К делу №
ФИО3 ГОРОДСКОЙ СУД
РЕСПУБЛИКИ ФИО4
Республика ФИО4, <адрес>, факс, телефон
(8772) 52-24-00, адрес эл. почты: maikopsky.adg@sudrf.ru
РЕШЕНИЕ
ДД.ММ.ГГГГ. <адрес>
Судья ФИО3 городского суд Республики ФИО4 ФИО5, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО1 Гасановича по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО1 А.Г. №.30-259/2024, должностное лицо – оператора ЭВиВМ, контрактного управляющего МБОУ "ФИО3 гимназия №" ФИО2, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст. 7.30 КоАП РФ и назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
ФИО2 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, указывая на то, что факт административного правонарушения им не оспаривается, однако считает совершенное правонарушение, а именно несвоевременное размещение отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций в единой информационной системе, является малозначительным ввиду отсутствия общественной опасности, существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений и причинения какого-либо ущерба. Просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ, отменив оспариваемое постановление и прекратив производство по делу об административном правонарушении за малозначительностью, ограничившись объявлением устного замечания.
В судебном заседании ФИО2 поддержала заявленные требования в полном объеме.
Выслушав доводы заявителя, изучив материалы административного дела, прихожу к следующему выводу:
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с ч.4 и ч.4.1 ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Закон о контрактной системе) по итогам года заказчик (за исключением заказчика, включенного в перечень, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 24 настоящего Федерального закона) обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями.
Порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.
Как установлено ч.2 и ч.3 ст.30.1 Закона о контрактной системы, по итогам года заказчик до 1 апреля года, следующего за отчетным годом:
1) составляет отчет об объеме закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи;
2) размещает отчет, указанный в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направляет его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такой отчет не размещается в единой информационной системе.
Если по итогам года объем закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, не соответствует минимальной доле закупок, заказчик обязан:
1) вместе с отчетом, указанным в части 2 настоящей статьи, подготовить обоснование невозможности достижения заказчиком минимальной доли закупок;
2) разместить обоснование, указанное в пункте 1 настоящей части, в единой информационной системе или направить его в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий оценку выполнения заказчиком обязанности, предусмотренной частью 1 настоящей статьи, если в соответствии с частью 7 настоящей статьи такое обоснование не размещается в единой информационной системе.
Согласно п.4 Порядка подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в единой информационной системе (утв. постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N238) отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в единой информационной системе в срок, установленный частью 4 статьи 30 Федерального закона. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы отчет размещается на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг (далее - официальный сайт).
Датой составления отчета является дата размещения отчета в единой информационной системе или до ввода в эксплуатацию указанной системы на официальном сайте.
В силу части 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, согласно представленной Заказчиком информации – оператором ЭВиВМ, контрактного управляющего МБОУ "ФИО3 гимназия №" ФИО2, а также размещенных в Единой информационной системе, ФИО2 в нарушение ч.4 ст.30 и ч.2 ст.30.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд» несвоевременно разместил отчеты, а именно – ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, факт совершения должностным лицом ФИО2 административного правонарушения по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, соответствующими требованиям статьи 26.2 КоАП РФ и оценивались должностным лицом по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, судом не усматривается.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что при рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом были правильно установлены юридически значимые обстоятельства, квалификация действий ФИО2 по ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ дана правильная.
Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену названного акта, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено.
В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума ВС РФ от ДД.ММ.ГГГГ № "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям может выражаться не только в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении субъекта к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к формальным требованиям публичного права.
Допущенное оператором ЭВиВМ, контрактного управляющего МБОУ "ФИО3 гимназия №" ФИО2 нарушения требований ст.30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» нельзя признать существенными в связи с тем, что они не повлекли последствий, причинивших вред охраняемым ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» общественным отношениям, а также ввиду незначительного срока пропуска, допущенного ФИО2 для размещения отчета об объеме закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, осуществленных в целях выполнения обязанности, предусмотренной законом, в единой информационной системе.
Все названные обстоятельства в совокупности свидетельствуют о возможности освобождения ФИО2 от ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения.
Руководствуясь ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике ФИО1 А.Г. о привлечении должностного лица - оператора ЭВиВМ, контрактного управляющего МБОУ "ФИО3 гимназия №" ФИО2 к административной ответственности, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП РФ отменить, освободив от административной ответственности в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием и производство по делу прекратить.
На Решение может быть подана жалоба в Верховный Суд Республики ФИО4 с подачей жалобы через ФИО3 городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья
ФИО3 городского суда подпись ФИО5
Уникальный идентификатор номера 01RS0№-15
Подлинник находится в материалах дела №
В ФИО3 городском суде Республике ФИО4