Дело № 5-21/2024
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
26 февраля 2024 года город Ишимбай
Судья Ишимбайского городского суда Республики Башкортостан Шагизиганова Халида Нигматбаевна,
с участием привлекаемого к административной ответственности лица Крученковой Ольги Вениаминовны, ДД.ММ.ГГГГ г.р.
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренным ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ, в отношении Крученковой Ольги Вениаминовны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., паспорт гражданина РФ серии <данные изъяты>, к административной и уголовной ответственности не привлекалась, русским языком владеет, разъяснив ей права и обязанности по ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, в услугах защитника не нуждается, о чем заявила в судебном заседании под аудиозапись, отводов судье не заявила,
У С Т А Н О В И Л:
17.01.2024 в период времени с 09.00 до 11.00 часов Крученкова О.В., находясь на площади перед зданием Баймакского районного суда РБ по адресу: г. Баймак, ул. Революционная, д.27, приняла участие в несанкционированном митинге, где скандировались лозунги: «Свободу Алчинову!», «Своих не сдаем», «Фаиль, мы с тобой!», повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, движению пешеходов и транспортных средств, доступу граждан в государственные органы, а именно были созданы помехи в проведении работ спецтехники по очистке снега и грейдерованию дорог, а также движению пешеходов и жильцов к домам по ул. Революционной и Каширина г. Баймака, тем самым нарушила требования ч.3 ст. 6 ФЗ-54 от 09.06.2004 «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях, пикетированиях».
В судебном заседании Крученкова О.В. не выразила отношение к вмененному ей в вину административному правонарушению, поясняя, что она является «живой женщиной по имени Ольга, человеком», покинула зал судебного заседания, считая, что не убедилась в полномочиях судьи.
Свидетель ФИО12., допрошенная с предупреждением об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, суду показала, что вместе с Крученковой О.В. ездили 17.01.2024 в город Баймак, машина остановилась далеко, пешком дошли до места, где собрались люди и кричали, ходили по площади, далее каждый из них ходил отдельно. Обратно также ездили вместе.
Свидетель ФИО13 допрошенный с предупреждением об административной ответственности по ст. 17.9 КоАП РФ, показал, что он принимал объяснение у Крученковой О.В., объяснение было написано с ее слов, в конце она отказалась подписать, затем подписала объяснение. 15.02.2023 при составлении протокола в отношении ФИО20 она сказала, что ездила в Баймак вместе с Крученковой О.В., в связи с чем Крученкову О.В. пригласили к себе, обобрали объяснение и составили протокол.
Выслушав вышеуказанных лиц, исследовав материалы дела, диск с видеозаписью, суд приходит к следующему.
Частью 6.1 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Порядок обеспечения реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования регламентирован Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Федеральный закон от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ).
В силу пунктов 1, 3 статьи 2 указанного закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.
Положениями части 1 статьи 7 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ установлено, что уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением публичного мероприятия, проводимого депутатом законодательного (представительного) органа государственной власти, депутатом представительного органа муниципального образования в целях информирования избирателей о своей деятельности при встрече с избирателями, а также собрания и пикетирования, проводимого одним участником без использования быстровозводимой сборно-разборной конструкции) подается его организатором в письменной форме в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, из показаний свидетелей,
Указанные обстоятельства подтверждаются как показаниями допрошенных в судебном заседании свидетелей, так и просмотренной видеозаписью на СД-диске, собранными по делу доказательствами в совокупности, письменными материалами :
- протоколом об административном правонарушении, составленным с разъяснением ей прав, ст. 51 Конституции РФ, с которым Крученкова О.В. была ознакомлена, выразила с ним несогласие;
-письменными рапортами сотрудников полиции, содержание которых аналогично показаниям, данным в судебном заседании допрошенными судом свидетелями показаниям,
-письменным объяснением Крученковой О.В. от 19.02.2024, отобранной с разъяснением ст. 51 Конституции РФ, согласно которой 17.01.2024 примерно в 01.00 час. она с подругой ФИО14. поехала в город Баймак для того, чтобы узнать решение суда по приговору в отношении Алсынова Фаиля, т.к. ей было просто интересно. Они приехали в г. Баймак в районе 09.00 час, перед зданием суда находились многочисленные граждане, пройти близко к зданию суда не удалось, так как присутствующие граждане скандировали «Фаиль». Они с подругой не кричали, просто стояли. Примерно в 11.00 час. они уехали на автобусе, в массовых беспорядках участия не принимали.
- видеозаписью на диске, актом осмотра Интернет-сайта от 14.02.2024 с приложением фотографий, актом осмотра площади перед Баймакским районным судом от 17.01.2024 года, согласно которым на собрании граждан 17.01.2024 в 09.58 час. в г. Баймак возле здания Баймакского районного суда по ул. Революционная д. 27 в поддержку Алчинова Ф.Ф. присутствовало около 2100 человек, выкрикивающих слова: «Свободу Алчинову», «Азатлык!», «Своих не сдаем»…; указанное собрание граждан согласно видеозаписи создавало помехи функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и транспортных средств, а также доступу граждан к жилым помещениям и объектам транспортной инфраструктуры; проезжая часть автодороги, примыкающей к площади Баймакского районного суда была частично перегорожена указанными гражданами, вследствие чего была нарушена хозяйственная деятельность Управляющей компании жилищным фондом г. Баймак, деятельность по перевозке пассажиров ОАО «Башкавтотранс», проезду граждан на автомобильном транспорте к своим жилым домам,
-письменным объяснением свидетеля ФИО15 отобранной с разъяснением ст. 51 Конституции Российской Федерации, содержание которого соответствует показаниям, данным в судебном заседании,
- письменными объяснениями свидетелей ФИО16 отобранными с предупреждением об административной ответственности по ст. 17. 7 КоАП РФ, разъяснением права, ст. 51 Конституции РФ, подтвердивших создание 17.01.2024 несанкционированным собранием людей перед зданием Баймакского районного суда помех им и членам их семьи в проезде в школу с детьми, на работу, проезду снегоуборочной техники…,
- ответами заместителя премьер-министра правительства Республики Башкортостан от 16.01.2024, главы администрации городского поселения город Баймак ФИО17 от 23.01.2024, информационной справкой управляющего делами администрации муниципального района Баймакский район РБ от 23.01.2024, согласно которым уведомление о проведении 17.01.2024 на территории города Баймака и Баймакского района публичного мероприятия в администрацию и в правительство Республики Башкортостан не поступало;
- иными материалами дела, оцененными в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Эти доказательства собраны с соблюдением требований КоАП РФ, являются объективными, допустимыми, в своей совокупности достаточными для установления вины Крученковой О.В. в совершении административного правонарушения.
Таким образом, совокупностью вышеуказанных доказательств полностью установлена вина Крученковой О.В. в совершении административного правонарушения. Её действия судья квалифицирует по ч. 6.1 ст. 20.2 КоАП РФ как участие в несанкционированных собрании, митинге, демонстрации, шествии или пикетировании, повлекших создание помех функционированию объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд учитывает признание вины в письменном объяснении; отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
С учетом характера совершенного административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности виновного, её имущественное положение (пенсионерка, получает пенсию), наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств, судья приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного штрафа в сумме 11000 руб.
На основании ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Крученкову Ольгу Вениаминовну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6.1 ст. 20.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, и подвергнуть административному наказанию в виде административного штрафа в сумме 11000 (одиннадцать тысяч) рублей.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Наименование получателя платежа |
УФК по РБ (Отдел МВД РФ по Ишимбайскому району) |
КПП |
026101001 |
ИНН |
0261009181 |
ОКТМО |
80631101 |
Расчетный счет |
03100643000000010100 |
Наименование банка |
Отделение -НБ Респ. Башкортостан г. Уфа |
БИК |
018073401 |
Код бюджетной классификации (КБК) УИН |
18811601201019000140 18880402240000183909 |
Наименование платежа |
Денежные взыскания (штрафы) за административные правонарушения ст. 20.2 ч. 6.1 КоАП РФ |
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Ишимбайский городской суд РБ в течение 10 дней с момента получения.
Судья Шагизиганова Х.Н.