Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-5548/2023 ~ М-4943/2023 от 15.09.2023

№ 2-5548/2023

УИД: 61RS0022-01-2023-006439-28

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

«09» ноября 2023 года                             г. Таганрог

Таганрогский городской суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Качаевой Л.В.

при участии старшего помощника прокурора г. Таганрога Ищенко И.П., действующего по поручению от <дата>

представителя ответчика АО «Таганрогский Завод «Прибой» - Панченко С.А., действующей на основании доверенности от <дата>,

при секретаре судебного заседания Судницыной К.В.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. Ростовского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц (граждан Российской Федерации) к АО «Таганрогский Завод «Прибой» об обязании приведения защитного сооружения гражданской обороны в соответствие с требованиями федерального законодательства,

УСТАНОВИЛ:

И.о. Ростовского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области обратился в Таганрогский городской суд с исковым заявлением к АО «Таганрогский Завод «Прибой», в котором просит суд обязать АО «ТЗ «Прибой» в срок до <дата> привести защитное сооружение гражданской обороны (инв. , реестровый номер , расположенное по адресу: <адрес>) в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно: провести мероприятия по подготовке защитного сооружения гражданской обороны к готовности к приему укрываемых в частности заменить фильтры-поглотители (ФП-300) в количестве 18 штук.

В обоснование требований указал, что Ростовской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области во исполнение приказа прокурора области от <дата> проведена проверка исполнения АО «ТЗ «Прибой» законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, регламентирующего вопросы гражданской обороны, в части проверки состояния защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в федеральной собственности, переданных предприятию на ответственное хранение и безвозмездное пользование.

Установлено, что согласно договору от <дата> Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Ростовской области передано АО «ТЗ «Прибой» на ответственное хранение и безвозмездное использование коллективное защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <адрес>.

Также согласно паспорту убежища инв. АО «ТЗ «Прибой» является эксплуатантом указанного защитного сооружения, общая площадь которого составляет 851 кв.м., вместимостью до 1100 человек включительно.

Указанные средства коллективной и индивидуальной защиты гражданской обороны являются собственностью Российской Федерации.

По условиям договора предприятия обязуются сохранять защитные сооружения, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по назначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений.

При этом установлено, что защитное сооружение не соответствует предъявляемым требованиям законодательства.

В ходе проверки, проведенной специализированной прокуратурой в <дата> установлено, что в нарушение вышеуказанных норм, АО «ТЗ «Прибой» надлежащие меры по поддержанию ЗС ГО инв. в пригодном состоянии не принимаются, убежище в состоянии постоянной готовности к использованию не находится. Так, в нарушение требований пунктов 3.2.11, 4.4, 4.4.1, 4.4.3 Правил в защитном сооружении инв. система вентиляции находится в нерабочем состоянии, срок годности фильтров поглотителей (ФП-300) истек, в связи с чем, требуется их замена.

В этой связи Ростовской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области в адрес генерального директора управляющего директора АО «ТЗ «Прибой» <дата> внесено представление об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования АО «ТЗ «Прибой» представлен ответ от <дата> исх. № , согласно которому обществом будут принят меры по закупке и замене указанных фильтров-поглотителей в количестве 18 штук.

В ходе проведения настоящей проверки и с целью установления фактического устранения ранее выявленных нарушений, проведен осмотр ЗС ГО инв. , в ходе которого установлено, что нарушения не устранены.

Также Ростовской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области <дата> в адрес АО «ТЗ «Прибой» за исх. направлено требование о предоставлении информации о принятых мерах по устранению нарушений в ЗС ГО инв. .

Согласно ответу АО «ТЗ «Прибой» от <дата> исх. № закупка фильтров в настоящее время не осуществлена в виду отсутствия свободных денежных средств.

Таким образом, меры по устранению нарушений, выявленных специализированной прокуратурой в ходе проверки защитного сооружения гражданской обороны инв. АО «ТЗ «Прибой», не приняты.

Бездействие АО «ТЗ «Прибой», выражающееся в непринятии мер по приведению защитного сооружения гражданской обороны в соответствие с требованиями законодательства, нарушает права неопределенного круга лиц на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также нарушают права Российской Федерации на сохранение имущества, находящегося в государственной собственности.

Представитель истца старший помощник прокурора г. Таганрога Ищенко И.П. поддержал исковые требования и просил удовлетворить.

Представитель ответчика Панченко С.А., действующая на основании доверенности просила суд продлить срок для проведения мероприятий по подготовке защитного сооружения гражданской обороны к готовности до <дата>.

Выслушав лиц участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении исковых требований.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» организация обороны включает планирование и осуществление мероприятий по гражданской и территориальной обороне.

Подпунктом 3 пункта 1 ст. 8 указанного закона предусмотрено, что организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством Российской Федерации обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне.

В силу ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне» гражданская оборона - система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

На основании ч. 1 ст. 9 закона № 28-ФЗ организации в пределах своих полномочий и в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации:

планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне;

проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время;

осуществляют подготовку своих работников в области гражданской обороны;

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

На основании п. 10 Положения о гражданской обороне в Российской легации, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 26.11.2007 № 804, установлено, что основными мероприятиями по гражданской обороне, осуществляемыми в целях решения задачи, связанной с предоставлением населению средств индивидуальной и коллективной защиты, являются:

строительство, сохранение, поддержание в состоянии постоянной готовности к использованию по предназначению и техническое обслуживание иных сооружений гражданской обороны и их технических систем;

приспособление в мирное время и при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время заглубленных помещений и других сооружений подземного пространства для укрытия населения;

подготовка в мирное время и строительство при приведении гражданской обороны в готовность к ее ведению и в ходе ее ведения в военное время быстровозводимых защитных сооружений гражданской обороны с упрощенным Внутренним оборудованием и укрытий простейшего типа.

К объектам гражданской обороны относятся убежище - защитное сооружение гражданской обороны, предназначенное для защиты укрываемых в течение нормативного времени от расчетного воздействия поражающих факторов ядерного и химического оружия и обычных средств поражения, бактериальных (биологических) средств и поражающих концентраций аварийно-химически опасных веществ, возникающих при аварии потенциально опасных объектах, а также от высоких температур и продуктов горения при пожарах (п. 2 Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны, утвержденного Постановлением Правительства РФ 29.11.1999 № 1309.

Пунктом 10 вышеназванного Порядка создания убежищ и иных объектов гражданской обороны установлено, что организации: создают в мирное время по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, в сфере ведения которых они находятся, объекты гражданской обороны; обеспечивают сохранность существующих объектов гражданской обороны, в том числе сооружений метрополитенов, используемых в качестве защитных сооружений гражданской обороны, принимают меры по поддержанию их в состоянии постоянной готовности к использованию.

Организации в целях решения задач в области гражданской обороны планируют и осуществляют основные мероприятия, в том числе, по содержанию в состоянии постоянной готовности к использованию по назначению и техническому обслуживанию защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в ведении организаций (п. 16.4 Положения организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях, утвержденного Приказом МЧС России от 14.11.2008 № 687).

Пунктом 1.3. «Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», утвержденных Приказом МЧС России от 15.12.2002 № 583 установлено, что в организациях, эксплуатирующих ЗС ГО, назначаются ответственные должностные лица, в обязанности которых входит организация их правильного учета, содержания помещений, обеспечение сохранности защитных устройств и внутреннего инженерно-технического оборудования. Для ремонта и обслуживания помещений и оборудования ЗС ГО ответственные лица разрабатывают необходимую проектно-сметную документацию и организуют выполнение спланированных работ.

Пунктом 3.2.11 Правил № 583 установлено, что инженерно-техническое оборудование защитных сооружений гражданской обороны должно содержаться в исправном состоянии и готовности к использованию по назначению.

В соответствии с п. 4.4.1 Правил № 583 при оценке состояния фильтров- поглотителей, последние подвергаются техническому осмотру и контрольной оценке технического состояния.

Согласно п. 4.4.4. Правил № 583 при обнаружении хотя бы одного явно выраженного дефекта (сквозное ржавление или деформация оболочки глубиной более 30 мм, пересыпание или усадка шихты, переувлажнение или порыв фильтрующего материала) ФП выбраковывается.

Ростовской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области во исполнение приказа прокурора области от <дата> проведена проверка исполнения АО «ТЗ «Прибой» законодательства в сфере оборонно-промышленного комплекса, регламентирующего вопросы гражданской обороны, в части проверки состояния защитных сооружений гражданской обороны, находящихся в федеральной собственности, переданных предприятию на ответственное хранение и безвозмездное пользование.

Установлено, что согласно договору от <дата> Территориальным управлением Федерального агентства по управлению федеральным имуществом Ростовской области передано АО «ТЗ «Прибой» на ответственное хранение и безвозмездное использование коллективное защитное сооружение гражданской обороны, расположенное по адресу: <адрес>.

Также согласно паспорту убежища инв. / АО «ТЗ «Прибой» является эксплуатантом указанного защитного сооружения (реестровый номер федерального имущества ), общая площадь которого составляет 851 кв.м., вместимостью до 1100 человек включительно.

Указанные средства коллективной и индивидуальной защиты гражданской обороны являются собственностью Российской Федерации.

По условиям договора предприятия обязуются сохранять защитные сооружения, принимать меры по поддержанию их в постоянной готовности к использованию по назначению и дальнейшему совершенствованию в соответствии с требованиями нормативных документов по эксплуатации защитных сооружений.

По результатам проверки, проведенной специализированной прокуратурой <дата> установлено, что в нарушение вышеуказанных норм, АО «ТЗ «Прибой» надлежащие меры по поддержанию ЗС ГО инв. в пригодном состоянии не принимаются, убежище в состоянии постоянной готовности к использованию не находится. Так, в нарушение требований пунктов 3.2.11, 4.4, 4.4.1, 4.4.3 Правил в защитном сооружении инв. система вентиляции находится в нерабочем состоянии, срок годности фильтров поглотителей (ФП-300) истек, в связи с чем, требуется их замена.

В этой связи Ростовской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области в адрес генерального директора управляющего директора АО «ТЗ «Прибой» <дата> внесено представление об устранении нарушений законодательства о гражданской обороне.

По результатам рассмотрения акта прокурорского реагирования АО «ТЗ «Прибой» представлен ответ от <дата> исх. № , согласно которому указано, что обществом будут принят меры по закупке и замене указанных фильтров- поглотителей в количестве 18 штук.

В ходе проведения настоящей проверки и с целью установления фактического устранения ранее выявленных нарушений, проведен осмотр ЗС ГО инв. , в ходе которого установлено, что нарушения не устранены.

Также Ростовской прокуратурой по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области <дата> в адрес АО «ТЗ «Прибой» за исх. направлено требование о предоставлении информации о принятых мерах по устранению нарушений в ЗС ГО инв. .

Согласно ответу АО «ТЗ «Прибой» от <дата> исх. № закупка фильтров в настоящее время не осуществлена в виду отсутствия свободных денежных средств.

Таким образом, меры по устранению нарушений, выявленных специализированной прокуратурой в ходе проверки защитного сооружения гражданской обороны инв. АО «ТЗ «Прибой», не приняты.

Ответчик не оспаривая наличие нарушений, указанных в иске прокурора, представил суду возражения, в которых указал, что АО «ТЗ «Прибой» осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" и Положением о закупке АО «КМП» (в новой редакции) (решение совета директоров о присоединении к положению от <дата>, протокол ) путем проведения конкурентных процедур. В соответствии с поступившими в адрес АО «ТЗ «Прибой» нижеуказанными коммерческими предложениями стоимость фильтров поглотителей ФП-300 варьируется в переделах от 4 230 000,00 до 6 158 160,00 рублей за 18 штук: ООО «Деманд» от <дата> предложение на сумму 4 230 000,00 рублей; ООО «Надежда» от <дата> предложение на 4 695 300,00 рублей; ООО «Лидер безопасности» от <дата> предложение на 4 737 600,00 рублей; ООО «ЦС «Альянс» от <дата> предложение на сумму 5 542 020,00 рублей; ООО «Технологии Охраны Здоровья» от <дата> предложение на сумму 6 158 160,00 рублей.

Исходя из представленных доказательств, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора об обязании приведения защитного сооружения гражданской обороны в соответствие с требованиями федерального законодательства.

Ответчик ходатайствовал об изменения срока для приведения ЗС ГО в соответствие с требованиями федерального законодательства с «<дата>» на «<дата>». В обоснование данного чего указал, что акционерами АО «ТЗ «Прибой» являются организации, собственником которых, в своею очередь, является Российская Федерация. В соответствии с требованиями устава Общества, акционеры осуществляют контроль расходования денежных средств АО «ТЗ «Прибой», его планирование через одобрение советом директоров. В соответствии с проектом бюджета Общества на <дата> сумма денежных средств, необходимая на приобретение фильтров-поглотителей, запланирована к расходованию на первый квартал <дата>. Денежные средства, которыми на сегодняшний день располагает Общество, находящиеся на отдельных счетах, необходимы для закупки товаров, работ, услуг в рамках договоров, заключенных для выполнения государственного оборонного заказа, и не могут быть направлены на приобретение фильтров-поглотителей.

С учётом представленных доказательств и позиции истца, суд считает заявленного ходатайство ответчика об изменения срока для приведения ЗС ГО в соответствие с требованиями федерального законодательства с «<дата>» на «<дата>», подлежащим удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования и.о. Ростовского прокурора по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области в интересах Российской Федерации, неопределённого круга лиц (граждан Российской Федерации) к АО «Таганрогский Завод «Прибой» об обязании приведения защитного сооружения гражданской обороны в соответствие с требованиями федерального законодательства, удовлетворить.

Обязать АО «Таганрогский Завод «Прибой» (ИНН , ОГРН ) в срок до <дата> привести защитное сооружение гражданской обороны (инв. , реестровый номер , расположенное по адресу: <адрес>) в соответствии с требованиями федерального законодательства, а именно: провести мероприятия по подготовке защитного сооружения гражданской обороны к готовности к приему укрываемых в частности заменить фильтры-поглотители (ФП-300) в количестве 18 штук.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Таганрогский городской суд в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы.

Председательствующий:                     Л.В. Качаева

Решение изготовлено в окончательной форме 16 ноября 2023 года.

2-5548/2023 ~ М-4943/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ст.помощник прокурора г.Таганрога Ищенко Иларион Петрович
И.о. Ростовского прокуратура по надзору за исполнением законов на особо режимных объектах Ростовской области
Ответчики
АО "Таганрогский Завод "Прибой"
Другие
Панченко Светлана Анатольевна
Суд
Таганрогский городской суд Ростовской области
Судья
Качаева Людмила Владимировна
Дело на странице суда
taganrogsky--ros.sudrf.ru
15.09.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
15.09.2023Передача материалов судье
22.09.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.09.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.10.2023Подготовка дела (собеседование)
16.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.11.2023Судебное заседание
16.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.12.2023Дело оформлено
27.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее