К делу № 5-203/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Туапсе «10» марта 2022 года
Судья Туапсинского городского суда Краснодарского края Кошевой В.С.,
при секретаре судебного заседания Пахомовой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении Арутюнова Р. М., <данные изъяты>, привлекаемого к административной ответственности по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
В Туапсинский городской суд из ОГИБДД отдела МВД России по Туапсинскому району поступил административный материал в отношении Арутюнова Р. М. о привлечении его к административной ответственности, поскольку 09.12.2021 г., в 12 часов 40 минут, группой дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по <адрес> в ходе надзора за дорожным движением, на авто-дороге «Джубга - Сочи- граница с республикой Абхазия» 40км.+ 989 м., был выявлен факт дефекта покрытия проезжей части дороги в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями вызванные смещением верхних слоев одежд капитального типа в нарушении п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 глубиной 15 см., создана угроза БДЦ чем нарушен п. 13 ОП ПДД, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с целью предотвращения ДТП, установлении виновных лиц, руководствуясь ст. 26.9 КоАП РФ.
По данному факту инспектором ОГИБДД ОМВД по Туапсинскому району составлен протокол об административном правонарушении серии 23 ДП № 373305 от 05.02.2022 года, согласно которого, считают, что Арутюнов Р.М. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
В судебное заседание Арутюнов Р.М. не явился, о дате и времени слушания по делу уведомлен надлежащим образом, ходатайствовал перед судом о рассмотрении дела в его отсутствие.
Суд, изучив материалы дела, считает, что в действиях Арутюнова Р.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, и вина последнего объективно подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания.
Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ предусмотрено, что несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону указанного административного правонарушения составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
В соответствии со ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08.11 2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 12 статьи 3 данного Федерального закона содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Согласно пункту 1 статьи 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 N 1090 "О Правилах дорожного движения", установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Пунктом 14 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, установлено, что должностные и иные лица, ответственные за производство работ на дорогах, обязаны обеспечивать безопасность движения в местах проведения работ. Эти места, а также неработающие дорожные машины, строительные материалы, конструкции и тому подобное, которые не могут быть убраны за пределы дороги, должны быть обозначены соответствующими дорожными знаками, направляющими и ограждающими устройствами, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости - дополнительно красными или желтыми сигнальными огнями. По окончании работ на дороге должно быть обеспечено безопасное передвижение транспортных средств и пешеходов.
В целях обеспечения безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений администрации муниципальных образований наделены правом возложить отдельные обязанности по содержанию дорожных сооружений, технических средств регулирования дорожного движения, элементов обустройства автомобильных дорог в определенных границах на иных субъектов, при условии соблюдения законодательства о местном самоуправлении, дорожной деятельности и безопасности дорожного движения.
Перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организаций дорожного движения устанавливает ГОСТ Р 50597-2017, утвержденный Постановлением Госстандарта Российской Федерации от 26.09.2017 N 1245-ст «Дороги автомобильные и улицы». Требования к эксплуатационному состоянию по условиям обеспечения безопасности дорожного движения" (далее - ГОСТ Р 50597-2017 ).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что 09.12.2021 г., в 12 часов 40 минут, группой дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Туапсинскому району в ходе надзора за дорожным движением, на авто-дороге «Джубга - Сочи- граница с республикой Абхазия» 40км.+ 989 м., был выявлен факт дефекта покрытия проезжей части дороги в виде чередующихся поперечных выступов и впадин с пологими краями вызванные смещением верхних слоев одежд капитального типа в нарушении п. 5.2.4 ГОСТ Р50597-2017 глубиной 15 см., создана угроза БДЦ чем нарушен п. 13 ОП ПДД, за что предусмотрена административная ответственность по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, с целью предотвращения ДТП, установлении виновных лиц, руководствуясь ст. 26.9 КоАП РФ.
Анализом материалов дела установлено, что в действиях Арутюнова Р.М., имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, поскольку его вина объективно подтверждается материалами административного дела, исследованными в ходе судебного заседания: протоколом об административном правонарушении от 05.02.2022 года; определением от 09.12.2021 года о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; схемой места ДТП; объяснениями Арутюнова Р.М.; приказом о приеме на должность мастера участка; должностной инструкцией мастера участка АО «ДЭП№ 116»..
При назначении наказания суд, согласно ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, судом в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судом не установлено.
На основании изложенного, суд приходит к убеждению, что для обеспечения реализации задач административной ответственности, к виновному Арутюнову Р.М. следует применить административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в виде административного штрафа.
Сроки привлечения Арутюнова Р.М. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, установленные ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, соблюдены.
Суд находит, что протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.ст. 28.2, 28.3 КоАП РФ, в пределах полномочий должностного лица.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено.
В протоколе об административном правонарушении указаны все необходимые сведения, установленные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ, в том числе место, время совершения и событие административного правонарушения. Из протокола об административном правонарушении усматривается, что дело об административном правонарушении возбуждено в отношении должностного лица.
Оснований для освобождения правонарушителя от административной ответственности, в связи с малозначительностью, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 12.34 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ – ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░ - 116» ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.1 ░░.12.34 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 000 (░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1.1 ░░░ 1.3 ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 31.5 ░░░░ ░░.
░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ 1.3 ░░░░░░ 32.2 ░░░░ ░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░:
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░), ░░░ 2322013216, ░░░ 236501001, ░░░░░ 03655000, ░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░/░ № 40101810300000010013, ░░░ 040349001, ░░░ 18811601121010001140, ░░░░░░░░ 23 ░░ 373305 ░░ 05 ░░░░░░░ 2022 ░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ____░░░░░░░__
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ № 5-203/2022
░░░ 23RS0054-01-2022-000344-91