Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-346/2020 от 19.05.2020

    Дело г.

    ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    по делу об административном правонарушении

                      26 июня 2020 года                                                                <адрес>

    Судья Карабулакского районного суда Республики Ингушетия Ужахов Т.С.,

    рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 Кодекса об административных правонарушениях РФ в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>,

                                     установил:

    ДД.ММ.ГГГГ инспектором ДПС ОБДПС ГИБДД МВД России по РСО-Алания составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, согласно которого ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 56 мин. на ФАД «Кавказ», управляя транспортным средством марки ВАЗ-217050 с государственными регистрационными знаками А901СК126, не выполнил законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования.

    ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 поступили в судебный участок Республики Ингушетия.

    Определением мирового судьи судебного участка РИ от ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении в отношении ФИО1 направлены для рассмотрения и принятия решения по подсудности в Карабулакский районный суд РИ.

    ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ в отношении ФИО1 поступили в Карабулакский районный суд РИ.

    ФИО1 и представитель ОБ ДПС ГИБДД ОБДД на ФТ, на РТ и ИДД МВД по РСО-Алания, неоднократно извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.

    В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

    В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

    Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к настоящей статье.

    Законность применения мер административного принуждения является одним из принципов законодательства об административных правонарушениях. В соответствии со статьей 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом (часть 1).

    Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

    В силу положений статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые названным Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

    Согласно ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.

    В соответствии с п. 2.3.2 Правил дорожного движения Российской Федерации водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    Из протокола об административном правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 21 час. 56 мин. на ФАД «Кавказ», управляя транспортным средством марки ВАЗ-217050 с государственными регистрационными знаками А901СК126, имея признаки опьянения, не выполнил законное требование должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

    В связи с наличием признаков опьянения должностным лицом ГИБДД в порядке, предусмотренном Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 было предложено пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, от которого он отказался.

    В соответствии с ч. 1 ст. 27.12 КоАП РФ лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние алкогольного опьянения в соответствии с частью 6 указанной статьи. При отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения либо несогласии указанного лица с результатами освидетельствования, а равно при наличии достаточных оснований полагать, что лицо находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения указанное лицо подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    В соответствии с п. 2.3.2 ПДД РФ, водитель транспортного средства обязан по требованию сотрудника ГИБДД пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения.

    Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

    В соответствии с Постановлением Пленума ВС РФ № от 24.10.06г., основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу ГИБДД, так и медицинскому работнику.

    При рассмотрении таких дел судам необходимо проверять наличие законных оснований для направления водителя на медицинское освидетельствование, а также соблюдение установленного порядка направления на медицинское освидетельствование. О соблюдении установленного порядка направления на медицинское освидетельствование свидетельствует наличие видеосъемки. Факт отказа ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, зафиксирован произведенной сотрудником ГИБДД и исследованной в судебном заседании видеозаписью. Данное обстоятельство отражено в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, что свидетельствует о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ.

    Правонарушение по ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ считается оконченным в момент невыполнения водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

    Как следует из протокола о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, основанием применения к ФИО1 указанной меры послужило наличие у него внешних признаков опьянения и отказ от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения, что согласуется с требованиями ч. 1.1 ст. 27.12 КоАП РФ и п. 10 Правил освидетельствования.

    Замечаний относительно недостоверности внесенных сведений в данный протокол ФИО1 не выразил, хотя такой возможности лишён не был.

    С учетом изложенного, усомниться в законности требования сотрудника полиции о прохождении ФИО1 медицинского освидетельствования на состояние опьянения оснований у судьи не имеется.

    Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела и предусмотренные ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ; установлен факт отказа ФИО1 от прохождения медицинского освидетельствования.

    Копия протокола об административном правонарушении вручена ФИО1 в установленном законом порядке.

    Оценив вышеприведенные доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1                  ст. 12.26 КоАП РФ, в судебном заседании нашла свое подтверждение.

    При назначении административного наказания ФИО1 судья в соответствии со ст.4.1. КоАП РФ учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

    Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ФИО1,    предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, судьей по делу не установлено.

    С учетом фактических обстоятельств по делу и данных о личности виновного, судья считает необходимым назначить ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 год 6 месяцев.

    На основании выше изложенного и, руководствуясь ч. 1 ст. 12.26, ст. 29.10 КоАП РФ, судья

    постановил:

    Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 12.26 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей с лишением права управления транспортным средством сроком на 1 (один) год 6 (шесть) месяцев.

    Разъяснить ФИО1, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу по следующим реквизитам:

Наименование получателя платежа: УФК по РСО-Алания (МВД по РСО-Алания);

ИНН: 1501003484;

КПП: 151301001;

Расчетный счет: 40;

Наименование банка: ГРКЦ НБ РСО-Алания Банка России <адрес>;

БИК: 049033001;

ОКТМО: 90701000;

УИН: 188;

Наименование платежа: административный штраф.

    Копия документа, свидетельствующего об уплате штрафа, должна быть представлена в Карабулакский районный суд РИ в течение шестидесяти дней.

    Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Ингушетия в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья

Копия верна

    Судья               Т.С.Ужахов

5-346/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Нальгиев Ахмед Бекханович
Суд
Карабулакский районный суд Республики Ингушетия
Судья
Ужахов Тимирлан Салан-Гиреевич
Статьи

ст.12.26 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
karabulak--ing.sudrf.ru
19.05.2020Передача дела судье
19.06.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.06.2020Рассмотрение дела по существу
14.07.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
20.07.2020Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
20.07.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
01.12.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее