Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1550/2022 от 02.11.2022

Дело № 5-1550/2022

91RS0024-01-2022-006085-24

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                          09 декабря 2022 г.                                                        г. Ялта, ул. Дмитриева, 4

Судья Ялтинского городского суда Республики Крым Двирнык Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:

Караханова Мизами Хаимагомедовича, <дата> года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, трудоустроенного в <данные изъяты>, гражданина РФ, женатого, привлекаемого к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ,

установил:

05 сентября 2022 года в г. Ялта по ул. Красноармейская, д. 8, Караханов М.Х., управляя транспортным средством (автобусом) марки ГАЗ NEXT, государственный регистрационный знак №<номер>, двигаясь со стороны д. 56 в направлении ул. Гоголя не выбрал безопасный боковой интервал, совершил наезд на припаркованный автомобиль Шкода, государственный регистрационный знак №<номер>, после чего продолжил движение и совершил столкновение с движущимся в попутном направлении троллейбусом «Богдан» № 6317. В результате дорожно-транспортного происшествия потерпевшей ФИО-6 был причинен средней тяжести вред здоровью. Указанные обстоятельства отражены в протоколе об административном правонарушении 82 АП № 166386 от 01.11.2022 года.

Согласно заключению судебно-медицинского эксперта ГБУЗ Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» ФИО-1 № 978 потерпевшей ФИО-6 причинены повреждения, повлекшие причинение средней тяжести вреда здоровью (л.д. 68-70).

В судебное заседание Караханов М.Х. не явился, о дне и времени судебного заседания уведомлен надлежащим образом, причины неявки суду не известны.

Потерпевшая ФИО-6 также в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного заседания уведомлена надлежащим образом, причины неявки в судебное заседание суду не известны.

Суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствии неявившихся сторон, по имеющимся в материалах дела доказательствам.

Исследовав представленные материалы дела, прихожу к выводу о виновности Караханова М.Х. в совершении административного правонарушения.

Часть 2 статьи 12.24 КоАП РФ предусматривает ответственность за нарушение Правил дорожного движения или правил эксплуатации транспортного средства, повлекшее причинение средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, что влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати пяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

При этом, в соответствии с примечанием к ст. 12.24 КоАП РФ, под причинением средней тяжести вреда здоровью следует понимать неопасное для жизни длительное расстройство здоровья или значительную стойкую утрату общей трудоспособности менее чем на одну треть.

Как установлено, согласно заключению судебно-медицинского эксперта ГБУЗ Республики Крым «Крымское республиканское бюро судебно-медицинской экспертизы» ФИО-1 978 потерпевшей ФИО-6 причинены повреждения, повлекшие причинение средней тяжести вреда здоровью (л.д. 68-70).

В соответствии с пунктом 1.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее ПДД РФ) участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда.

Согласно п. 9.10 ПДД РФ водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения.

Согласно положений п. 18 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» при рассмотрении дела об административном правонарушении собранные по делу доказательства должны оцениваться в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ, а также с позиции соблюдения требований закона при их получении (часть 3 статьи 26.2 КоАП РФ).

В соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу (ст. 26.11 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.7 КоАП РФ документы признаются доказательствами, если сведения, изложенные или удостоверенные в них организациями, их объединениями, должностными лицами и гражданами, имеют значение для производства по делу об административном правонарушении. Документы могут содержать сведения, зафиксированные как в письменной, так и в иной форме. К документам относятся материалы фото- и киносъемки, звуко- и видеозаписи, информационных баз и банков данных и иные носители информации.

Виновность Караханова М.Х. в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении 82 АП № 166386 от 01.11.2022 г. (л.д. 1); определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д. 4); фототаблицей (л.д. 5-6); схемой места совершения административного правонарушения (л.д. 7); приложением № 1 к схеме ДТП от 05.09.2022 года (л.д. 8-9); протоколом осмотра места совершения административного правонарушения серии 82 ОМ № 002836 от 05.09.2022 года (л.д. 10-13); объяснениями ФИО-2, Караханов М.Х., ФИО-3, ФИО-4, ФИО-6, ФИО-5 (л.д. 32-43); заключением эксперта № 978 от 12.10.2022 года (л.д. 68-70), согласно последнего повреждения, причиненные потерпевшей ФИО-6 расцениваются как повреждения, причинившие средней тяжести вред здоровью человека.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, их надлежит признать допустимыми доказательствами, и положить в основу настоящего постановления.

Протокол об административном правонарушении по своему содержанию и оформлению соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Совокупность вышеуказанных доказательств по делу не вызывает сомнений, они последовательны, непротиворечивы и полностью согласуются между собой, являются относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для разрешения настоящего дела, а потому считаю возможным положить их в основу постановления.

Таким образом, действия водителя Караханова М.Х. образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Собранные по делу доказательства объективно свидетельствуют о том, что причиненный потерпевшей ФИО-6 вред здоровью находится в прямой причинно-следственной связи с нарушением Караханова М.Х. Правил дорожного движения Российской Федерации, а потому он подлежит привлечению к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 12.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В силу части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При назначении наказания учитывается характер совершенного правонарушения, повлекшее причинение вреда здоровью потерпевшей, личность Караханова М.Х..

Обстоятельств, смягчающих либо отягчающих административную ответственность лица, судом в ходе рассмотрения указанного дела об административном правонарушении не установлено.

Срок давности привлечения Караханова М.Х. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, не истек.

Согласно части 1 статьи 3.8 КоАП РФ лишение физического лица, совершившего административное правонарушении, ранее предоставленного ему специального права устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования этим правом в случаях, предусмотренных статьями Особенной части КоАП РФ.

Принимая во внимание, что санкция ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ устанавливает лишение права управления транспортными средствами в качестве одного из видов наказаний, а также с учетом конкретных обстоятельств, при которых водителем было допущено нарушение требований ПДД РФ, суд приходит к выводу о наличии оснований для назначения минимально строгого вида наказания в виде лишения права управления транспортными средствами по настоящему делу, поскольку такой вид наказания в полной мере соответствует требованиям ч.1 ст. 3.1 КоАП РФ, согласно которой административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При таком положении и с учетом конкретных обстоятельств дела, степени тяжести причиненных телесных повреждений, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, считаю возможным назначить Караханову М.Х. наказание, предусмотренное санкцией ч. 2 ст. 12.24 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на полтора года.

Руководствуясь ст., 24.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

постановил:

Караханова Мизами Хаимагомедовича, <дата> года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.12.24 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на полтора года.

Согласно ст. 32.7 КоАП РФ течение срока лишения специального права начинается со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права. В течение трех рабочих дней со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания в виде лишения соответствующего специального права лицо, лишенное специального права, должно сдать документы, предусмотренные частями 1 - 3.1 статьи 32.6 настоящего Кодекса, в орган, исполняющий этот вид административного наказания, а в случае утраты указанных документов заявить об этом в указанный орган в тот же срок. В случае уклонения лица, лишенного специального права, от сдачи соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов срок лишения специального права прерывается. Течение прерванного срока лишения специального права продолжается со дня сдачи лицом либо изъятия у него соответствующего удостоверения (специального разрешения) или иных документов, а равно получения органом, исполняющим этот вид административного наказания, заявления лица об утрате указанных документов. Течение срока лишения специального права в случае назначения лицу, лишенному специального права, административного наказания в виде лишения того же специального права начинается со дня, следующего за днем окончания срока административного наказания, примененного ранее.

Возложить исполнение настоящего постановления в части лишения права управления транспортным средством на Отдел ГИБДД УМВД России по городу Ялта, в который Караханов М.Х. обязан сдать разрешение на право управления транспортными средствами в течение 3-х рабочих дней со дня вступления постановления в законную силу.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                      Н.В. Двирнык

5-1550/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Караханов Мизами Ханмагомедович
Суд
Ялтинский городской суд Республики Крым
Судья
Двирнык Надежда Викторовна
Статьи

ст.12.24 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
yalta--krm.sudrf.ru
02.11.2022Передача дела судье
03.11.2022Подготовка дела к рассмотрению
09.12.2022Рассмотрение дела по существу
12.12.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.12.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
11.01.2023Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.01.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
06.09.2024Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее